Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Понятие и значение качества продукции, работ и услуг субъектов хозяйствования.
Содержание книги
- Понятие и классификация субъектов хозяйственной деятельности.
- Организационно-правовые формы субъектов хозяйственной деятельности.
- Понятие, формы и правовое регулирование государственной регистрации.
- Лица, подлежащие государственной регистрации и органы, ее осуществляющие.
- Порядок государственной регистрации субъектов хозяйствования и документы, представляемые для ее осуществления.
- Ответственность в области государственной регистрации субъектов хозяйствования.
- Реорганизация юридических лиц.
- Понятие и источники формирования имущества субъектов хозяйственной деятельности.
- Права субъектов хозяйственной деятельности в отношении их имущества.
- Правовой режим отдельных видов имущества субъектов хозяйствования.
- Понятие, значение и признаки экономической несостоятельности (банкротства).
- Оздоровительный период как стадия экономической несостоятельности (банкротства).
- Конкурсное производство как процедура экономической несостоятельности (банкротства).
- Понятие и основания применения санации и ликвидационного производства в процессе экономической несостоятельности (банкротства).
- Мировое соглашение как стадия экономической несостоятельности (банкротства).
- Организация приватизации и преобразование государственных унитарных предприятий в ОАО.
- Статья 11. Организация приватизации
- Статья 12. Определение состава подлежащего приватизации предприятия как имущественного комплекса
- Статья 13. Определение начальной цены продажи объекта приватизации
- Статья 14. Принятие решений о приватизации
- Проведение приватизации объектов государственной собственности.
- Преобразование государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества в процессе приватизации.
- Понятие и значение хозяйственно-правовой ответственности.
- Санкции как механизм ответственности в хозяйственном праве.
- Основания ответственности субъектов хозяйствования. Условия применения санкций.
- Понятие и значение качества продукции, работ и услуг субъектов хозяйствования.
- Понятие и правовое регулирование стандартизации и технического нормирования.
- Сущность и значение оценки соответствия как гарантии качества.
- Понятие аккредитации, виды подтверждения соответствия при обеспечении качества продукции, работ и услуг субъектов хозяйствования.
- Понятие, правовое регулирование и значение метрологии как науки, обеспечивающей качество продукции, работ, услуг.
- Понятие и значение конкуренции на рынке однородных товаров, работ и услуг.
- Сущность монополии и доминирующего положения субъекта хозяйствования.
- Виды правомерных монополий. Естественные монополии.
- Формы недобросовестной конкуренции.
- Меры государственного реагирования, контроля и пресечения монополистической деятельности.
- Ответственность субъектов хозяйствования за нарушение антимонопольного законодательства.
- Понятие и виды бирж в Республике Беларусь.
- Понятие и виды биржевой сделки.
- Банки и их роль в условиях рыночной экономики.
- Банковская система в Республике Беларусь.
- Национальный банк Республики Беларусь: его задачи и функции.
- Понятие и виды небанковских кредитно-финансовых организаций.
- Рынок ценных бумаг как неотъемлемая часть рыночной экономики.
- Виды и классификация ценных бумаг.
- Выпуск и обращение ценных бумаг.
- Профессиональная деятельность по ценным бумагам.
- Понятие и правовое регулирование иностранных инвестиций в Республике Беларусь.
- Формы иностранных инвестиций.
- Инвестиционный и концессионный договоры.
- Организация и образование коммерческих организаций с иностранными инвестициями.
Основной целью хозяйственной деятельности является систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных ее субъектами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления.
В соответствие со ст. 1 Закона О защите прав потребителей качество товара (работы, услуги) – совокупность характеристик товара (работы, услуги), относящихся к его способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др.).
Качество товаров (работ, услуг) как правило, на практике определяется самостоятельно контрагентами в договоре. ГК Республики Беларусь устанавливаются требования к качеству, даже если в договоре нет этого условия. Ст. 439 ГК, в качестве общего правила, определяет, что товар должен быть пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется, а если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, то товар должен быть пригодным для использования в соответствии с этими целями.
Следовательно, понятие качества продукции (товаров, работ, услуг) должна быть определено как совокупность существенных ее свойств (технических, экономических, эстетических и прочих), закрепленных стандартами и техническими условиями, а также предусмотренных в установленных законом случаях хозяйственным договором.
Государственным органом, регулирующим и контролирующим деятельность организаций и предпринимателей, выпускающих товары, осуществляющих работы и выполняющих услуги на территории Республики Беларусь, осуществляется со стороны Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации.
Основными задачами этого органа являются:
- формирование и проведение единой государственной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации;
- обеспечение защиты интересов государства и потребителей в вопросах установления и соблюдения обязательных требований в области стандартизации, метрологии и сертификации;
- обеспечение функционирования и развития государственной системы стандартизации и технического нормирования, в т.ч. в интересах обороны страны, ее гармонизация с международными системами, включение в стандарты на продукцию, работы и услуги требований, гарантирующих безопасность их для жизни и здоровья человека, совместимость и взаимозаменяемость, охрану окружающей среды и т.д.
Назначение продукции, работ, услуг определяется их производителями, нормами права и договорами, а требования фиксируются в специальных документах.
Обеспечение и повышение качества осуществляется в интересах: субъектов хозяйственной деятельности (повышение конкурентоспособности); потребителя (обеспечивается здоровье, жизнь); общества и государства.
Качество может обеспечиваться техническими, организационными, экономическими и правовыми средствами.
Технические средства - совершенствование технологии производства, технический контроль качества.
Организационные средства - образование подразделений субъектов хозяйствования, отвечающих за качество, соответствующих общественных организаций и органов государственного управления.
Экономические средства - создание экономических условий, стимулирующих повышение качества продукции.
Правовые средства - законодательное регулирование качества продукции.
|