Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жизнь и времена русского рокера
RUSSIA’N’ROLL ЖИЗНЬ И ВРЕМЕНА РУССКОГО РОКЕРА Ричард Хьюм, Москва, Россия Герои рок-н-ролла бывают разные. Разумеется, сразу вспоминаются некоторые исполнители. Кроме того, в прошлом в этой колонке я рассказывал о некоторых промоутерах, таких как Аль Фрид, чей вклад в музыку сравним со вкладом многих исполнителей. Кроме того, в этой колонке рассказывалось и об авторах песен, таких как Шарон Шили. Эти люди также оказали большое влияние на развитие рок-н-ролла.
А сегодня речь пойдет о человеке, который не исполняет рок-н-ролл на сцене и не пишет песни, однако внес значительный вклад в русский рок-н-ролл. Он поддерживает нашу рок-культуру уже много лет. Так же, как основой любой армии являются рядовые пехотинцы, помимо больших пушек, генералов и фельдмаршалов, этот парень в течение длительного периода активно поддерживал и пропагандировал рок-н-ролл. Его зовут Константин Напастников, и вот его история в рок-н-ролле. Передаю слово тебе, Константин.
Моим первым героем в рок-н-ролле был Джерри Ли Льюис. Я до сих пор считаю его одним из величайших исполнителей Sun Records. Кажется, я впервые познакомился с творчеством Джерри Ли в 1996 году. Наверное, я и до этого слушал рок-н-ролл, но он стал действительно важной частью моей жизни, когда мне исполнилось 15 лет. Я принадлежу к тому специфическому поколению, которое пришло в сообщество рокабилли и было впечатлено известным фильмом с Джонни Деппом в главной роли. Этот фильм, как правило, стоял на автоповторе в моем видеоплеере. Со временем я скупил все магнитофонные кассеты и компакт-диски с рок-н-роллом, которые я только смог найти на «Горбушке», знаменитом уличном рынке Москвы, и во всех торговых палатках в этом районе. В большинстве случаев эти записи представляли собой смесь рок-н-ролла 1950-х и 1960-х годов. Благодаря упомянутому фильму многие молодые люди переняли внешний вид главного героя: синие джинсы, белая футболка и кожаная куртка. Я должен отметить, что к тому времени Люберецкое движение практически полностью исчезло, но было очень много «гопотников» [примечание Ричарда: в Люберецкое движение входили молодые люди, которым государство помогало следить за представителями иностранной молодежной культуры, получавшей все более широкое распространение в стране, и противодействовать данной культуре. Гопотники — это было самое многочисленное молодежное сообщество 1990-х годов, члены которого были агрессивными, плохо образованными и имели связи с преступным миром. Вот почему, когда я одевался как Уэйд Уокер, люди, завидев меня, всегда говорили: «Глядите-ка, Элвис Пресли!» В то время я был довольно вспыльчивым, и такие заявления часто приводили к уличным дракам.
В 1998 году я случайно встретил парня, который сказал мне, что 12 апреля должен пройти фестиваль, посвященный рождению рок‑н‑ролла. И 12 апреля по-прежнему отмечается в России в качестве дня рождения рок-н-ролла, и в этот день проходит ежегодный концерт. [Примечание Ричарда: Почему эта дата была выбрана в качестве дня рождения рок-н-ролла в России? Ответ: В этот день в 1955 году вышел альбом Билла Хейли и Comets «Rock Around the Clock»] Концерт на день рождения рок-н-ролла доставил мне много удовольствия! Моя любимая музыка звучала всю ночь напролет. Кроме того, я узнал, что я не единственный поклонник рок‑н-ролла в Москве — нас было много. Вскоре я присоединился к сообществу рок-н-ролла, слушал записи всех рок‑н‑ролльных и «почти» рок-н-ролльных групп и накопил целые километры магнитофонных лент со всей необходимой музыкой. В то время московскую сцену регулярно посещали группы из Санкт-Петербурга и Украины. Украинцы предпочитали психобилли. Что касается Санкт-Петербурга, то я считал его столицей рокабилли в России. В этом городе были даже специализированные рок‑н‑ролльные клубы. Клуб Money Honey работает до сих пор, но Rio, к сожалению, закрылся. Были и другие клубы. Кстати, в Петербурге был еще один приятный момент — группы играли по три сета в отличие от Москвы, где они играли только один. В Money Honey выступали две группы: одна утром и одна вечером. В общем, приехав в Санкт-Петербург, вы могли так же приятно провести время, как и на одном из сегодняшних международных уикендеров. Звук у питерских групп был намного лучше, чем у московских.
Я назову только три питерские группы: The Cadillacs, которая позже сменила название на The Sputniks, The Rattlesnakes и The Big Livers. Последние две приезжали в Москву только один или два раза, то есть вы могли послушать их выступления только в Санкт-Петербурге. Кстати, все три группы существуют до сегодняшнего дня. Я уже давно не видел The Big Livers, но посещал выступления двух других групп с совершенно новыми составами. The Sputniks — это первая российская группа, которую пригласили на международный фестиваль. В то время Джерри Шатабокс приходил послушать ее в московском клубе Texman.
Хотя Texman не являлся рок-н-ролльным клубом, он был нашим любимым заведением. Почти каждые выходные там проходили концерты рок-н-ролла и рокабилли. В Москве мне нравилось ходить на концерты The Great Pretenders и Off Beat. Позже группа Steel Rats переехала в Москву. Я сделал все возможное, чтобы не пропустить ни одного из концертов The Great Pretenders и Steel Rats. Группа The Steel Rats прекратила свое существование, а ее солист умер. Да упокоится он с миром. Однако басист этой группы сейчас играет в группе The Great Pretenders, которые все еще дает концерты, хотя и редко. Эту группу можно только поблагодарить за то, что она выступает так долго! С тех пор появлялись и исчезали различные другие группы, но я хотел бы упомянуть одну из них — The Hi-Tones из Москвы. Не могу сказать, что я сам сыграл какую-то значительную роль в русском рок-н-ролле [Примечание Ричарда: Константин слишком скромен!]. Но я люблю эту музыку. Я собрал довольно большую коллекцию, и меня периодически приглашают поиграть ее на вечерних мероприятиях. Одно время я работал диджеем и играл свои любимые мелодии. Мне нравилось танцевать, поэтому я пытался разобраться в танцах, глядя на танцующие пары. В то время «старожилы» показали мне большинство танцевальных движений. Примерно в 1998-1999 годах, еще до того, как я получил водительские права, я купил автомобиль — русский автомобиль ГАЗ М20 «Победа». Я и мои друзья тусовались в нем после занятий в университете, а иногда и вместо них. Мы валяли дурака, слушали музыку и просто хорошо проводили время. После концертов мы отправлялись куда-нибудь в этой машине с парой ящиков пива, чтобы продолжить вечер. Иногда музыканты репетировали у меня, а иногда у меня останавливались некоторые петербургские группы. Со временем наше сообщество повзрослело и стало старше. Это трудно объяснить. Я не хочу никого обидеть. Так уж сложилось, что, когда многим людям выпал шанс увидеть, как все связанное с рок‑н‑роллом культивируется на Западе, они все больше и больше стали развивать собственный вкус в одежде, музыке и танцах. В результате, все меньше людей становятся поклонниками культуры рок-н-ролла. Число членов сообществ в Москве и Санкт-Петербурга начало постепенно сокращаться. Чтобы обеспечить необходимое количество зрителей на концертах, организаторы начали приглашать людей из других сообществ с националистическими наклонностями. В целом, к 2005 году почти ничего не осталось от атмосферы 1998 года. Вероятно, вместе с этим процессом, начиная с 2001 года, в Москве начало набирать силу танцевальное движение. Но это тема для другой статьи. Здесь я должен упомянуть о просто феноменальном эффекте усилий Максима Макарова по совершенствованию танца и его стиля. В течение 17 лет его школа была местом встреч молодого творческого сообщества. Я также обязательно хочу упомянуть Ричарда Хьюма, благодаря которому я пишу этот материал. Позже он создал собственное сообщество со своим танцевальным видением и обогатил культуру Москву таким разнообразным джайвом.
В наши дни скинхедов прошлых лет с их нацистскими приветствиями на танцполе заменили хорошо причесанные юноши и девушки в великолепных платьях. Я уверен, что московское танцевальное сообщество теперь оказывает влияние на танцевальные тенденции в рокабилли по всему миру. Не так давно ваш покорный слуга со своим напарником удостоились чести провести мастер-класс по рокабилли-джайву в Лас-Вегасе после фестиваля Viva Las Vegas. Мы были тронуты, когда поняли, что этот американский танцевальный стиль, возрожденный в России, все еще очень популярен в Америке. Существует клише «Старый добрый рок-н-ролл». Однажды я услышал, как русский диджей сказал, что рок-н-ролл на самом деле молодой и злой. Я не могу полностью согласиться с ним в этом вопросе. Я слышал Барни с Rhythm All Stars, и он заставил меня подумать: «Рок-н-ролл молодой и дикий». Теперь это высказывание звучит правильно. В целом, сейчас я очень вдохновлен тем, что Wild Records делает в музыке и что московская школа Dancing Rebels делает в танцах. Кстати, вышеупомянутый диджей сильно поразил меня своей коллекцией 1945-х годов.
Что касается будущего, я вам сразу скажу, что я очень оптимистично настроен в отношении русского рок-н-ролла. В школах танцев создаются благоприятные условия. Есть люди, поддерживающие большую часть или весь стиль жизни рокабилли: музыка, внешность, знания, танцы, автомобили и мотоциклы. В целом, есть достойные музыканты. Если немного повезет, мы сможем увидеть и свет русской звезды рокабилли. В конце концов, на Украине есть Wise Guys [Примечание Ричарда: Wise Guys — известная украинская рокабилли-группа].
Спасибо, Константин, за отличный рассказ о рок-н-ролле. Константин похож на многих из нас, кого можно охарактеризовать следующей фразой, связанной с нашей культурой рок-н-ролла: «Мы выросли с ним, остались с ним и умрем вместе с ним».
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.126.56 (0.006 с.) |