Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Грамматический справочник контрольное задание №1↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
К а ф ед р а иностранных языков
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Методические указания и контрольные задания
Самара 2001
Составитель С.И. КРУЖКОВА
ББК Ш 13 Англ-9
Английский язык:Метод. указ. и контр. задан. для студ. — заоч. / Самар. гос. техн. ун-т; Сост. С.И. Кружкова, Самара, 2001. 48 с.
Представлены методические указания и контрольные задания для студентов
Печатается по решению редакционно-издательского совета СамГТУ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Иностранный язык всегда являлся неотъемлемой частью подготовки
I. ЧТЕНИЕ Для того чтобы научиться читать и понимать прочитанное, аудиозаписями помогает приобрести навыки правильного произношения и понимания на слух, без чего невозможно общение. Если Вы давно не II РАБОТА НАД ЛЕКСИКОЙ Чтобы приобрести навыки чтения литературы, необходимо овладеть определенным запасом слов и выражений, а это достигается только при постоянном чтении. Работая со словарем, выучите английский алфавит, а также ознакомьтесь по предисловию с построением словаря и системой условных При переводе с английского языка на русский необходимо помнить, Данные методические указания и контрольные задания содержат IV. РАБОТА НАД ТЕКСТОМ Понимание текста достигается при осуществлении двух видов чтечия: б) видеть интернациональные слова и определять их значение; r) использовать иллюстративный материал, если он есть в тексте. V. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ И КОНТРОЛЬ Контрольные задания №1 и 3. выполняются полностью (оба В 1-м семестре студенты выполняют контрольные задания №1, 2 и контрольную работу № 1. Во 2-ом семестре выполняются контрольные задания №3, 4 и контрольная работа № 2.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Контрольное задание № 1
Для того, чтобы правильно выполнить контрольное задание №1 1. Имя существительное. Единственное и множественное число имен 2. Артикль и предлоги. Выражение падежных отношений в английском 3. Имя существительное в функции определения и его перевод на русский 4. Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных. 5. Числительные. 6. Местоимения. 7. Форма настоящего (Present), прошедшего (Past)и будущего (Future) 8. Особенности перевода на русский язык пассивных конструкций. 9. Неличные формы глагола: Participle П (Past Participle). 10. Спряжение глаголов to be, to have, to do в настоящем, прошедшем и 11. Повелительное наклонение и его отрицательная форма 13. Особенности содержания и перевода предложения с оборотом there +be. 14. Основные случаи словообразования.
ВАРИАНТ №1
I. Прочтите и переведите на русский язык текст. При переводе особое ON SNOBBERY 1. Snobbery is not so common in England today as it was at the beginning of the 2. It still exists, however, and advertisers know how to use it in order to sell 3. А snob, the dictionaries tell us, is а person who pays too much respect to social 4. The popular newspapers know that many of their readers are snobs. 5. That is why they give them unimportant and useless information on persons of Y and his friends at the races. 6. It is snobbery that makes some men feel annoyed when, on the envelope of letters addressed to them, they find Mr. before their names instead of Esq. after their names. 7. Snobbery explains why many people give their suburban house а name, such as The Oaks, The Pines, The Cedars, the Poplars, even though there are по oak trees, pine trees, cedar trees or poplar trees in their gardens. 8. People of high social position have country houses with names, so а house with а name seems "better" than а house with а number. 9. Numbers make the postman work much easier, but that is not important.
11. Motor-car manufacturers, for example, advertise the colours of their cars as "Embassy Black" or "Balmoral Stone". 12. Embassy black is plain, ordinary black, but because an embassy is the official 13. Balmoral stone is the very grey соlоr of ordinary stone, but Balmoral is also
Il. Просмотрите весь текст. Назовите существительные во множественном ПI. Выберите из текста все глаголы с окончанием -s. Назовите время. IV. Прочтите предложения, в которых есть прилагательные в сравнительной V. Что означает слово "too" в предложении № 3? VI. Найдите в тексте слово с отрицательным префиксом. Ч11. Найдите в тексте слово с отрицательным суффиксом. ЧШ. Переведите на русский язык. "there are по oak trees, pine trees, cedar Х. Ещё раз прочтите текст и ответьте на вопросы. 1. Which do you think is easier for а postman: to deliver letters to houses with 2. What do advertisers do to sell goods successfully?
ВАРИАНТ №2
1. Прочтите текст и переведите его на русский язык. Особое внимание LAW 1. One of the earliest systems of law of which we have knowledge is the 2. Another early code is the code of Hebrew law, contained in the Book of 3. In Greece each city state had its own law. 4. Some laws were common to many states, such as the laws relating to family life. 5. Iп the seventh century В.С. the Greeks began to put their laws into writing.
7. The Athenians did not consider it necessary to have legal experts for non-
10. Barristers were not allowed, but speeches were sometimes prepared by 11. Roman law is one of the greatest systems that has ever existed. 12. Roman law has had а deep influence upon the law of the world. 13, The law of most Еuropean countries is based upon it, and it has had some 14. For many years Roman law seemed to be lost or forgotten, but it reappeared
II. Просмотрите текст. Назовите все существительные во множественном Ш. Выберите из текста все глаголы, оканчивающиеся на -s. Назовите IV. Прочтите предложения, в которых есть прилагательные в сравнительной VI. Укажите номера предложений, в которых сказуемое выражено VII. Прочтите предложение № 13 и дайте актуальное значение слова "most". IX. В предложении № 9 объясните, какую функцию выполняет слово Х. Еще раз прочтите текст и ответьте на вопросы. 1. Did Athenians have legal experts for civil cases? Prove it. 2. What influenced the law of European countries? Контрольное задание № 2 Для того чтобы правильно выполнить контрольное задание №2,
l.Формы настоящего, прошедшего и будущего времени группы Continuous 2. Модальные глаголы: can (could), may, must, should и эквиваленты 3. Неличные формы глагола: Participle I, Participle II, Герундий. 4. Определительные и дополнительные придаточные предложения 5. Интернациональные слова. Вариант №1
I. Перепишите следующие предложения, подчеркните в каждом из них
MOUNTAINEERING 1. Most young people enjoy some form of physical activity. 2. It may be walking, cycling or swimming, or, in winter, skating or skiing. 3.!t may be а game of some kind - football, hockey, golf, or tennis. 4. It may be mountaineering. 5. Those who have а passion for climbing high and difficult mountains are often
6. Why are men and women willing to suffer cold and hardship, and to take risk 7. This astonishment is caused, probably, by the difference between 8. Mountaineering is а sport and not а game. 9. There are no man-made rules, as there are for such games as golf and 10. There are, of course, rules of а different kind which it would be dangerous to 11. Those who climb mountains are free to use their own methods. 12. If we compare mountaineering and other more familiar sports, we might 13. We should be mistaken in this. 14. There are, it is true, по "matches" between "teams" of climbers, but when 15. The mountain climber knows that he may have to fight forces that are 16. Не has to fight the forces of nature. 17. His sport requires high mental and physical qualities. 18. It is not unusual for men of fifty or sixty to climb the highest mountains in 19. They may take more time than younger men, but they probably climb with
IV. Найдите в тексте предложения с модальными глаголами или их V. Просмотрите весь текст, найдите и выпишите предложение с особым VI. Выпишите из текста все неправильные глаголы и добавьте две VII Выпишите из текста прилагательные в сравнительной и превосходной IX. Укажите номера предложений, в которых встречается герундий, Х. Ещё раз прочтите текст и письменно ответьте на вопросы. 1. Is it enough for а climber to be young and strong, or are there other qualities 2. Is it right to say that there is по teamwork in mountaineering, or is that а
ВАРИАНТ №2
I. Вернитесь к контрольному заданию №1 (вариант 2). Внимательно
HIRF. PURCHASE
1, This system of buying goods became very common during the first half о1 the twentieth century. 2. Today а large proportion of all the families in Great Britain buy furniture, household goods and cars by hire-purchase. 3. ln the USA, the proportion is much higher than in Great Britain, and people there spend over 10 рег cent of their incorne on hire-purchase installments. 4. The goods bought by hire-purchase are, in almost every case, goods that will last - radio and television sets, washing-machines, refrigerators, motor-cars and motor-cycles, and articles of furniture. 5. The price of an article bought in this way is always higher than the price that would be paid for cash. 6. There is а charge for interest. 7. The buyer pays а proportion, perhaps one-quarter or one-third, of the price v,'hen the goods are delivered to him. 8. Не then makes regular payments, weekly or monthly, until the full price has been paid. 9,.The legal ownership of the goods remains with the seller until the final payrnent has been made.
employment.
washer and а car, they can spend less money (or perhaps по money) in useless or perhaps harmful ways, for example, on too many alcoholic drinks.
14. There is, however, the danger that when trade is bad, hire-purchase buying
III. Найдите в тексте предложения с модальными глаголами или их V. Просмотрите весь текст, найдите и выпишите предложения в VI. Выпишите из текста прилагательные в сравнительной и превосходной степени и переведите их на русский язык. Что означает слово "much" в предложении № 3? VII. Выпишите из текста интернациональные слова и переведите их на VIII. Укажите номера предложений, в которых встречается герундий, IX. Укажите номера предложений, в которых встречается причастие в Х. Еще раз прочтите текст и письменно ответьте на вопросы. 1. When do the goods become the property of the buyer?
ВАРИАНТ №1 (если выполняется устно )
I. Прочтите предложения, назовите в каждом из них глагол-скауемое и I. Roman law is one of the greatest systems that has ever existed. 2 Roman law has had а deep influence upon the law of the world. 3.The law of most European countries is based upon it, and it has had some influence on Anglo-Saxon law, «which is the other great law system of the world. II. Прочтите предложение: "The members of the jury listened to speeches
MOUNTAINEERIHG
1. Моst young people enjoy some form of physical activity. 2. It may be walking, cycling or swimming, or, in winter, skating or skiing. 3. It may be а game of some kind - football, hockey, golf, or tennis. 4. It may be mountaineering. 5. Those who have а passion for climbing high and difficult mountains are often 6. Why are men and women willing со suffer cold and hardship, and to take risk 7. This astonishment is caused, probably, by the difference between 8. Mountaineering is а sport and not а game. 9. There are по man-made rules, as there are for such games as golf and 10. There are, of course, rules of а different kind which it would be dangerous to 11, Those who climb mountains are frее to use their own methods. I2. If we compare mountaineering and other more familiar sports, we might 13. We should be mistaken in this. 14. There are, it is true, по "matches" between "teams" of climbers, but when 15. The mountain climber knows that he may have to fight forces that are 16. Не has to fight the forces of nature. 17. His sport requires high mental and physical qualities. 18.It is not unusual for men of fifty or sixty to climb the highest mountains in the Alps. 19. They may take more time than younger men, but they probably climb with enjoyment.
IV. Найдите в тексте предложения с модальными глаголами или их
VI. Найдите в тексте все неправильные глаголы и назовите недостающие
1. Is it enough for a climber to be young and strong, or are there other qualities 2. Is it right to say that there is no teamwork in mountaineering, or is that а ВАРИАНТ№2
1. Вернитесь к контрольному заданию №1 (вариант 2). Внимательно II. Прочтите и переведите текст, обращая внимание на 1-2, 4, 68, HIRE-PURCHASE
1. This system of buying goods became very common during the first half of the 2. Today а large proportion of а11 the families in Great Britain buy furniture, 3. In the USA, the proportion is much higher than in Great Britain, and people 4. The goods bought by hire-purchase are, in almost every case, goods that will motor-cycles, and articles of furniture. 5. The price of an article bought in this way is always higher than the price that 6. There is а charge for interest. 7. The buyer pays а proportion, perhaps onе-quarter or one third, of the price 8. Не then makes regular payments, weekly or monthly, until the full price has 9 The legal ownership of the goods remains with the seller until the final 10. Hire purchase has advantages and disadvantages. 11. It helps newly-married couples with small incomes to furnish their homes. 12. It increases the demand for goods, and in this way helps trade and 13. If families are paying each month installments on such household goods as а washer and а car, they can spend less money (or perhaps по money) in useless 14. There is, however, the danger that when trade is bad, hire purchase buying Ш. Найдите в тексте предложения с модальными глаголами или их
IV. Какой частью речи и членом предложения является слово "last" в V. Просмотрите весь текст, найдите предложения в страдательном залоге. VI. Найдите в тексте прилагательные в сравнительной и превосходной VII. Прочтите интернациональные слова и переведите их на русский язык. IX. Укажите номера предложений, в которых встречается причастие в Х. Ещё раз прочтите текст и ответьте на вопросы. 1. When do the goods become the property of the buyer". 2. What, in your opinion, are the advantages of hire purchasing?
Коитрольное задание № 3
Для того чтобы правильно выполнить контрольное задание №3, 1. Грамматические функции и значения слов that, one, it. 2. Усилительная конструкция. 3. Формы и функции инфинитива. Сложное подлежащее. Сложное 4. Бессоюзное подчинение в определительных и дополнительных
ВАРИАНТ №1
I. Вернитесь к контрольному заданию №2 (вариант 1). Внимательно III. Вернитесь к контрольному заданию №1 (вариант 1). Что означает слово IV. Прочтите предложение: "For many years Roman lawseemed to be lost or forgotten, but it reappeared in the eleventh century, when there was а great revial of learning. Переведите выделенную жирным шрифтом часть V. Прочтите и переведите текст, обращая особое внимание на 1-5, 10-16
FOOTBALL FOOLS
1. Football pools are а popular modern form of gambling on the results of 2. They are organized by several large firms throughout the country. 3. Each team sends а weekly coupon to its clients. 4. This coupon has а list of most of the important matches that are to be played 5. Usually all the matches are included on one list, which is used for several pools. 6. For example, one can choose three games that are likely to be drawn, or four 7. Each forecast costs up to one pound. 8. А cheque or а postal order must be sent with the forecast, or it will not win 9. The firms take а percentage, probably varying from 10 to 20 per cent of the 10. As in аll pool gambling, the fewer that are successful, the larger will be the 11. For some years, up to 1958, the pools firms agreed that 75,000 pounds should 12. But this agreement was broken, and some people have won over 300,000 13. The money won is not taxed, as it is а prize, not earnings. 14. Instead, the government takes 30 per cent of the money which accompanies 15. Other countries have pools organized like those in Britain. 16. In Sweden the Government organizes pools on the results of matches in
VI, Найдите в тексте прилагательные в сравнительной и превосходной
VIII. Найдите в тексте предложение со сложным подлежащим. Укажите эту IX. Найдите в тексте предложения с модальными глаголами или их Х. Ещё раз прочтите текст и ответьте на вопросы. 1. If we score ш йе match is 2 - 2 how is game described?
ВАРИАНТ №2
1. Прочтите следующие предложения. Найдите инфинитив и назовите его 1, Advertisers khnow how to use snobbery in order to sell goods. 2. House numbers make the postman work much easier. II. Прочтите предложение.. "There are, of course, rules of а different kind which III. Вернитесь к контрольному заданию №1 (вариант 2). Внимательно IV. Прочтите и устно переведите текст, обращая внимание на 1-7, 12-15
UPS AND DOWNS
1. Everything seems to be going up these days.
2. Prices are going up, and that makes the cost of living go up. 3. Those people whose wages and salaries go up are fortunate; they can manage, 4. Populations are going up, too, and if the world becomes overcrowded, there 5. Then, when the atomic bombs drop, everything will go up in smoke and dust, б We must not give up hope, however. 7. Let us cheer up, and not look only on the dark side. 8, Еven though troubles pile up, good fortune will turn up occasionally. 9. We have to wash up after our meals, but we may still, when the work is done, 10. We may, when we go out in the car, find the roads up, or so bad that our tyres 11. Yet, when we get home, we may perhaps enjoy, if we sit up late, а wonderful 12. Things do look up sometimes. 13. Life is full of ups and downs. 14. We may feel depressed and fed up now, but good luck will turn up again soon. 15. So, once again, cheer up.
V. Просмотрите весь текст, найдите и назовите номера предложений в VI Найдите и прочтите предложение со сложным подлежащим. Назовите
VII. Найдите в тексте предложение со сложным дополнением. Назовите эту VIII. Найдите в тексте предложения с модальными глаголами или их Х. Ещё раз прочтите текст и ответьте на вопросы. 1. What does it mean: Life is full of ups? 2. What does it mean: Life is full of downs? '
Контрольное задание №4
Для того чтобы правильно выполнить контрольное задание №4, 1. Причастие (Participle I, II).Независимый причастный оборот. 2. Придаточные предложения условия. 3, Согласование времен. 4. Различные значения слов as, because, because of, due to, for, since, both ВАРИАНТ №1 l. Прочтите текст. Перепишите и переведите письменно 1-3, 5, 7-8, 12-15 предложения.
LADY GODIVA 1. Godiva was the beautiful wife of Leofric, Earl of Mercia and Lord of 2. She lived in the eleventh century. 3. According to an old legend, the Earl taxed the people of Coventry heavily and 4. If they were unable to pay those cruel taxes, they were thrown into prison. 5. Lady Godiva begged her husband to have mercy on the реорlе, but her stony- 6. Again and again she begged him, even on knees, to be merciful, until, at last, 7. Lady Godiva took her husband at word. 8. She sent her servant through the town to tell the citizens that at noon the next 9. If they obeyed, she would be able to save them from the misery they were 10. Lady Godiva rode naked through the empty streets of Coventry the next dау. 11. Every door was closed and every window was shuttered. 12. The Earl of Mercia kept his promise, and lightened the burden of taxes that 13. Only one man, а tailor, had watched Lady Godiva riding through the streets. 14. Нe had bored а small hole in the door of his house, and had peeped through 15. The legend says that he was struck blind, and he has been known ever since
II. Выпишите из текста условные предложения, переведите их на русский III. Выпишите предложение №8 и переведите его на русский язык. Какую V, Выпишите предложение №14. Подчеркните глаголы сказуемые. Укажите их время и залог и переведите предложения на русский язык. Есть ли еще в тексте предложения с таким же временем и залогом? Если есть, напишите номер. VI. Выпишите из текста одно предложение в The Present Perfect Tense, VII. Найдите в тексте предложения с модальными глаголами или их VIII. Выпишите неправильные глаголы и добавьте две недостающие IX. Выпишите из текста слова с отрицательным префиксом или суффиксом и переведите предложения. Х. Еще раз прочтите текст и письменно ответьте на вопросы. 1. Why were the people of Coventry living in misery? ВАРИАНТ №2
1. Прочтите текст. Перепишите и письменно переведите 1-3, 510, 14-16
DEATН PENALTY 1. The question of capital punishment is not purely а moral question. 2. It is social, political and moral. 3. Many of those who oppose the abolition of the death penalty say that the death 4. If that were true, then we certainly ought not to abolish the death penalty 5. Human life is sacred. 6. Suppose that Parliament changed the law and abolished that penalty. 7. Suppose that afterwards there was an increase in the number of murders. 8. Would not Members of Parliament be indirectly responsible for those deaths? 9. Would they not be responsible for destroying sacred human life? 11. We need information, facts, experience. 12. New Zealand, for ехample, abolished death penalty and then, after some 13, It is really а very difficult problem. 14. The Old Testament rule for punishment was а simple one: "an еуе for an eye 15. We don't make that demand today. 16. But we still demand а life for а life. 17. The death penalty is not supposed to prevent the kind of murder that is 18. But what are we to do with the murderers? 19. We can't let them go free. Is imprisonment for hе better than hanging?
II. Выпишите из текста условные предложения, переведите их на русский III. Выпишите предложение №3 и переведите его на русский язык. Какой V. Найдите в тексте предложения с модальными глаголами или их эквивалентами. Выпишите их и переведите эти предложения на русский VI. Просмотрите весь текст, найдите и выпишите предложения в ЧП. Выпишите из текста слово с отрицательным префиксом и переведите VIII. Выпишите из текста прилагательное в сравнительной степени и IX. Выпишите предложение №19. Что означает слово "let" в этом Х. Еще раз прочтите текст и письменно ответьте на вопросы. 1. What was the Old Testament rule for punishment? 2.Do you know any countries which abolished death penalty and then restored it?
ВАРИАНТ №1 (если выполняется устно)
1. Прочтите текст. Переведите его на русский язык с помощью словаря.
LADY GODIVA 1. Godiva was the beautiful wife of Leofric, Earl of Мегс1а and Lord of 2. She lived in the eleventh century. 3. According to an old legend, the Earl taxed the people of Coventry heavily and UI11Ust1y. 4. If they were unable to pay those cruel taxes, they were thrown into prison. 5. Lady Godiva begged her husband to have mercy on the people, but her stony- 6. Again and again she begged him, even on knees, to be merciful, until, at last, 7. Lady Godiva took her husband at word. 8. She sent her servant through the town to tell the citizens that at noon the next 9. If they obeyed, she would be able to save them froIn the misery they were 10. Lady Godiva rode naked through the empty streets of Coventry the next day. 11. Every door was closed and every window was shuttered. 12. The Earl of Mercia kept his promise, and lightened the burden of taxes that 13. Only one man, а tailor, had watched Lady Godiva riding йгоиф the streets. 14. Не had bored а small hole in the door of his house, and had peeped through 15. The legend says that he was struck blind, and Ье has Ьееп known ever since
II. Найдите в тексте условные предложения, переведите их на русский язык и назовите, к какому типу они относятся. III. Прочтите и переведите предложение №8 на русский язык. Какую V. Прочтите предложение №14. Укажите глаголы- сказуемые. Назовите их VII. Найдите в тексте предложения с модальными глаголами или их IX. Найдите в тексте и прочтите слова с отрицательным префиксом или Х. Еще раз прочтите текст и ответьте на вопросы. 1. Why were the people of Coventry living in misегу? 2. Why was the tailor called Peeping Tom? ВАРИАНТ №2
1. Прочтите текст. Переведите его на русский язык с помощью словаря.
DEATH PENALTY 1. The question of capital punishment is not purely а moral question. 2. It is social, political and moral, 3. Many of those who oppose the abolition of the death penalty say that the death 4. If that were true, then we certainly ought not to abolish the death penalty. 5. Human life is sacred. 6. Suppose that Parliament changed the law and abolished that penalty. 7. Suppose that afterwards there was an increase in the number of murders. 8. Would not Members of Parliament be indirectly responsible for those deaths? 11. We need information, facts, experience. 12. There are countries - New Zealand is one - which abolished death penalty and 13. It is really а very difficult problem. 14. The Old Testament rule for punishment was а simple one: "an еуе for an eye 15. We don't make that demand today. 16. But we still demand а life for а life. 17. The death реnallty is not supposed to prevent the kind of murder that is 18. But what are we to do with the murderers? 19. We can't let them go free. Is imprisonment for life better than hanging?
II. Найдите в тексте условные предложения, прочтите и переведите их на
III. Переведите предложение №3 на русский язык. Какой частью речи V. Найдите в тексте предложения с модальными глаголами или их VII. Найдите в тексте слово с отрицательным префиксом. Что оно означает? IХ. Прочтите предложение № 19. Что означает слово "let" в этом Х. Ещё раз прочтите текст и ответьте на вопросы. 1. What was the Old Testament rule for punishment? 2. Dо you know any countries that abolished death penalty and then restored it?
ПРИЛОЖЕНИЕ I
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.85 (0.01 с.) |