Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Очистка поверхностей нагрева работающего котла

Поиск

РД 31.21.30-97 Часть V

2.4.7. При ухудшении качества процесса регулирования (большие колебания уровня воды, значительные отклонения параметров пара при маневрировании и т.п.) необходимо сни­зить нагрузку котла и проверить действие главных регулято­ров, золотников топливных блоков, регуляторов вспомогатель­ных механизмов и устройств (питательных насосов, вентиля­торов и т.п.): выявленные дефекты устранить.

2.4.8. Необходимо периодически проверять надежность креп­ления разъемных соединений регуляторов, доступных внешне­му осмотру, и наличие смазки на трущихся поверхностях дета­лей, при необходимости возобновляя ее.

2.4.9. Резкие изменения температуры перегретого пара по сравнению со спецификационной не допускается. Если темпера­тура пара повысилась до опасных пределов, необходимо уменьшить нагрузку котла и принять меры для устранения при­чины повышения температуры.

2.4.10. Во время работы котла периодически необходимо:

.1. осматривать котел, проверять его арматуру и флан­цевые соединения труб на предмет выявления пропусков пара и воды, признаками которых являются свист и парение, под­теки и солевые отложения;

.2. проверять исправность ручных приводов и сервомото­ров клапанов, шиберов, заслонок;

.3. следить за состоянием видимых частей топок и поверх­ностей нагрева через смотровые отверстия. При обнаружении значительных повреждений или местных перегревов котел должен быть выведен из действия для ремонта. Не допускается работа котла с повреждениями футеровки свыше 40% ее тол­щины или при выпадении группы кирпичей из блока;

.4. осматривать газовоздушный тракт с целью выявле­ния неплотностей. Устранение пропусков газа или воздуха производить при первой возможности.

2.4.11. Неработающие механические форсунки (если они не продуваются паром) необходимо выводить из топок, а от­верстия для них закрывать специальными пробками или за­слонками.

2.4.12. При обнаружении утечки воды из экономайзера ее не­обходимо устранить немедленно или вывести экономайзер из действия. При первой возможности вывести котел из действия, заглушить поврежденный змеевик или отключить секцию.

2.4.13. Запрещается при нахождении котла под паром произ­водить на нем ремонтные работы, связанные с ударами, сверлением и сваркой.

2.4.14. Не реже одного раза в месяц необходимо производить проверку исправности действия предохранительных клапанов подрывом их дистанционно вручную или повышением давления пара в котле (но не более чем до величины, предусмотренной Правилами Регистра). О произведенной проверке, давлении открытия и закрытия сделать запись в машинном журнале.

2.4.15. Проверку защит по срыву факела и уровню воды на действующих котлах следует производить не реже одного раза в месяц.

 

2.5. Питание котла

 

2.5.1. Питание действующего главного котла должно произ­водиться, как правило, непрерывно. Регулирование питания должно обеспечивать поддержание уровня воды в котле около отметки "рабочий уровень" водоуказательного прибора, но не ниже отметки "нижний уровень" и не выше отметки "верхний уровень".

2.5.2. Использование дистанционных указателей уровня во­ды в котле не исключает необходимости контролировать этот уровень по основным водоуказательным приборам. Проверка показаний дистанционных указателей уровня должна произво­диться не реже одного раза в сутки механиком по заведованию.

2.5.3. В сложных условиях плавания резервные питатель­ные средства необходимо поддерживать в постоянной готов­ности к пуску. При отказе питательного средства его ремонт должен производиться немедленно.

2.5.4. Качество питательной воды должно соответство­вать нормам, установленным инструкцией по водному режиму котла (см. также подраздел 2.7).

 

РД 31.21.30-97 Часть V

2.6. Обслуживание топливной системы и управление горением

 

2.6.1. Расходование топлива из периодически пополняемых цистерн необходимо производить поочередно, давая топливу возможность отстояться. Не рекомендуется пополнять рас­ходную цистерну во время расходования из нее топлива во из­бежание подъема осадков и загрязнения фильтров. Регулярно спускать отстой из расходных цистерн.

2.6.2. Для предупреждения случаев срыва подачи переклю­чение приема топлива насосом следует производить не дожи­даясь полного опорожнения цистерн.

2.6.3. В случае отказа топливных насосов и отсутствия воз­можности немедленного устранения неисправности должны быть приняты все меры для уменьшения расхода пара из котла, сохранения в нем давления, а также предупреждения охлажде­ния котла в течение времени, необходимого для восстановления действия насоса.

2.6.4. При выходе из строя топливоподогревателя и невоз­можности обеспечения требуемой вязкости топлива котел дол­жен быть переведен на работу от пусковой топливной системы или выведен из действия.

2.6.5. Для создания условий высокоэффективного сжигания топлива необходимо:

.1. использовать исправные распылители;

.2. обеспечить соблюдение всех установочных размеров го­релки (положение форсунки относительно оси горелки, фур­мы, положение диффузоров и т.п.);

.3. периодически проверять форму факела и качество горе­ния.

.4. контролировать и, при необходимости, регулировать вяз­кость топлива, давление и температуру воздуха перед топкой.

2.6.6. При дистанционном управлении горением необходимо периодически проверять исправность действия приводов и сер­вомоторов включения форсунок и воздухонаправляюших уст­ройств.

2.6.7. При ручном управлении горением открытие и закры­тие форсуночных клапанов необходимо производить быстро и полностью (во избежание подтекания топлива в топку и коксования головок форсунок), управление форсункой производить только регулирующим клапаном, установленным перед фор­сункой. В случае крайней необходимости разрешается выклю­чать все работающие форсунки одновременно быстрозапорным клапаном, стоящим на топливном трубопроводе.

2.6.8. Давление топлива перед форсунками необходимо уста­навливать в зависимости от нагрузки котла. Запрещается пре­вышать рабочее давление топлива, поскольку при включении всех форсунок это может привести к перегрузке котла. Вне­запные повышения давления топлива, касания и удары факела в футеровку, парообразующие трубы и экраны не должны до­пускаться. Для предупреждения внезапного повышения давле­ния топлива необходимо периодически проверять температуру топлива, исправность регуляторов соотношения топливо - воздух и предохранительных перепускных клапанов перед форсунками, а также наличие воздуха в воздушных колпаках поршневых топливных насосов.

2.6.9. Заслонки воздухонаправляющих устройств нерабо­тающих форсунок должны быть плотно закрыты.

2.6.10. Контроль качества горения должен производиться по цвету пламени в топке и цвету газов на срезе дымовой трубы, а в главных котлах - и по анализам газов. Пламя в топке должно быть прозрачным, а его цвет соломенно-желтым или ярко-оранжевым. Через пламя должны четко просматриваться швы кладки, экранные трубы или другие детали. Цвет газов на выходе из дымовой трубы должен быть слабозаметным светло­серым или светло коричневым.

2.6.11. При загрязнении или закоксовывании распылителя форсунки, обнаруживаемом по неполному факелу или его поту­ханию, необходимо немедленно заменить форсунку запасной, применяя при этом поддоны. Неисправная форсунка должна быть очищена и после устранения дефектов проверена на каче­ство распыла и плотность.

2.6.12. При попадании воды в топливо, обнаруживаемом по прерывистому горению и шипению, необходимо перейти на прием топлива из другой цистерны либо через верхний клапан той же цистерны; принять срочные меры по удалению воды из топливных цистерн; при паромеханическом распыливании - продуть трубопровод подвода пара к форсункам. При вос­становлении нормальной работы форсунок прием топлива осуществляется через нижний клапан расходной цистерны.

2.6.13. С целью предотвращения сернистой коррозии низко­температурных поверхностей котла необходимо:

.1. поддерживать минимально необходимый избыток воз­духа;

РД 31.21.30-97 Часть V

.2. избегать длительных режимов, при которых температу­ра уходящих газов ниже предусмотренной инструкцией по экс­плуатации;

.3. температуру питательной воды, поступающей в эконо­майзер и котел, поддерживать как можно ближе к спецификационной;

.4. применять присадки к топливу и в поток газов, пред­усмотренные специальными инструкциями:

.5. поддерживать температуру воздуха перед воздухоподо­гревателем как можно более высокой или отключать его при малых нагрузках.

 

2.7. Водный режим котла

 

2.7.1. Для предупреждения в процессе эксплуатации паро­вых котлов явлений накипеобразования, коррозии металла со стороны пароводяного пространства и уноса из котлов влаги и солей необходимо строго соблюдать водные режимы, устана­вливаемые инструкциями завода изготовителя и судовладельца.

2.7.2. Соблюдение норм водного режима на каждом судне должно регулярно контролироваться при помощи штатных приборов, а также путем периодических анализов средствами судовой лаборатории водоконтроля. Объем, периодичность и методика оперативного контроля устанавливаются судовла­дельцем (при отсутствии указаний судовладельца следует поль­зоваться данными справочного приложения V.3). Результаты анализов котловой и питательной воды должны быть отражены в машинном журнале. Во всех случаях отклонения от устано­вленных норм состав котловой воды должен немедленно кор­ректироваться. При исключительных обстоятельствах (чрезвычайно высокая остаточная жесткость или большое солесодержание котловой воды в результате грубых нарушений норм водообработки) разрешается частичная или полная смена воды в котле.

2.7.3. Способами осуществления и регулирования водного режима паровых котлов являются: докотловая обработка пита­тельной и добавочной воды; обеспечение высокого качества и максимального возврата конденсата; внутрикотловая обработка воды; верхнее и нижнее продувание котлов.

2.7.4. Результаты осуществления водных режимов паровых котлов должны периодически контролироваться путем анализа воды в береговых лабораториях, а также внутренними освиде­тельствованиями котлов с исследованием обнаруженных при этом твердых отложений и коррозионных повреждений метал­ла. По результатам анализов и исследований предписываются необходимые меры по поддержанию и корректировке водного режима котла.

2.7.5. Основными показателями качества питательной воды являются содержание хлоридов, общая жесткость, содер­жание кислорода и нефтепродуктов, значения которых не долж­ны превышать указанных в приложении V.1. Питательная вода должна содержать минимальное количество растворенных со­лей, газов, органических веществ и нерастворимых взвешенных частиц.

2.7.6. Показатели качества воды, применяемой для впрыски­вания при регулировании температуры перегретого пара, долж­ны соответствовать нормам для питательной воды.

2.7.7. Необходимо следить за тем, чтобы утечки пара и кон­денсата своевременно устранялись, а причины ухудшения ка­чества конденсата ликвидировались в кратчайшие сроки. Осо­бое внимание должно уделяться предупреждению попадания смазочных масел из паровых механизмов в конденсат, исправ­ному состоянию змеевиков подогрева топлива и груза нефтепро­дуктов, хорошему техническому состоянию контрольно-смотровой цистерны и фильтров на линии питательной воды, правильному выбору и комбинации фильтрующих материа­лов. При появлении масла или мазута в питательной воде необ­ходимо немедленно принять меры, устраняющие проникнове­ние нефтепродуктов в котлы.

2.7.8. В качестве добавочной воды должны применяться ди­стиллят и химически обработанная вода, показатели общей жесткости которой не превышают указанных в приложении V.1. Для котлов с давлением до 2,0 МПа (20 кгс/см2) допускается в качестве добавочной применять сырую и предварительно под­готовленную пресную воду. При приемке для этих целей пресной воды необходимо проверять ее общую жесткость и отсутствие взвешенных примесей, а также содержание хлоридов.

2.7.9. В целях снижения кислородосодержания в питательной воде необходимо:

.1. в открытых системах питания поддерживать темпера­туру в теплом ящике не ниже 80-85°С и не допускать чрез­мерного переохлаждения конденсата в конденсаторе;

.2. в закрытых системах питания поддерживать режим ра­боты деаэраторов или деаэрирующих устройств в конденсаторах в соответствии с инструкциями по эксплуатации.

РД 31.21.30-97 Часть V

2.7.10. Внутрикотловая водообработка заключается в посто­янной корректировке состава котловой воды путем ввода противонакипных и противокоррозионных реагентов и продувания котлов. При выборе режима внутрикотловой водообработки и химических реагентов необходимо руководствоваться ин­струкцией по эксплуатации, рекомендациями судовладельца, а при их отсутствии данными справочного приложения V.2. Применение химических реагентов, не предусмотренных ин­струкциями, без разрешения судовладельца категорически запрещается.

2.7.12. Качество котловой воды при всех режимах внутрикотловой обработки должно соответствовать нормам, приве­денным в приложении V.1, и регулироваться по показателям общего солесодержания, содержания хлоридов, щелочного чис­ла и остаточной жесткости, а при фосфатно-нитратном режиме - также по показателям фосфатного и нитратного чисел.

Определение общего солесодержания при оперативном кон­троле в судовых условиях может быть заменено определением в котловой воде содержания хлоридов. При применении мето­дов внутрикотловой водообработки, не указанных в приложе­нии V.2, показатели качества воды устанавливаются судовла­дельцем.

2.7.13. Периодические верхние и нижние продувки котлов должны производиться котельным механиком, а в его от­сутствии - вахтенным механиком по заранее установленному графику, а также результатам анализа котловой воды. Солесодержание котловой воды следует регулировать величиной объ­ема продуваемой воды. Количество продуваемой воды опреде­ляется по снижению уровня в водоуказательном приборе.

2.7.14. При нижнем продувании водотрубных котлов следует предварительно подпитать котлы, а нагрузку продуваемого котла, где это необходимо, снизить во избежание нарушения циркуляции. Особенно осторожно следует продувать экранные коллекторы, делая это быстро и короткими импульсами.

2.7.15. Одновременно разрешается продувать лишь один котел. Если после окончания продувания не удается закрыть клапан, следует руководствоваться п. 3.2.4.

2.7.16. До продувки работающих котлов необходимо убе­диться, что бездействующие котлы и пароводяные сепараторы надежно разобщены от трубопроводов продувания.

2.7.17. При вспенивании, вскипании и бросках котловой воды, признаками которых являются резкие колебания уровня воды в водоуказательных приборах, гидравлические удары в паропроводах и резкое снижение температуры перегретого пара, необходимо снизить нагрузку котла, продуть пароперегрева­тель, отобрать пробу и произвести анализ котловой воды; в случае необходимости усилить верхнее продувание, снизить уровень воды в котле до нижнего. В случае систематического повторения явлений уноса котловой воды с паром, особенно во время резких изменений нагрузки котлов на маневрах и недо­статочной эффективности действия внутрикотловых сепарирующих устройств, рекомендуется снизить солесодержание и щелочность котловой воды.

 

 

2.8.1. Очистку (обдувку) поверхностей нагрева котлов с газо­вой стороны следует производить на ходу судна в сроки, ука­занные в инструкции по эксплуатации, но не реже одного раза в сутки. На установившемся режиме очистки должны произво­диться также при повышении или понижении температуры пере­гретого пара и росте сопротивлений в газоходе. В котлах, кото­рые будут находиться в работе при предстоящей длительной стоянке судна, очистка должна производиться перед подходом к порту и по выходе из порта.

2.8.2. Очистка котла должна производиться под руковод­ством котельного механика. О предстоящей операции обдув­ки должен быть предупрежден вахтенный помощник капитана.

2.8.3. При наличии системы автоматической сажеобдувки следует периодически контролировать эффективность ее дей­ствия и при необходимости производить корректировку на­стройки системы.

2.8.4. На время сажеобдувки рекомендуется изменять на­стройку системы горения, обеспечивая повышенный избыток воздуха при полностью открытых воздушных заслонках. Если при обдувке наблюдается повышение температуры перегретого пара более чем на 20°С сверх спецификационной или снижение давления пара более чем на 5% от рабочего, нагрузку котла по пару необходимо снизить.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.238 (0.009 с.)