Содержание книги

  1. Р. Шуман «Альбом для юношества»


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Р. Шуман «Альбом для юношества»



                   Хореографическое отделение

                                  Слушание музыки                     

1.класс                         

                                    Сонное царство

 

Один из древнейших жанров народного фольклора – это колыбельная. Колыбельные поют любящие мамы своим деткам. Это мелодичные, спокойные песни, наполнен­ные теплом и нежностью. Под звуки колыбельной малыши чувствуют себя в полной безопасности и быстро засыпают. Мамин голос их успокаивает и убаюкивает. Раньше люди верили, что их окружают таинственные враждебные силы, и если ребенок увидит во сне что-то плохое и страшное, то наяву это уже не повторится. Вот почему в колы­бельных можно встретить «серенького волчка» и других пугающих персонажей. Часто появляются невидимые существа Дрёма и Угомон. Народные колыбельные песни напол­нены образами кота. На Руси считалось, что коты разгоняют  злых духов, по­этому им можно было доверить баюкать ребеночка. В некоторых колыбельных мама рас­сказывала ребенку о прошедшем дне, о том, каким он вырастет и чем будет заниматься.

Домашние задания

1. Прослушать музыку:

Паулс Р. «Сверчок»

Хренников Т. «Колыбельная Светланы»

Моцарт В. «Колыбельная»

Чайковский П. Колыбельная песня «В бурю»

2. Нарисовать картинку.

 

https://youtu.be/V281MUqCHm4

2класс

 

Мир детства в музыке

С давних пор композиторы писали легкие пьесы для детей. Эти пьесы развивали фортепианную технику юного пианиста, приобщали его к музыкальным формам и образам. Многие из них отличались высокими художественными достоинствами.

Роберт Шуман– великий немецкий композитор-романтик. Он жил в Германии в первой половине 19 века. В 1848 году он создал произведение для детей под назва­нием «Альбом для юношества». Всего 43 пьесы. Они располагаются по нарастающей сложности. Эти увлекательные пьесы сразу полюбились и детям, и учителям.

«Смелый наездник». Мальчик играет с деревянной лошадкой, изображая всадника. Отрывистые аккорды в аккомпанементе передают четкий ритм скачки.

«Веселый крестьянин, возвращающийся с работы». Это музыкальный портрет крестьянина. Мелодия здесь в левой руке. Она напоминает песню, которую поет мужской голос. А в правой руке аккомпанемент. Вот мы и увидели веселого припля­сывающего крестьянина, да еще услышали его задорную песенку.

«Первая утрата». Эта пьеса о горьких переживаниях ребенка. Может быть, малень­кий герой этой лирической миниатюры потерял любимую игрушку? А может быть, друга? Слушая эту музыку, мы чувствуем глубину переживаний или вспоминаем что-нибудь грустное из своей жизни.

 

 Прослушать музыку:

Шуман Р. «Смелый наездник», «Веселый крестьянин», «Первая утрата»

 

https://youtu.be/3ZvcH14Vshk

https://youtu.be/um8dOgMjrG4

https://youtu.be/QenwKTnTaiU

3класс          Старинные европейские танцы

                    

                 Менуэт. Гавот. Сарабанда. Павана. Полонез.

МЕНУЭТ – старинный французский танец. Музыкальный размер 3/4. Исполнялся мелкими шагами в умеренном темпе, плавно и церемонно.

ГАВОТ – старинный французский танец. Музыкальный размер 2-дольный с затактом. Исполнялся в умеренном темпе, изящно и жеманно.

ПОЛОНЕЗ – старинный польский танец-шествие. Название «полонез» переводится как «польский». Музыкальный размер 3/4. Характер музыки торжественный.

ПАВАНА – старинный танец испанского происхождения. Название происходит от слова «павлин». Исполнялся медленно и величественно. Музыкальный размер 2/4 или 4/4.

САРАБАНДА – старинный испанский танец. Музыкальный размер 3/4. Исполнялся медленно и торжественно.

 

Домашние задания

1. Прослушать музыку:

Бах И.С. «Сарабанда». https://youtu.be/nerkwgQP0UI

Боккерини Л. «Менуэт» https://youtu.be/iYU2gu8EK9s

Корелли А. «Гавот» https://youtu.be/iYU2gu8EK9s

 

2. Посмотреть репродукции картин:

Ватто А. «Танец», «Радости бала», «Французский театр», «Сцена из французской комедии»

3. Запомнить определения танцев.

Ватто А. «Радости бала»

                                        Музыкальная литература

5 класс

1.Читаем и переписываем в тетрадь:

Людвиг ван Бетховен

 (1770-1827) - третий венский классик.

Великий немецкий композитор родился в г. Бонне. Современник Великой французской революции, он воплотил в своей музыке мятежный пафос, мечту о свободе и счастье человечества. Им создано 9 симфоний

 (самые известные: до минор №5, №9), ряд увертюр («Кориолан», «Эгмонт», «Леонора»); 32 сонаты («Лунная».№14, «Патетическая» №8, «Аппассионата» №23 и др.) опера «Фиделио», 5фортепианных концертов, скрипичный концерт и сонаты для скрипки, 16 струнных квартетов.Творчество Бетховена наполнено огромной энергией, контраст между темами очень яркий, музыка его драматична и в то же время жизнеутверждающая и доступна пониманию всех людей.

2. Смотрим видео по ссылке.

https://youtu.be/aR-f6GHPM0I

6 класс

1.Читаем и переписываем в тетрадь:

 

Николай Андреевич Римский-Корсаков                            (1844-1908)

 Великий русский композитор, профессор петербургской консерватории, дирижер, теоретик, создатель 15 опер, многие из которых сказочные («Садко», «Снегурочка», «Кащей бессмертный», «Золотой петушок»), а в некоторых операх он рисует драматические образы («Царская невеста»), «Майская ночь» и «Ночь перед рождеством» по Гоголю представляют картины народной жизни с мягким юмором.

В инструментальную музыку Римский-Корсаков внес огромный вклад. Всемирно известна его сюита «Шехеразада», симфоническая картина «Садко», «Испанское каприччио», в которых он чарующими красками оркестра нарисовал прекрасные картины морских просторов, битв и волшебных превращений.

Из камерных сочинений наиболее ценны романсы Римского-Корсакова (их 79). Произведений у Римского-Корсакова было бы возможно больше, но он много сил и времени отдал завершению произведений своих соратников по «Могучей кучке», рано ушедших их жизни. Благодаря ему мы сейчас можем слушать оперы «Князь Игорь» Бородина, «Хованщину» Мусоргского.

Римский-Корсаков воспитал много замечательных русских композиторов. Среди его учеников А.Лядов, А.Глазунов, С.Прокофьев, И.Стравинский.

Он собирал и обрабатывал русские народные песни и на их основе писал свои произведения, которые несут веру в торжество добра и красоты.

2. Смотрим видео по ссылке.

https://youtu.be/fMrrlSr658E

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.37.20 (0.006 с.)