Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сценарий игрового занятия на тему «Путешествие к пчелам»
Сценарий игрового занятия на тему «Путешествие к пчелам» (точка экологической тропы детского сада «Лесная пасека») Составители: Гондарева Н. В., Антощук А. И., воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 80» города Курска
Цель: Закрепление представлений детей о пчелах, о пользе продуктов пчеловодства. Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с миром природы, прививать им эмоционально-ценностное отношение к живым организма; формировать интерес к насекомым и бережное отношения к ним; познакомить детей с продуктами пчеловодства ( воском, медом) обогащать и активизировать словарный запас детей. Развивающие задачи: развивать познавательную активность детей в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры; составлять рассуждения со взрослым и самостоятельно; развивать представлений детей о пользе продуктов пчеловодства для здоровья людей; Воспитательные задачи: воспитывать бережное и уважительное отношение к пчелам; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Материалы и оборудование: продукты пчеловодства (мед трех видов, воск, рама с сотами), костюм пасечника, дымарь, скребок, мелки разноцветные, мольберт. Ход: Воспитатель: В любом месте на Земле, в домах и в садах, в полях и в лесах кипит жизнь, которую мы едва замечаем. В земле, воздухе и воде живёт огромное количество насекомых. Каких вы знаете насекомых, назовите их. (Ответы детей). Воспитатель: Отгадайте, кто к нам прилетит в гости: Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком- Он поделится медком.
Как вы думаете, кто это? (Ответы детей) Почему вы решили, что это пчела? (Ответы детей)
«Прилетают» девочки в костюмах пчел. 1-я пчелка: Работать малой пчёлке Нисколечко не лень. С цветочка на цветочек Летает каждый день. На много километров От дома путь идёт, Но умненькая пчёлка Всегда свой дом найдёт. По крохам собирает Цветочный аромат И станет мёд душистым, Чему я очень рад!
2-я пчелка: Собрать нектар летит пчела Тончайшим хоботком, Ей приготовленный с утра Раскрывшимся цветком. Душистый и целебный сок В дом – улей унесет, И детям, как наступит срок, подарит вкусный мед.
3-я пчелка: С утра проснутся пчелки, Потом причешут челки, Умоются над лужицей И по лесу закружатся.
3-я пчелка: Кто пчелок уважает, Кто к ним не пристает, Того они не жалят, Тому приносят мед.
- Как вы считаете, как можно назвать пчел, которые живут в лесу? Ответы детей: (Лесные, дикие). Воспитатель: - Где живут дикие пчелы? Ответы детей: ( В дупле дерева) Воспитатель: - А где живут домашние? Ответы детей: (В ульях) Воспитатель: - Что такое улей? Ответы детей: (Это домик, который построил человек специально для пчел?) Воспитатель: - Место, где размещаются пчелиные домики, называется пасекой, а в старину пасеку называли пчельник. Скажите, ребята, а как будет называться человек, который занимается разведением пчел? Ответы детей: (Пасечник, пчеловод) Воспитатель: Пчелки приглашают вас на пасеку и на встречу с пасечником. Дети приходят на пасеку. Пасечник: - Здравствуйте ребята! Я пасечник, меня зовут Александр Иванович. Я занимаюсь разведением пчел. Сегодня я расскажу вам об этих удивительных насекомых. - Ребята, обратите внимание на мой костюм. У меня специальная куртка и штаны. На запястьях и ногах резинки, чтобы пчелы не смогли заползти внутрь. Специальная шляпа. Как вы думаете для чего мне защитная сетка на лице? Ответы детей: (Для того, чтобы защитится от пчел) Дает детям померить шляпу. Пасечник: - Вы правы. Хочу научить вас одному правилу безопасности. При общении с пчелами нельзя размахивать руками и убегать. Пчелы могут укусить. Что делать, если ужалила пчела? (Вытащить жало, ставить холодный компресс). Можно убить пчелу? (Нет, потому что они полезные). Пасечник: - Ранним летним утром из улья вылетают несколько самых смелых пчёлок. Это пчёлы-разведчицы. Они отправляются на поиски медовых трав, полян, желтеющих одуванчиками, лугов, где раскрыли венчики душистые цветы. Потом разведчицы возвращаются в родной улей, и начинают весёлый и затейливый танец. Они жужжат, кружатся, выделяя капли нектара. Вскоре все рабочие пчёлы вылетают из улья и устремляются вслед за пчёлами-разведчицами. Они собирают на цветах растений пыльцу и нектар, которыми питаются. Пчёлы собирают мёд в соты (показывает соты). Пасечник: - Соты похожи на мелкие сосуды. Когда соты наполняются мёдом, пчёлы их закрывают воском. Чтобы очистить рамку от меда, я беру скребок и провожу им по сотам, а когда пчелы волнуются, я беру дымарь и окуриваю их дымом, они становятся спокойней. Воспитатель: - Ребята, давайте превратимся в пчел и немножко подвигаемся: Физкультминутка. Пчелка трудится весь день (Руками обрисовать перед собой круг.) И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.) От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками.) Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу.) Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.) За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы.) Унесет нектар тот в улей (Изображают полет.) И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед.) В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами.) Скоро ведь зима придет. (Поеживание.) Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой.) Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты.) Пасечник: - Пчелы-сборщицы приносят смолистое вещество на своих ножках, смешивают со слюной, добавляют пыльцу и воск и получают пчелиный клей (показывает и дает потрогать детям). Он используется для смазывания щелей, склейки различных частей улья. Он защищает пчел от болезней, а улей - от разрушения. Пчелиный клей помогает пчелиной семье поддерживать чистоту жилища и убивает микробы. Пасечник: - А теперь поговорим о пчелином продукте, который является и лекарством и лакомством одновременно. Как вы считаете, что это? Ответы детей: (Мед) Пасечник: - С давних времен мёд является самым распространенным, полезным, вкусным продуктом питания в жизни нашего народа. В нём содержится много витаминов. В аптеках продаются лекарства, сделанные из мёда. Мёд нужен для того, чтобы мы могли лечить простуду, добавляя его в молоко или чай, мамы делают медовые компрессы. А ещё мёд используют для приготовления сладостей, его добавляют в торты, пряники, печенье. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мед. - У каждого вида меда есть свое название, в зависимости от того, какого растения пчелы собирают нектар. - Ребята, если например, пчелы собирают мед с цветков дерева липы, как будет называться мед? (липовый) - А если с цветов? (Цветочный ) - А если с растения гречихи? (Гречишный) Показывает разные виды меда. Дети рассматривают, нюхают. Пасечник: - Гречишный - он темный, густой, пахнет гречневой крупой. Липовый мед – светло желтый как цветки липы, и запах как у цветков липы. Подсолнечниковый мед – яркий желтый как солнце как сам цветок подсолнуха, пахнет семечками. Воспитатель: - Вот видите ребята, как много нового мы узнали о пчелах. А сейчас я вам задам вопросы, а вы должны отвечать : да или нет. Пчелы живут одной большой семьей. (Да) Одна пчела может жалить много раз. (Нет) Пчелы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой. (Да) Люди делают для пчел специальные домики – ульи. (Да) Мед не только вкусный, но еще и очень полезный. (Да) Пасечником называют человека, который ухаживает за пчелами. (Да)
Воспитатель: Большое спасибо, уважаемый пасечник, за ваш интересный рассказ о пчелах. Пасечник : Я приготовил вам мелки и предлагаю нарисовать на асфальте цветы, пчел, а может кто-то нарисует меня. А еще на мольберте сделать коллективную аппликацию «Цветы и пчелы». Дети рисуют и делятся впечатлениями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.202.133 (0.009 с.) |