Основные приемы поиска материала и виды
Содержание книги
- Е.Б. Чекина, Л. Алдабергенкызы,
- Доналд джеймс крам, жан мари лен и чарлз педерсен «за разработку и применение молекул со структурно-специфическими взаимодействиями высокой избирательности»
- Закон объемных отношений. Закон авогадро
- Иоганн дайзенхофер, роберт хубер и хартмут михель «за установление трехмерной структуры фотосинтетического реакционного центра»
- Сидней олтмен и томас роберт чек «за открытие каталитических свойств рибонуклеиновых кислот»
- Употребите наречия в связующей функции
- Сложные химические соединения
- Элайс Джеймс Кори «За развитие теории и методологии органического синтеза»
- Элайс Джеймс Кори «За развитие теории и методологии органического синтеза»
- Квалификация (характеристика предмета)
- Рихард эрнст «за вклад в развитие методологии ядерной магнитной резонансной спектроскопии высокого разрешения»
- Рудольф маркус «за вклад в теорию реакций переноса электрона в химических системах»
- Кэри Муллис «За изобретение метода полимеразной цепной реакции»
- Качественная характеристика предмета
- Джордж Ола «за вклад в химию углерода»
- Пауль крутцен, марио молина и шервуд роуланд «за работу по атмосферной химии, особенно в части процессов образования и разрушения озонового слоя»
- Роберт керл, харолд крото и ричард смелли «за открытие фуллеренов»
- Коммуникативная задача текста
- Пол бойер (1/4 премии) и джон уокер (1/4 премии) «за выяснение энзимного механизма, лежащего в основе синтеза аденозин-фосфата»
- Йенс Скоу (1/2 премии) «За открытие ион-передающего энзима»
- соединения организмы
- Вальтер Кон «за развитие теории функционала плотности»
- Электролиз водных растворов Взаимодействие перманганата калия
- Джон попл «за разработку вычислительных методов квантовой химии»
- Ахмед зевейл «за исследование переходных состояний, возникающих во время химических реакций, с использованием фемтосекундной техники»
- Способы развития информации в тексте
- Алан хигер, алан мак-диармид и хидэки сиракава «за открытие проводимости в полимерах»
- Целевая трансформация информативного содержания
- Некоторые теоретические сведения об основных жанрах вторичного текста
- Определение основной и дополнительной информации текста
- Курт Вютрих (1/2 премии) «За разработку применения ЯМР-спектроскопии для определения трехмерной структуры биологических макромолекул в растворе»
- Составление конспекта текста. Таблица 1. Характеристика. Назначение. Плановый. Текстуальный
- Питер эгр «за открытие водного канала»
- Реферативное описание как основа создания
- Языковые средства для реферативного описания
- Родерик маккинон «за изучение структуры и механизма ионных каналов»
- Аарон чехановер, аврам гершко и ирвин роуз «за открытие убиквитин-опосредованной деградации белка»
- Химическое загрязнение биосферы
- Безличный глагол или конструкция
- Задание 87.Напишите реферат – резюме.
- Роберт граббс, ричард шрок и ив шовен «за вклад в развитие метода метатезиса в органическом синтезе»
- Диалог - диссонанс (= несогласие)
- Роджер Корнбер «За исследование механизма копирования клетками генетической информации»
- Языковые средства для реализации научного диалога
- Речевые реализации (языковые средства)
- Осаму симомура, мартин чалфи и тсьен, роджер «за открытие и развитие зелёного флуоресцентного белка»
- Венкатраман рамакришнан, томас стейц и ада йонат «за исследования структуры и функций рибосомы»
- Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи
- Основные приемы поиска материала и виды
Основные приемы поиска материала и виды
вспомогательных материалов
Поиск материала – это не сбор информации. Это не только чтение научной и художественной литературы, газет, журналов. Это еще и анализ прочитанного, осмысление и определение собственных мыслей и идей по данному вопросу.
Именно поэтому к выступлению надо готовиться заранее, с особой тщательностью. Материал можно найти в библиотеке, где имеется огромное количество каталогов: алфавитный, предметный, систематический.
За последние годы все большую популярность приобретает еще один мощный информационный резервуар – Интернет – глобальная телекоммуникационная сеть, охватывающая почти все страны мира. Пользуясь различными поисковыми системами, можно найти материал по конкретной, заданной теме; информацию о том, где возможно найти определенную книгу. Пользование электронным каталогом помогает сэкономить время и дает возможность изучить больше материала.
Существуют разнообразные источники поиска интересующего материала. Это и справочники, и энциклопедии, различные словари, официальные и статистические данные, исторические документы, научная и художественная литература. Газетные и журнальные статьи, телевизионные программы тоже являются источниками информации. Однако немаловажно уметь работать с книгой, со статьей. Первое, что нужно сделать, это сложить общее впечатление от прочитанного. Готовящий речь (выступление) может выбирать определенный тип чтения, а именно: сплошное, выборочное или комбинированное. Сплошное чтение подразумевает чтение всей книги, части.
Выборочное чтение – это ознакомление с отдельной частью, главой, параграфом. Сплошное чтение отдельных частей и выборочно других называется комбинированным чтением.
При изучении литературы следует выписывать выходные данные о книге, обращать внимание на дату издания. Иногда следует выбирать литературу более позднего года выпуска, и наоборот.
Надо отметить, что человек вырабатывает свои принципы работы с книгой, выбирает те методы и приемы, которые ближе и понятны именно ему.
Личный пример, примеры из жизни друзей и знакомых тоже являются своего рода источником информации, хотя, безусловно, не могут претендовать на достоверный источник. Такие примеры обогащают речь, делая ее более яркой, эмоционально насыщенной, жизненной.
Лауреаты Нобелевской премии
2010 - Ричард Хек, Эйити Нэгиси и Акира Судзуки «За разработку новых, более эффективных путей соединения атомов углерода друг с другом с целью построения сложных молекул, которые улучшают нашу повседневную жизнь»
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие………………………………………………………………….3
Раздел I.
Научный стиль…………………………………………………………...........4
Раздел II.
2.1. Предложение…………………………………………………………….21
2.2. Смысло-речевые ситуации…………………………………………….22
Раздел III.
Текст как высшая коммуникативная единица……………………………32
1. Тема текста……………………………………………………………….37
2. Коммуникативная задача текста………………………………………..39
3. Микротемы текста………………………………………………………..47
4. Данная и новая информация текста…………………………………….48
5. Прогрессия текста……………………………………………………….50
6. Способы развития информации в тексте……………………………….53
Раздел IV.
Целевая трансформация информативного содержания
текста источника……………………………………………………………59
1. Определение основной и дополнительной информации текста……..61
2. Составление плана текста……………………………………………….72
3. Составление конспекта текста…………………………………………..77
4. Реферативное описание как основа создания вторичного текста……83
5. Составление аннотации………………………………………………….93
6. Составление реферата
6.1. Составление реферата-резюме……………………………………….102
6.2. Составление реферата-описания……………………………………108
Раздел V.
Устная научная речь……………………………………………………….109
1. Диалогическая речь ……………………………………………………110
2. Монологическая речь…………………………………………………..128
3. Ораторская речь…………………………………………………………128
· При составлении таблицы были использованы материалы: Программа-справочник по русскому языку (научный стиль речи) для иностранных магистрантов-лингвистов, обучающихся на филологическом факультете МГУ им. Ломоносова/ М.1998г
|