Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
М.: Государственное музыкальное издательство, 1953Стр 1 из 3Следующая ⇒
К. Кузнецов, И. Ямпольский Арканджело Корелли
М.: Государственное музыкальное издательство, 1953
Текст приводится без нотных примеров. Написание, не соответствующее, приведено в соответствие с современными правилами (принятыми в 1961 г.), устаревшие формы имен и названий оставлены без изменений. От авторов Скрипка Корелли и ее историческое место Жизнь и творчество Корелли Вопросы музыкального стиля у Корелли
Заключение ОТ АВТОРОВ
Настоящая работа посвящена Арканджело Корелли; 300-летие со дня его рождения отмечается в 1953 году. С Корелли, великого классика итальянской скрипичной школы, начинается вереница скрипачей, поднявших до высокого художественного уровня искусство игры на своем инструменте в оркестре, камерном ансамбле, музыке соло, утвердивших значение скрипки в развитии национальных музыкальных культур. Корелли прошел свой жизненный путь как мастер инструментальной музыки. Скрипке отдал он безраздельно все свои творческие силы. Про себя и про свою скрипку Корелли мог сказать, что «умел петь с помощью струн», как говорили древние римляне про своих кифаристов-струнников. Восторженное отношение к Корелли современников, называвших его «новым Орфеем», «Колумбом в музыке», готовых, как это сделал французский клавесинист Франсуа Куперен, сочинять в честь Корелли музыкальные «Апофеозы», — с течением времени приняло более уравновешенные формы, но и в оценках потомства Корелли живет как музыкант не умирающего значения. Это отметил Гектор Берлиоз в своей оставшейся малоизвестной статье о Корелли, написанной в 1837 году. Берлиоз говорит в ней одновременно и о композиторе-певце Джулио Каччини, одном из создателей итальянской вокальной школы. Сопоставление двух новаторов в области вокальной и инструментальной музыки не случайно. В деятельности Корелли на переломе XVII-XVIII веков и в деятельности Каччини на переломе XVI-XVII веков Берлиоз тонко подметил их значение как художников, стоявших на исторической грани в рождении нового, мелодического в его первооснове, музыкального стиля. Берлиоз высоко оценивает «чистоту», ясность гармонии Корелли, и в особенности его «мелодию», полную чувства (sensibilite). Это качество современники Корелли характеризовали, употребляя итальянский термин «кантабиле» — певуче, напевно. «Всякое музыкальное произведение, вокальное или инструментальное, должно быть кантабильно», — по выражению младшего современника Корелли, немецкого музыканта, Иоганна Маттесона.
«Экспрессивность», выразительность в музыке, утверждает Берлиоз в той же статье, явилась почвой, на которой выросла «драматичность» музыки XIX века, ее Конкретная содержательность. Свою драматическую симфонию «Ромео и Юлия», создававшуюся в период 1829-1838 годов, Берлиоз посвятил последнему великому представителю итальянского скрипичного искусства, Николо Паганини. Работая над драматической симфонией, Берлиоз не упустил из поля зрения и творческий облик Корелли, родоначальника итальянской скрипичной школы, посвятив ему краткую, меткую статью. Корелли — один из основоположников итальянской национальной музыкальной культуры, заложивший фундамент новой, светской инструментальной музыки. В публикуемой работе авторы пытаются осветить значение деятельности Корелли как итальянского национального художника.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.204 (0.007 с.) |