Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры безопасности в зоне разрушений.

 

Введение.

В начале уточним отдельные понятия. В соответствии со ст.1 Федерального зако­на от 22 августа 1995 г. N151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"аварийно-спасательные работы — это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия ха­рактерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характе­ризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснаще­ния.

Неотложные работы при ликвидации ЧС — это деятельность но всесторонне­му обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадав­шему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минималь­но необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их рабо­тоспособности.

К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, гор­носпасательные, газоспасательные, противофонтанные (на нефтяных скважи­нах), а также аварийно-спасательные, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и ряд других подобных ра­бот, перечень которых в необходимых случаях уточняется Правительством РФ.

1. Организация спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.

При возникновении производственной аварии немедленно проводится оповещение рабочих и служащих предприятия об опасности . Если на предприятии во время аварии произошла утечка (выброс) силь­нодействующих ядовитых веществ, то оповещается также и население, прожива­ющее в непосредственной близости от объекта и в направлениях возможного рас­пространения ядовитых газов.

Руководитель объекта — начальник ГО (председатель КЧС объекта) докладыва­ет об аварии и принимаемых мерах в вышестоящие органы управления (власти) по производственной подчиненнос­ти и территориальному принципу КЧС. Немедленно организует раз­ведку, оценивает обстановку, принимает решение, ставит задачи и ру­ководит аварийно-спасательными и другими неотложными работами.

Аварийно-спасательные работы приходится проводить при взрывах, пожарах, обрушениях, обвалах, пос­ле ураганов, смерчей, сильных бурь, при наводнениях и других бедстви­ях. Экстренная медицинс­кая (доврачебная) помощь должна быть оказана непосредственно на месте работ, затем — первая врачеб­ная и эвакуация в лечебные учреж­дения для специализированного ле­чения. Оказание помощи пострадавшим людям в большинстве случаев не терпит промедления, так как по истечении даже незначительного времени все усилия могут оказаться бесполезными.

Названный выше федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" устанавливает ряд важных принципов деятельности аварийно-спасательных служб и формирований. Это:

- приоритетность задач по спасению жизни и сохранению здоровья людей, ока­завшихся в опасности;

— единоначалие руководства;

— оправданность риска и обеспечение безопасности при проведении АСДНР;

— постоянная готовность аварийно-спасательных служб и формирований к оперативному реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации.

2. Тактика действий.

Первоочередными спасательными действиями при авариях, взрывах, пожарах, землетрясениях, большинстве других ЧС и при ведении гражданской обороны являются работы по поиску и спасению пострадавших, оказавшихся в разрушен­ных и поврежденных зданиях и сооружениях, людей, заблокированных в помеще­ниях или отрезанных огнем, дымом, обвалившимися стенами, перекрытиями и другими строительными элементами.

Спасение людей из поврежденных и горящих зданий с разрушенными вхо­дами и лестничными клетками спаса­тельные, противопожарные и другие формирования осуществляют путем вывода и выноса их через проемы, про­деланные в смежные помещения, где еще сохранились выходы, а также че­рез оконные проемы, балконы и лоджии с помощью приставных или выдвижных лестниц, автолестниц и подъемников, спасательных веревок и рукавов.

Завалы расчищают частично или полностью. Частично - при спасении пост­радавших, оказавшихся под обломками разрушенных строении, а также при устройстве проездов или извлечении ценного промышленного оборудования. Полностью — при расчистке территории для нового строительства или восстановления повреждённых зданий и сооружений.

3. Поддержание непрерывного взаимодействия.

Организация и поддержание непрерывного взаимодействия является важнейшей обязанностью всех командиров формирований(подразделений) и органов управления. Это делается прежде всего в интересах формирований(подразделений), выполняющих главные задачи, и заключается в согласовании действий всех участвующих в спасательных работах по цели, месту, времени, задачам и способам их выполнения, а также во взаимной помощи при выполнении поставленных задач.

4. Обеспечение действий формирований.

Всестороннее обеспечение действий формирований является одним из решающих условий успешного проведения спасательных и других неотложных работ и важнейшей обязанностью командиров формирований.

Оно включает разведку, медицинское, материальное и техническое обеспечение, решается начальниками гражданской обороны (председателями КЧС) с помощью соответствующих служб.

Разведка. Это важнейший вид обеспечения. Она организуется и ведётся с целью своевременного добывания данных об обстановке, необходимых для принятия обоснованного решения и успешного проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в местах аварий, катастроф и районах стихийных бедствий. Ведётся разведка непрерывно всеми формированиями, а также учреждениями (постами) сети наблюдения и лабораторного контроля. Должна проводиться комплексно, активно, своевременно и целеустремлённо, а полученные ею данные — быть достоверными.

Разведка с учётом характера решаемых задач подразделяется на общую и специальную, а в зависимости от применяемых методов, сил и средств может быть наземной(пешая, на автомобиле), воздушной, водной.

Общая — ведётся с целью быстрого получения основных данных об обстановке, необходимых для принятия решения на проведение работ.

Специальная (радиационная и химическая, пожарная, инженерная, медицинская, бактериологическая, ветеринарная, фитопатологическая) - ведётся с целью получения более полных данных о характере радиоактивного, химического и бактериологического заражения; уточнения пожарной обстановки и определения способов борьбы с огнем; выявления характерец разрушений; уяснения медицинской, эпидемиологической, ветеринарной и фитопатологической обстановки; обстоятельного изу­чения особенностей и масштаба спасательных и других неотложных работ.

Организация разведки является важнейшей обязанностью командиров всех уров­ней и органов управления. Только на основе достоверных и своевременно полу­ченных данных можно принять оптимальное решение по выполнению поставлен­ных задач и управлять подразделениями в ходе работ.

Медицинское обеспечение. Цель его заключается в оказании своевременной помощи пострадавшим, сохра­нении здоровья и работоспособности личного состава, участвующего в проведе­нии АСДНР, своевременном оказании медицинской помощи заболевшим или по­лучившим травмы и отравления. Оно включает комплекс лечебно-профилакти­ческих, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, ко­торые проводятся на всех этапах спасательных работ.

Материальное обеспечение. Оно заключается в своевременном снабжении формирований и других подраз­делений техникой, имуществом, расходными материалами, необходимыми для производства работ. Организатором его является заместитель командира отряда, команды, части или другого подразделения по МТО.

Все участвующие в ликвидации последствий стихийных бедствий и производ­ственных аварий прибывают на место чрезвычайной ситуации полностью укомп­лектованными и оснащенными техникой и имуществом.

Обеспечение горючим и смазочными материалами автомашин и техники осуществляется подвижными АЭС непосредственно в районе бедствия или аварии. Если поблизости имеется стационарная АЗС, то автомашины могут заправляться там.

Подразделения, привлекаемые к работам в районах чрезвычайных ситуаций, обеспечиваются питанием, спецодеждой и транспортом для доставки к местам работ и обратно, а возмещение расходов на эти и другие предусмотренные законо­дательством цели осуществляется за счет субъектов Российской Федерации, орга­нов местного самоуправления и тех предприятий и учреждений, на базе которых они сформированы. Конкретные источники финансирования (соответствующие бюджеты, резервные и страховые фонды и другие источники) определяются ука­занными органами власти и управления на основании действующего законода­тельства.

Исходя из обстановки, питание организуется двумя способами: в стационарных учреждениях или полевыми (подвижными) кухнями. Полевые кухни питание осу­ществляют, как правило, непосредственно в местах работ, желательно вблизи ис­точников воды и наличия санитарно-гигиенических условий, благоприятных под­ходов и подъездов.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона "Об аварийно-спасательных служ­бах..." органы государственной власти, местного самоуправления и организации обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам и формированиям, следующим в зону ЧС и проводящим там работы, предостав­лять транспортные и материальные средства.

Техническое обеспечение. Оно включает комплекс мероприятий по использованию, техническому обслу­живанию, эвакуации и ремонту автомобилей, инженерной и другой специальной техники. Основная цель — содержание техники в исправном состоянии и посто­янной готовности к применению. Надо учитывать, что технике приходится рабо­тать в неблагоприятных условиях: запыленности, задымления и, как правило, круг­лосуточно. Машины и механизмы перегреваются, не всегда получают надлежа­щий технический уход, из-за чего возрастает их изнашиваемость и сокращаются моторесурсы.

Страхование спасателей. Это то новое, что появилось в России с выводом Закона "Об аварийно-спаса­тельных службах и статусе спасателей".

Закон определяет права, обязанности, ответственность и режим работы, регламентирует оплату груда, а главное — обеспечивает спасателей страховыми гарантиями.

5. Меры безопасности при проведении спасательных и других неотложных работ.

6.Особенности спасательных работ в зимних и ночных условиях.

Заключение.

От качества проведения аварийно-спасательных и других видов работ в зоне ЧС зависит жизнь и здоровье людей, тем или иным образом вовлеченных в условия чрезвычайных обстоятельств. В целях обеспечения оперативных, слаженных действий всех служб, занятых ликвидацией последствий ЧС, а также гарантирования профессиональной и социальной защищенности спасателей высшими государственными органами РФ принят ряд нормативных актов, регламентирующих порядок проведения работ и обозначающих статус сотрудников спасательных подразделений. В частности, Федеральный зако­н от 22 августа 1995 г. N151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" устанавливает ряд принципов деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, определяет полномочия руководителей процесса ликвидации ЧС, вводит комплекс гарантий для работников спасательных служб.

Список использованной литературы:

1. Авакян А. Б. Наводнения / - М.: Знание, 1989.

2. Завьялов В. Н. Гражданская оборона. Учебное пособие. — М.:1989;

3. Зайцев А.П., Коржавин А.В., Корнеев А.И. под ред. Алтунина Т.И. Гражданская оборона. Учебное пособие для населения. — М.: «Воениздат», 1982;

4. Кащенко Н.Д. Профилактика химических аварий//Наука и жизнь, №7, 1999г.

5. Осипов В.И. Природные катастрофы на рубеже ХХ1 века / В.И. Осипов // Вестн. РАН. - 2001. - N: 4.

6. Основы безопасности жизни. - 1999. - N: 3.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.213 (0.009 с.)