Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Термическая обработка металлов и сплавов

 

ФГОУ СПО «БМСТ»

 

 

 

 

Термическая обработка металлов и сплавов

 

ЛАБОРАТОРНО - ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

ЛПР ТОМ 150106 42 АД

 

Студент:

__________ _______________

_________________

Преподаватель:

_________ О.Н. Ченцова

_________________

 

 

Содержание

 

ПР№ 3 Микроанализ закаленной и отпущенной стали……………............3

ПР№ 4 Микроанализ химико-термических обработанных углеродистых и    легированных сталей………………………………………... …………6

ПР № 6 Ознакомление с технологией термической обработки проволоки из определенной марки стали …………………………………………….12

ПР№ 7 Ознакомление с технологией термической обработки холодно-высадочного инструмента                               ………………...........15

ПР№ 8 Разработка технологического процесса термической обработки автонормалей и крепежных изделий……..............................................18

 


 

Практическая  работа № 1


Тема

Микроанализ закаленной и отпущенной стали

 

1 Цель работы

Изучить микроструктуры термообработанных конструкционных и инструментальных сталей и установить связь между структурами и термической обработкой

 

2 Оснащение: металлографический микроскоп, коллекция микрошлифов конструкционных и инструментальных сталей, карандаш и линейка.

3 Задание к работе

3.1 Изучить микроструктуры конструкционных и инструментальных сталей после закалки и отпуска

3.2 Схематически зарисовать и описать изучаемые микроструктуры.

3.3Составить отчёт о работе

4 Выполнение работы

 

                       _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

 

                       _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

 

\                      _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________



                       _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

 

                       _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

 

\                      _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

 

                       _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

 

 

5. Контрольные вопросы

Структура стали после закалки__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С какой целью быстрорежущие стали подвергают трехкратному отпуску?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В каких интервалах температур аустенит малоустойчив и на какие структуры при охлаждение распадается?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как влияет температура отпуска на механические свойства закаленной стали?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Влияет ли скорость охлаждения после отпуска на структурные превращения?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6 Вывод____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

«___» _______________201  г. Подпись студента___________

                                                    Оценка_____

«___» _______________201  г. Подпись преподавателя______________


Лабораторная работа № 2

Тема

Микроанализ химико-термически обработанных углеродистых и легированных сталей.

 

1 Цель работы

Изучить структуры химико-термически обработанных углеродистых и легированных сталей и зависимость между структурой и свойствами стали после различных видов обработки

2 Оснащение: металлографический микроскоп, набор микрошлифов  химико-термически обработанных углеродистых и легированных сталей, карандаш и линейка.

3 Задание к работе

3.1 Изучить микроструктуры химико-термически обработанных сталей – цементованной, азотированной. цианированной, алитированной. хромированной, силицированной

3.2 Схематически зарисовать и описать изучаемые микроструктуры.

3.3Начертить диаграмму состояния железо-азот и дать описание происходящих в стали процессов и превращений при азотировании.

3.4Составить отчёт о работе.

4 Выполнение работы


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                       _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

 

Диаграмма железо-азот

 

 


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

                       _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

 

 


\                      _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         ______________________________________________________

 

                       _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

 

\                      _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

 

                       _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         ______________________________________________________

 

 


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                       _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         ________________________________________________________

 

5.Контрольные вопросы

1.Что называется химико-термической обработкой

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Процессы протекающие при химико-термической обработке

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.От чего зависит глубина диффузионного слоя и концентрация диффузионного элемента в слое

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Преимущества химико-термической обработки по сравнению с методами поверхностного упрочнения

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Виды химико-термической обработки, их сущность

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«___» _______________201  г. Подпись студента___________

                                                    Оценка_____

«___» _______________201  г. Подпись преподавателя______________



    _________________________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

Диаграмма железо – цементит


5 Контрольные вопросы

1 Феррит __________________________________________________________

 ______________________________________________________________________

2 Аустенит _________________________________________________________

______________________________________________________________________

3 Перлит __________________________________________________________

______________________________________________________________________

4 Ледебурит ________________________________________________________

______________________________________________________________________

5 Цементит ________________________________________________________

______________________________________________________________________

6 Сталь ____________________________________________________________

______________________________________________________________________

7 Чугун ____________________________________________________________

______________________________________________________________________

6 Вывод_________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«___» _______________20 г.  Подпись студента___________

                                                     Оценка_____

«___» ________________20 г. Подпись преподавателя______________


Лабораторная работа № 3

 

Тема

Изучение под микроскопом микроструктур сталей после термической и химико-термической обработки.

 

1 Цель работы

Научиться самостоятельно, производить микроанализ термически обработанных углеродистых и легированных сталей.

 

2 Оснащение:металлографический микроскоп, набор микрошлифов термически и химико-термически обработанных углеродистых сталей, циркуль и линейка, альбом с фотографиями структур.

 

3 Задание к работе

 

3.1 Изучить микроструктуры: оттоженной, закаленной и отпущенной углеродистой стали: продуктов изотермического превращения аустенита, химико-термически обработанной углеродистой стали.

3.2 Схематически зарисовать микроструктуры и дать объяснение их получения по диаграммам железо-цементит и диаграмме изотермического превращения аустенита.

3.3 составить отчет о работе.

                       _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

 

                       _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

 

 


\                      _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________


 

 


_______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5 Контрольные вопросы

 

5.1 Что называется ХТО?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.2 Что такое цементирование, цианирование, азотирование?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.3 Назначение нитроцементации, цементации, азотирования.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.4 Что называется нитроцементацией?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5.5 Термообработка стали после цементации.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.6 Что такое мартенсит, троостит, сорбит?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6 Вывод _________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

«___» _______________201 г. Подпись студента___________

                                                       Оценка_____

«___» ________________201 г. Подпись преподавателя______________

 

 


Лабораторная работа № 4

Тема

Изучение структуры и свойств легированных сталей

 

1 Цель работы

1.1 Научиться самостоятельно проводить микроанализ инструментальных и конструкционных сталей и по виду структуры определять структурные составляющие.

1.2 Изучить составы травителей, применяемые для выявления микроструктур, характерные особенности инструментальных и конструкционных сталей.

2 Оснащение: металлографический микроскоп, набор микрошлифов инструментальных и конструкционных сталей, линейка и циркуль.

 

3 Задание к работе

 

3.1 Изучить микроструктуры инструментальных и конструкционных сталей.

3.2 Схематически зарисовать и дать определение изучаемых микроструктур.

3.3 составить отчет о работе.

 

4 Выполнение работы

 

                       _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

 

                       _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

 

 


\                      _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

 


 

                       _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

 

 


\                      _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

                         _______________________________________________________

 

Расшифровка марок:

 

1 ________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

2 ________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

3 ________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

4 ________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

5 ________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

6 ________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

5 Вывод _________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6 Контрольные вопросы

 

6.1 Какие стали относятся к низколегированным? Где их применяют?

_________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.2 Назовите марки стали для цементации. Какие требования предъявляются?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.3 Какие требования предъявляются к пружинным сталям?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

«___» _______________201 г. Подпись студента___________

                                                  Оценка_____

«___» ________________201 г. Подпись преподавателя______________

 


Лабораторная работа № 5

 

Тема

Микроанализ сплавов цветных металлов – меди, латуни и бронз, алюминия и магниевых сплавов.

 

1 Цель работы

1.1 Научиться самостоятельно проводить микроанализ меди, латуни, бронз, алюминиевых, магниевых и титановых сплавов. В процессе выполнения работы изучить микроструктуры цветных металлов и сплавов.

 

2 Оснащение: металлографический микроскоп, микрошлифы цветных металлов и сплавов, альбом с фото.структур.

3 Задание к работе

3.1 Изучить микроструктуры меди, латуни и бронз, алюминиевых, магниевых и титановых сплавов.

3.2 Схематически зарисовать и описать изучаемые микроструктуры.

3.3Составить отчёт о работе.

4 Выполнение работы

                                 ___________________________________________________

                                 ___________________________________________________

                                 ___________________________________________________

                                 ___________________________________________________

                                 ___________________________________________________

 

                                 ___________________________________________________

                                 ___________________________________________________

                                 ___________________________________________________

                                 ___________________________________________________

                                 ___________________________________________________

 


\                                ___________________________________________________

                                 ___________________________________________________

                                 ___________________________________________________

                                 ___________________________________________________

                                 ___________________________________________________


                           ___________________________________________________

                                 ___________________________________________________

                                 ___________________________________________________

                                 ___________________________________________________

                                 ___________________________________________________

 

                                 ___________________________________________________

                                 ___________________________________________________

                                 ___________________________________________________

                                 ___________________________________________________

                                 ___________________________________________________

 

                                ___________________________________________________

                                ___________________________________________________

                                ___________________________________________________

                                ___________________________________________________

                                ___________________________________________________

 

 

5 Вывод_________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 Контрольные вопросы

6.1 Что называется латунью?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.2 Что называется бронзой?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.3Расшифровка цветных металлов и сплавов.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

«___» _______________201 г.  Подпись студента___________

                                                       Оценка_____

«___» ________________201 г. Подпись преподавателя______________

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.78.87 (0.008 с.)