Содержание книги

  1. Регистры: низкий, средний, высокий (слушание, определение, изменение движений со сменой регистров)»


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регистры: низкий, средний, высокий (слушание, определение, изменение движений со сменой регистров)»



 

 

«Регистры: низкий, средний, высокий (слушание, определение, изменение движений со сменой регистров)»

 

Детям о клавишах и клавиатуре

Знакомство детей со звуковысотностью. Учим детей ориентироваться на клавиатуре.
Изучаем регистры. Фея музыкальной страны Сольмина рассказывает.

Дома было тихо и Асе захотелось поиграть на пианино. Она вспомнила как красиво играл на первом уроке учитель и вздохнула:" Ничегошеньки у меня не получается. Здесь так много клавиш, но вот на каких нужно играть? Вот бы волшебница или фея сейчас появилась и я бы сразу все поняла"- рассуждая так, Ася дотронулась до клавиши и... фея Сольмина появилась в комнате и не одна. Ася услышала звуки и увидела, как из складок платья Сольмины посыпались маленькие нотки, похожие на смешных человечков. У них были тоненькие ножки и они быстро побежали по пианино и спрятались в щелочках между клавишами.

-Я очень рада, что ты позвала меня. Знаю,что ты хочешь познакомиться с моими маленькими друзьями. Я тебе сейчас их представлю. Посмотри на клавиши пианино.

Это как ты уже знаешь - КЛАВИАТУРА.

Клавиши на клавиатуре расположены в строгом порядке.

Пройдет совсем немного времени и ты познакомишься со всеми из них и узнаешь какими голосами может петь та или иная нотка.

А сейчас смотри и слушай внимательно.

Фея подошла к пианино и дотронулась до клавиш слева на клавиатуре.

Как только она коснулась самых низких нот, послышались странные звуки. Ну конечно, Ася узнала, это же слон, а вот ревет медведь."Здесь расположены самые низкие звуки"-сказала фея. "Слышишь какие низкие голоса у слона и медведя?"

Фея дотронулась до клавиш в середине клавиатуры и тут же послышались звуки совсем другие - это певец поет какую-то очень красивую песню, Ася даже стала подпевать, до того ей понравилась песня. А вот это лает собака, вот кошка мяукает.

"Сколько в серединке клавиатуры красивых и интересных звуков спряталось." - подумала Ася. А фея уже дотрагивается до клавиш самых высоких. Кто же там окажется? а там поют птички-невелички и пищит мышка, их Ася узнала сразу.

-"Запомни Ася, слева на клавиатуре, там где ты слышишь очень низкие звуки - это нижний регистр. В середине- средний регистр. А справа - верхний регистр. Потом ты привыкнешь к этим названиям.

Рассмотри картинку и найди, какие звери занимают не свой регистр.

 

В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,

Если это повторять, начинает он играть.

Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.

Не рояль и не тромбон. Это что?

(Аккордеон)

 

Рояль с баяном подружились и навсегда объединились.

А ты названье угадаешь содружество мехов и клавиш?

(Аккордеон)

 

Он по виду брат баяна, где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану. Всем знаком…

(Аккордеон)

 

Чуть побольше скрипочки, а поёт пониже,

Деревянный бочок, четыре струнки и смычок.

(Альт)

 

В струнно-смычковых звучу постоянно,

Мой голос - не бас и не сопрано.

(Альт)

Звенят серебряные струны как будто струйки водяные,

И на волнах качая шхуны, резвятся ветры удалые!

И ветер, и волну морскую – все струны нам изображают.

Все звуки музыки рисуют. Какой же инструмент играет?

Зовут его красиво, звонко, но не Татьяна и не Марфа.

А звуки нежны, струны тонки. Наш инструмент зовётся…

(Арфа)

 

Богиня инструментов всех – звучит журчанье, шелест.

По струнам пальцы пролетят – что даже птицы замолчат.

(Арфа)

 

Слог первый без труда даётся – так мера площади зовётся.

А слог второй узнает тот, кто назовёт одну из нот.

(Арфа)

 

Треугольник, три струны – звуки звонкие важны.

Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!

Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная…

(Балалайка)

 

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего – то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно…

(Балалайка)

 

Треугольная доска. А на ней три волоска.

Волосок – тонкий, голосок – звонкий.

(Балалайка)

 

Три струны, а звук какой! С переливами, живой.

Узнаю его в момент – самый русский инструмент.

(Балалайка)

 

Струн дано мне очень мало, но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень и услышишь: длень, длень, длень!

Ну-ка, кто я? Отгадай-ка! Озорная…

(Балалайка)

 

Самый шумный инструмент, круглый и большой.

Если палочкой ударишь – раздаётся гром!

(Барабан)

 

 

Кто в оркестре всем поможет? Сложный ритм стучать он может.

Ритм любой из разных стран! Кто же это?

(Барабан)

 

Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук,

Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.

Не драчун и не буян, просто это… (Барабан)

 

У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку.

Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт.

Много пуговиц на нём с перламутровым огнём.

Весельчак, а не буян. Голосистый мой …

(Баян)

 

Три медных подруги – три лучших подруги.

В оркестре они помогают друг другу. Играют подруги то громко, то тихо,

Их медные платья закручены лихо.

(Валторны)

 

Инструмент – как огромная скрипка. Звук густой, как баритон.

Музыкант играет сидя. Как, друзья, зовётся он?

(Виолончель, виолончелист)

 

Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.

Мне дивный инструмент поможет по – разному звучать он может:

То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.

Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт,

Не контрабас и не свирель, зовут его… (Виолончель)

 

Смычок таинственно скользит, мелодия прекрасная звучит,

А музыкант себе сидит на стуле, водя смычком по струнам,

Ту мелодию творит. Инструмент его прекрасный

Назовите поскорей, чуть поменьше контрабаса

Имя ей… (Виолончель)

 

 

Бычий пузырь, деревянные трубочки, дудочкой это не назовёшь.

Но если историю музыки знаешь, взглянув на рисунок,

Ты всё поймёшь.

На этой картинке

Мы видим…

(Волынку)

 

Кнопок стройные рядочки – он баяну младший брат.

И на свадьбе и в оркестре - так сыграет – всякий рад! (Гармонь)

 

А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса,

Ребята у костра сидят, поют, и на неё глядят.

Чтобы она вдруг зазвучала, щипни струну ты для начала,

А струн бывает семь иль шесть, её достоинств нам не счесть.

Всем под неё легко поётся, скажите, как она зовётся? (Гитара)

 

Этот струнный инструмент зазвенит в любой момент –

И на сцене в лучшем зале, и в походе на привале. (Гитара)

 

Французы музыкальный инструмент высоким деревом давным–давно прозвали.

Задумчивей его в оркестре нет, за нежный голос инструменту имя дали,

А был простым пастушеским, рожком пел песни он когда–то над лужком.

(Гобой)

 

Больше скрипки в десять раз, инструмент тот - … (Контрабас)

 

Музыкант смычок берёт, к инструменту он идёт.

Назовём мы как сейчас в оркестровой яме бас? (Контрабас)

 

Деревянные ладошки, а звучат, как будто ложки.

Ну–ка дайте мне ответы, как зовутся? (Кастаньеты)

 

Это что за инструмент? Ясно музыка звучала,

В чёрный фрак всегда одет, пуговицы из металла.

Есть на нём утиный клюв, может птицей прокричать.

Но запомни: не подув, музыку нельзя сыграть!

Голос чистый, голос ясный, ты запомнил или нет?

Этот инструмент прекрасный называется… (Кларнет)

 

Мы ворчуны, мы самые большие из семьи смычковых,

Но симфонический оркестр, как без нас?

Не сможет передать всей красоты гармонии, а имя наше …

(Контрабас)

 

Отпускаем молоточки, на железные листочки

И летит весёлый звон. Что звенит? (Металлофон)

Это что за инструмент высотою в целый дом?

В трубы, в дерево одет, украшения на нём.

Голосов имеет много это звучный великан

Он то ласковый, то строгий, а зовут его… (Орган)

 

Инструмент то с давних пор украшал собой собор.

Украшает и играет, весь оркестр заменяет. (Орган)

 

Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (Рояль)

 

У какого инструмента есть и струны, и педаль?

Угадать его несложно, это звонкий наш … (Рояль)

 

Приложил к губам я трубку – полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий, называется… (Свирель)

 

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны.

Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив. Я называюсь… (Скрипка)

 

Как будто девушка запела, и в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко. Затихло всё: играет… (Скрипка)

 

В руках неумелых скрипит, о мастере старом грустит.

Чарует, волнует, искрится, поёт волшебница… (Скрипка)

 

В симфоническом оркестре её голос самый главный,

Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.

Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.

Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный… (Скрипка)

 

Знайте они с барабаном соседи. Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть, звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их не пустяк, не безделка, в музыке тоже бывают… (Тарелки)

 

В самый сказочный момент вступит этот инструмент.

Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!

Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.

А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.

Знает это каждый школьник. Что такое... (Треугольник)

 

Меня не каждая включает партитура,

Но в геометрии я важная фигура.

(Треугольник)

 

Деревянные пластинки, разноцветные картинки,

Стучат, звенят – плясать велят! (Трещотки)

 

Этот медный духовой то короче, то длиннее.

Ведь кулису он имеет! Громче всех в оркестре он.

Как зовут его? (Тромбон)

 

Звучит сигнал, на бой зовёт!

Вставай, солдат, она поёт! (Труба)

 

Деревянный духовой, не кларнет и не гобой,

Низким голосом поёт, называется… (Фагот)

 

Весёлая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где–то струйка звенела,

А, может, в траве колокольчик звенел?

А, может, не птичка, а ветер свистел?

Весёлую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка… (Флейта)

 

Чудесная трубочка, не простая дудочка,

Бывает золотой, фарфоровой, костяной,

Изумительно поёт, всех в концертный зал зовёт. (Флейта)

 

 

Форте – громко, пиано – тихо. Кто наигрывает мне?

Без ошибки, без изъяна. Ну, конечно… (Фортепиано)

 

Если мы на ней играем, струны мы перебираем.

Инструмент совсем не хитрый,

Знают все, что это… (Цитра)

 

Инструмент, как пианино, но гораздо меньше он.

Вместо струн внутри пластины, слышен звонкий перезвон,

Если клавиш кто коснётся. Как же инструмент зовётся? (Челеста)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.253.55 (0.009 с.)