Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А) прочтите, научитесь пересказывать и отвечать на вопросы после параграфа 66

Поиск

 

 

1. ОЗНАКОМТЕСЬ С ТОРИЕЙ

Зеркала были известны с древности. Сначала их делали из металла: бронзы, меди, серебра. Позже появились стеклянные зеркала, которые покрывались с обратной стороны оловом. Зеркало было предметом роскоши и порой стоило целое состояние. В 19 веке зеркала стали производить с использованием серебра. Эта технология практически без изменений сохранилась до наших дней. Зеркало представляет собой стеклянную пластину, покрытую с одной стороны серебряным напылением.

 

Сегодня зеркала нашли широкое применение в технике и быту:

  • в качестве рефлекторов (фары, прожекторы);
  • в оптических приборах (объективы, лазеры, перископы и т.д.);
  • дорожные и автомобильные зеркала и др.

 Мы знаем, что чем дальше мы от зеркала, тем дальше изображение. Но как получается так, что в зеркале образуется изображение, которое как будто находится за зеркалом? Зная закон отражения света, который мы изучили на прошлом уроке, понять это довольно легко. Рассмотрим простой пример. На рисунке вы видите плоское зеркало и источник света, который традиционно обозначается буквой S

Пусть свет источника S падает на зеркало. Отразившись от него, лучи SA и SB пойдут так, как показано на чертеже синими стрелками. Если глаз расположить в точке С, то наблюдатель увидит, что источник света находится позади зеркала, в точке S'. Заметим, что из построения видно: отрезки OS и OS' равны, а отрезок SS' перпендикулярен плоскости зеркала.

Изображения предметов в плоском зеркале являются мнимыми, так как кажутся расположенными там, где свет отсутствует. Кроме того, изображения находятся позади зеркала на таком же расстоянии от него, как и сами предметы, и равны им по размерам.


Положим на стол линейку, поверх неё поставим стекло. Оно будет служить полупрозрачным зеркалом. Поместив перед ним свечу, мы увидим её отражение. Оно будет казаться расположенным позади стекла. Однако, заглянув за стекло, мы не увидим изображения. То есть изображение в плоском зеркале является мнимым.

Чтобы убедиться в правильности второго вывода, измерим линейкой расстояния от стекла до свечи и от стекла до изображения, а также размеры свечи и её изображения. Они окажутся попарно равны. Следовательно, опыт подтверждает и второй вывод. Примечание: вместо зеркала мы использовали стекло, чтобы одновременно видеть изображение свечи и деления линейки.

Перископ В 19 веке в Париже на набережной недалеко от Лувра прохожим демонстрировались магические зеркала, с помощью которых можно было беспрепятственно смотреть сквозь толстые каменные стены. Это устройство состояло из зрительной трубы, разъятой по середине (куда был помещен толстый камень) и содержащей четыре плоских зеркала под углом 45. Так впервые рекламировался новый оптический прибор – перископ. Перископ ( "смотрю вокруг") – это вытянутая оптическая система для наблюдения, заключенная в длинную трубу, по концам которой под углом 45° расположены зеркала, дважды преломляющие световой луч под прямым углом и смещающие его. Величина смещения (перископический вынос) определяется расстоянием между зеркалами. Перископ нашел широкое применение в военной технике. Через перископ можно следить за неприятелем, не высовываясь из окопа. Изображение, пойманное верхним зеркальцем, передается на нижнее, в которое смотрит наблюдатель. Перископы позволяют вести круговое наблюдение за местностью при минимальных размерах смотровых отверстий. В зависимости от назначения вынос (высота) перископа может быть различным, доходя, например, в специальном мачтовом перископе для наблюдения в лесу до десятков метров. Используется перископ и на подводных лодках для визуального наблюдения за противником. Перископ телескопически выдвигается над поверхностью воды, а сама подводная лодка в это время находится под водой. Перископы установлены также и на современной танковой технике. В военных перископах чаще используются не зеркала, а призмы, также способные изменять ход световых лучей, а кроме того получаемое наблюдателем изображение увеличивается с помощью системы линз.

 

 2.Ознакомиться с параграфом 66 учебника

3. Просмотрите видео

+

https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=tEfEaBmYPrI&feature=emb_logo

+ https://www.youtube.com/watch?v=UFpaj83x9J4

+ https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13922267171168237175&from=tabbar&reqid=1586077012939832-872432164319473903600158-man2-1705-V&suggest_reqid=855880699154996609270569911456547&text=%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BE

4.Выполните домашнее задание

Домашнее задание пересылаем в сетевой город (фото, сканы). Задания должны быть отправлены в день урока по расписанию до 18.00. (т.е. задание №1 для 8а-до18.00 7.04,8б-до18.00 8.04, 8в-до 18.00 7.04, 8г-до 18.00 7.04, 8д до 18.00 9.04) Задания должны быть выполнены в тетради четким, аккуратным почерком, черной или синей пастой. Пожалуйста укажите в тетради тему задания, дату выполнения, номер домашнего задания, фамилию автора и класс.

Домашнее задание №1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.120.59 (0.008 с.)