Содержание книги

  1. Жизнь и времена русского рокера


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жизнь и времена русского рокера



RUSSIA’N’ROLL

ЖИЗНЬ И ВРЕМЕНА РУССКОГО РОКЕРА

Ричард Хьюм, Москва, Россия

Герои рок-н-ролла бывают разные. Разумеется, сразу вспоминаются некоторые исполнители. Кроме того, в прошлом в этой колонке я рассказывал о некоторых промоутерах, таких как Аль Фрид, чей вклад в музыку сравним со вкладом многих исполнителей. Кроме того, в этой колонке рассказывалось и об авторах песен, таких как Шарон Шили. Эти люди также оказали большое влияние на развитие рок-н-ролла.

 

А сегодня речь пойдет о человеке, который не исполняет рок-н-ролл на сцене и не пишет песни, однако внес значительный вклад в русский рок-н-ролл. Он поддерживает нашу рок-культуру уже много лет. Так же, как основой любой армии являются рядовые пехотинцы, помимо больших пушек, генералов и фельдмаршалов, этот парень в течение длительного периода активно поддерживал и пропагандировал рок-н-ролл. Его зовут Константин Напастников, и вот его история в рок-н-ролле. Передаю слово тебе, Константин.

 

Моим первым героем в рок-н-ролле был Джерри Ли Льюис. Я до сих пор считаю его одним из величайших исполнителей Sun Records. Кажется, я впервые познакомился с творчеством Джерри Ли в 1996 году. Наверное, я и до этого слушал рок-н-ролл, но он стал действительно важной частью моей жизни, когда мне исполнилось 15 лет. Я принадлежу к тому специфическому поколению, которое пришло в сообщество рокабилли и было впечатлено известным фильмом с Джонни Деппом в главной роли. Этот фильм, как правило, стоял на автоповторе в моем видеоплеере. Со временем я скупил все магнитофонные кассеты и компакт-диски с рок-н-роллом, которые я только смог найти на «Горбушке», знаменитом уличном рынке Москвы, и во всех торговых палатках в этом районе. В большинстве случаев эти записи представляли собой смесь рок-н-ролла 1950-х и 1960-х годов. Благодаря упомянутому фильму многие молодые люди переняли внешний вид главного героя: синие джинсы, белая футболка и кожаная куртка. Я должен отметить, что к тому времени Люберецкое движение практически полностью исчезло, но было очень много «гопотников» [примечание Ричарда: в Люберецкое движение входили молодые люди, которым государство помогало следить за представителями иностранной молодежной культуры, получавшей все более широкое распространение в стране, и противодействовать данной культуре. Гопотники — это было самое многочисленное молодежное сообщество 1990-х годов, члены которого были агрессивными, плохо образованными и имели связи с преступным миром. Вот почему, когда я одевался как Уэйд Уокер, люди, завидев меня, всегда говорили: «Глядите-ка, Элвис Пресли!» В то время я был довольно вспыльчивым, и такие заявления часто приводили к уличным дракам.

 

В 1998 году я случайно встретил парня, который сказал мне, что 12 апреля должен пройти фестиваль, посвященный рождению рок‑н‑ролла. И 12 апреля по-прежнему отмечается в России в качестве дня рождения рок-н-ролла, и в этот день проходит ежегодный концерт. [Примечание Ричарда: Почему эта дата была выбрана в качестве дня рождения рок-н-ролла в России? Ответ: В этот день в 1955 году вышел альбом Билла Хейли и Comets «Rock Around the Clock»] Концерт на день рождения рок-н-ролла доставил мне много удовольствия! Моя любимая музыка звучала всю ночь напролет. Кроме того, я узнал, что я не единственный поклонник рок‑н-ролла в Москве — нас было много.

Вскоре я присоединился к сообществу рок-н-ролла, слушал записи всех рок‑н‑ролльных и «почти» рок-н-ролльных групп и накопил целые километры магнитофонных лент со всей необходимой музыкой. В то время московскую сцену регулярно посещали группы из Санкт-Петербурга и Украины. Украинцы предпочитали психобилли.

Что касается Санкт-Петербурга, то я считал его столицей рокабилли в России. В этом городе были даже специализированные рок‑н‑ролльные клубы. Клуб Money Honey работает до сих пор, но Rio, к сожалению, закрылся. Были и другие клубы. Кстати, в Петербурге был еще один приятный момент — группы играли по три сета в отличие от Москвы, где они играли только один. В Money Honey выступали две группы: одна утром и одна вечером. В общем, приехав в Санкт-Петербург, вы могли так же приятно провести время, как и на одном из сегодняшних международных уикендеров. Звук у питерских групп был намного лучше, чем у московских.

 

Я назову только три питерские группы: The Cadillacs, которая позже сменила название на The Sputniks, The Rattlesnakes и The Big Livers. Последние две приезжали в Москву только один или два раза, то есть вы могли послушать их выступления только в Санкт-Петербурге. Кстати, все три группы существуют до сегодняшнего дня. Я уже давно не видел The Big Livers, но посещал выступления двух других групп с совершенно новыми составами. The Sputniks — это первая российская группа, которую пригласили на международный фестиваль. В то время Джерри Шатабокс приходил послушать ее в московском клубе Texman.

 

Хотя Texman не являлся рок-н-ролльным клубом, он был нашим любимым заведением. Почти каждые выходные там проходили концерты рок-н-ролла и рокабилли. В Москве мне нравилось ходить на концерты The Great Pretenders и Off Beat. Позже группа Steel Rats переехала в Москву. Я сделал все возможное, чтобы не пропустить ни одного из концертов The Great Pretenders и Steel Rats. Группа The Steel Rats прекратила свое существование, а ее солист умер. Да упокоится он с миром. Однако басист этой группы сейчас играет в группе The Great Pretenders, которые все еще дает концерты, хотя и редко. Эту группу можно только поблагодарить за то, что она выступает так долго! С тех пор появлялись и исчезали различные другие группы, но я хотел бы упомянуть одну из них — The Hi-Tones из Москвы.

Не могу сказать, что я сам сыграл какую-то значительную роль в русском рок-н-ролле [Примечание Ричарда: Константин слишком скромен!]. Но я люблю эту музыку. Я собрал довольно большую коллекцию, и меня периодически приглашают поиграть ее на вечерних мероприятиях. Одно время я работал диджеем и играл свои любимые мелодии. Мне нравилось танцевать, поэтому я пытался разобраться в танцах, глядя на танцующие пары.

В то время «старожилы» показали мне большинство танцевальных движений. Примерно в 1998-1999 годах, еще до того, как я получил водительские права, я купил автомобиль — русский автомобиль ГАЗ М20 «Победа». Я и мои друзья тусовались в нем после занятий в университете, а иногда и вместо них. Мы валяли дурака, слушали музыку и просто хорошо проводили время. После концертов мы отправлялись куда-нибудь в этой машине с парой ящиков пива, чтобы продолжить вечер. Иногда музыканты репетировали у меня, а иногда у меня останавливались некоторые петербургские группы.

Со временем наше сообщество повзрослело и стало старше. Это трудно объяснить. Я не хочу никого обидеть. Так уж сложилось, что, когда многим людям выпал шанс увидеть, как все связанное с рок‑н‑роллом культивируется на Западе, они все больше и больше стали развивать собственный вкус в одежде, музыке и танцах. В результате, все меньше людей становятся поклонниками культуры рок-н-ролла.

Число членов сообществ в Москве и Санкт-Петербурга начало постепенно сокращаться. Чтобы обеспечить необходимое количество зрителей на концертах, организаторы начали приглашать людей из других сообществ с националистическими наклонностями. В целом, к 2005 году почти ничего не осталось от атмосферы 1998 года. Вероятно, вместе с этим процессом, начиная с 2001 года, в Москве начало набирать силу танцевальное движение. Но это тема для другой статьи.

Здесь я должен упомянуть о просто феноменальном эффекте усилий Максима Макарова по совершенствованию танца и его стиля. В течение 17 лет его школа была местом встреч молодого творческого сообщества. Я также обязательно хочу упомянуть Ричарда Хьюма, благодаря которому я пишу этот материал. Позже он создал собственное сообщество со своим танцевальным видением и обогатил культуру Москву таким разнообразным джайвом.

В наши дни скинхедов прошлых лет с их нацистскими приветствиями на танцполе заменили хорошо причесанные юноши и девушки в великолепных платьях.

Я уверен, что московское танцевальное сообщество теперь оказывает влияние на танцевальные тенденции в рокабилли по всему миру. Не так давно ваш покорный слуга со своим напарником удостоились чести провести мастер-класс по рокабилли-джайву в Лас-Вегасе после фестиваля Viva Las Vegas. Мы были тронуты, когда поняли, что этот американский танцевальный стиль, возрожденный в России, все еще очень популярен в Америке.

Существует клише «Старый добрый рок-н-ролл». Однажды я услышал, как русский диджей сказал, что рок-н-ролл на самом деле молодой и злой. Я не могу полностью согласиться с ним в этом вопросе. Я слышал Барни с Rhythm All Stars, и он заставил меня подумать: «Рок-н-ролл молодой и дикий». Теперь это высказывание звучит правильно. В целом, сейчас я очень вдохновлен тем, что Wild Records делает в музыке и что московская школа Dancing Rebels делает в танцах. Кстати, вышеупомянутый диджей сильно поразил меня своей коллекцией 1945-х годов.

 

Что касается будущего, я вам сразу скажу, что я очень оптимистично настроен в отношении русского рок-н-ролла. В школах танцев создаются благоприятные условия. Есть люди, поддерживающие большую часть или весь стиль жизни рокабилли: музыка, внешность, знания, танцы, автомобили и мотоциклы. В целом, есть достойные музыканты. Если немного повезет, мы сможем увидеть и свет русской звезды рокабилли. В конце концов, на Украине есть Wise Guys [Примечание Ричарда: Wise Guys — известная украинская рокабилли-группа].

 

Спасибо, Константин, за отличный рассказ о рок-н-ролле. Константин похож на многих из нас, кого можно охарактеризовать следующей фразой, связанной с нашей культурой рок-н-ролла:

«Мы выросли с ним, остались с ним и умрем вместе с ним».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.126.56 (0.006 с.)