Основные приемы поиска материала и виды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные приемы поиска материала и виды

Поиск

Основные приемы поиска материала и виды

вспомогательных материалов

Поиск материала – это не сбор информации. Это не только чтение научной и художественной литературы, газет, журналов. Это еще и анализ прочитанного, осмысление и определение собственных мыслей и идей по данному вопросу.

Именно поэтому к выступлению надо готовиться заранее, с особой тщательностью. Материал можно найти в библиотеке, где имеется огромное количество каталогов: алфавитный, предметный, систематический.

За последние годы все большую популярность приобретает еще один мощный информационный резервуар – Интернет – глобальная телекоммуникационная сеть, охватывающая почти все страны мира. Пользуясь различными поисковыми системами, можно найти материал по конкретной, заданной теме; информацию о том, где возможно найти определенную книгу. Пользование электронным каталогом помогает сэкономить время и дает возможность изучить больше материала.

Существуют разнообразные источники поиска интересующего материала. Это и справочники, и энциклопедии, различные словари, официальные и статистические данные, исторические документы, научная и художественная литература. Газетные и журнальные статьи, телевизионные программы тоже являются источниками информации. Однако немаловажно уметь работать с книгой, со статьей. Первое, что нужно сделать, это сложить общее впечатление от прочитанного. Готовящий речь (выступление) может выбирать определенный тип чтения, а именно: сплошное, выборочное или комбинированное. Сплошное чтение подразумевает чтение всей книги, части.

Выборочное чтение – это ознакомление с отдельной частью, главой, параграфом. Сплошное чтение отдельных частей и выборочно других называется комбинированным чтением.

При изучении литературы следует выписывать выходные данные о книге, обращать внимание на дату издания. Иногда следует выбирать литературу более позднего года выпуска, и наоборот.

Надо отметить, что человек вырабатывает свои принципы работы с книгой, выбирает те методы и приемы, которые ближе и понятны именно ему.

Личный пример, примеры из жизни друзей и знакомых тоже являются своего рода источником информации, хотя, безусловно, не могут претендовать на достоверный источник. Такие примеры обогащают речь, делая ее более яркой, эмоционально насыщенной, жизненной.

 

Лауреаты Нобелевской премии

2010 - Ричард Хек, Эйити Нэгиси и Акира Судзуки «За разработку новых, более эффективных путей соединения атомов углерода друг с другом с целью построения сложных молекул, которые улучшают нашу повседневную жизнь»

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие………………………………………………………………….3

 

Раздел I.

Научный стиль…………………………………………………………...........4

 

Раздел II.

2.1. Предложение…………………………………………………………….21

2.2. Смысло-речевые ситуации…………………………………………….22

 

Раздел III.

Текст как высшая коммуникативная единица……………………………32

1. Тема текста……………………………………………………………….37

2. Коммуникативная задача текста………………………………………..39

3. Микротемы текста………………………………………………………..47

4. Данная и новая информация текста…………………………………….48

5. Прогрессия текста……………………………………………………….50

6. Способы развития информации в тексте……………………………….53

 

Раздел IV.

Целевая трансформация информативного содержания

текста источника……………………………………………………………59

1. Определение основной и дополнительной информации текста……..61

2. Составление плана текста……………………………………………….72

3. Составление конспекта текста…………………………………………..77

4. Реферативное описание как основа создания вторичного текста……83

5. Составление аннотации………………………………………………….93

6. Составление реферата

6.1. Составление реферата-резюме……………………………………….102

6.2. Составление реферата-описания……………………………………108

 

Раздел V.

Устная научная речь……………………………………………………….109

1. Диалогическая речь ……………………………………………………110

2. Монологическая речь…………………………………………………..128

3. Ораторская речь…………………………………………………………128

 

 


· При составлении таблицы были использованы материалы: Программа-справочник по русскому языку (научный стиль речи) для иностранных магистрантов-лингвистов, обучающихся на филологическом факультете МГУ им. Ломоносова/ М.1998г



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.100.174 (0.007 с.)