Содержание книги

  1. Осенние листочки». Птички в гнёздышках». Ход игры. Ход игры. Раз, два, три – беги. ». Ход игры. Ход игры. Найди, где спрятано». Ход игры. Птички в гнёздышках». Ход игры. Ход игры. Найди своё место». Ход игры. Совушка». Ход игры. Кто скорее добежит до флаж


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осенние листочки». Птички в гнёздышках». Ход игры. Ход игры. Раз, два, три – беги. ». Ход игры. Ход игры. Найди, где спрятано». Ход игры. Птички в гнёздышках». Ход игры. Ход игры. Найди своё место». Ход игры. Совушка». Ход игры. Кто скорее добежит до флаж



   «Осенние листочки»


Цель: обучать детей согласовывать свои движения с произносимыми словами.

                                       Ход игры

   Взрослый привлекает внимание детей к букету осенних листьев. Дети берут по два листочка и по показу воспитателя выполняют несложные движения в соответствии с текстом произносимого им стихотворения:

Дует, дует ветер,        (Качаются вправо-влево, руки                  

Дует-задувает.                 перед собой)   

Желтые листочки

С дерева сдувает!        (Машут руками сверху вниз перед собой)

И летят листочки

Прямо по дорожке,     (Кружатся на месте)

Падают листочки

Прямо нам под ножки! (Останавливаются, присаживаются

                                          на корточки, руки вниз.

Затем воспитатель произносит слова: Ветер дует – полетим
Мы туда, куда хотим. Дети поднимаются, игра повторяется еще раз.

 

«Птички в гнёздышках»

Цель: обучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Ход игры

Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнёздышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая крыльями. По сигналу «Птички в гнёздышки!» дети возвращаются на свои места.

 

 «Не опоздай»

Цель: обучать детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

 

Ход игры

Воспитатель раскладывает на полу по кругу кубики (или небольшие колечки, погремушки). Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они разбегаются по всей комнате, по сигналу «Не опоздай!» - бегут к кубикам. Первоначально дети могут подбегать к любому свободному кубику. При повторении игры можно предложить малышам бегать, как лошадки, высоко поднимая колени, или как мышки, тихо, на носочках. После сигнала «Не опоздай!» воспитатель бежит вместе с детьми, делая вид, что хочет взять кубик. Если дети быстро займут свои места, воспитатель должен похвалить их.

2 вариант.Сигналом может быть музыка. Пока музыка звучит, дети бегают по залу, как только музыка перестанет играть дети бегут к своим кубикам.

 

 

«Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Ход игры

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.

 

 

 «Лохматый пёс»

Цель: обучать детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Ход игры

Дети сидят на одной стороне площадки или зала. Один ребёнок на противоположной стороне на ковре, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

                 Вот лежит лохматый пёс,

                 В лапы свой, уткнувши нос,

                 Тихо-смирно он лежит,

                 Не то дремлет, не то спит.

                 Подойдём к нему, разбудим,

                 И посмотрим: что же будет.

Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пёс вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пёс гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пёс возвращается на место и опять ложится на коврик.

«Найди, где спрятано»

 

Цель: обучать ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

                                    Ход игры

Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора!». Дети начинают искать предмет.

 

«Мыши и кот»

Цель: обучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Ход игры

Дети сидят на скамейках или стульчиках – это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты сидит кот, роль которого исполняет воспитатель. Кот засыпает, а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках – занимают свои места. Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот ещё раз проходит по комнате, затем возвращается на своё место и засыпает.

2 вариант. Норками могут служить дуги для подлезания и тогда дети – мышки выползают из своих норок.

 

«Птички в гнёздышках»

Цель: обучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Ход игры

Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнёздышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая крыльями. По сигналу «Птички в гнёздышки!» дети возвращаются на свои места.

2 вариант. Для гнёздышек можно использовать обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.

 

 

 «Цветные автомобили»

Цель: обучать детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.

 

Ход игры

По краям площадки располагаются дети цветными кружками в руках - «рули». Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие «руль» такого же цвета бегают по площадке в любом направлении. Когда флажок опускается, все дети возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка.

2 вариант. По залу расставляются флажки или фишки разного цвета – это гаражи, дети находят свой гараж по цвету. По сигналу воспитателя автомобили накачивают шины, заправляются бензином и выезжают на работу, дети начинают передвигаться по всему залу, не наталкиваясь друг на друга. В это время воспитатель меняет местами гаражи. Дети должны найти свой гараж.

«Найди своё место»

Цель: обучать детей бегать врассыпную, не наталкиваясь, находить своё место, действовать по сигналу. Развивать память, внимание.

 

Ход игры

Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. По сигналу воспитателя: «пойдемте гулять», дети расходятся или разбегаются по залу.

По сигналу: «домой!» – все дети бегут на свое место.

2 вариант. Можно предложить детям устроить коллективные домики в разных углах комнаты и собираться там по 4-6человек.

 

 

«Совушка»

     

Цель: обучать  детей точно воспроизводить действия персонажей игры (птиц); быстро реагировать на неожиданные изменения в окружающей обстановке.

 

Ход игры

  Взрослый: «Наступил день. Солнышко по небу ходит, в каждый дом заглядывает. Все пташки: воробьи, синички, голуби, ласточки – вылетают из своих домиков, порхают, песни распевают, корм собирают, малых детишек угощают. Но вот наступила ночь. Вылетела из своего дупла совушка-сова, большая голова. Она летит, головой в разные стороны вертит, «у-ух» кричит. Смотрит совушка, кого ей в гнездо утащить. Все птицы испугались совы и замерли на месте. Никого не заметила совушка и улетела в свое дупло. Давайте поиграем в птичек и совушку. Сначала я буду совушкой, а вы птичками. День! Вылетайте птички из гнезд».

 

Все дети по сигналу взрослого «День!» летают, как птички, клюют корм. По сигналу «Ночь!» - замирают, а совушка, выпорхнув из гнезда, летает среди детей. Ее задача - заметить, не шевелиться ли кто из птичек. Если кто-то из игроков шевельнется или засмеется, того совушка забирает к себе в гнездо.

Цель: обучать детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

Ход игры

1 вариант.4-5 детей встают на одной стороне площадки. На противоположной стороне (расстояние 12-15м) на скамейках стульях лежат флажки. По сигналу – «Раз, два, три – беги!» дети бегут к флажкам и поднимают их. Отмечается тот, кто сделал это первым. Затем ребята идут на место, выходят следующие 4-5 детей.

 

2 вариант.Бежать, преодолевая препятствие – подлезть под верёвку, пролезть в обруч, пройти по скамейке и т.п.

«Лови – бросай»

Цель: развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Ход игры

Дети стоят в кругу, взрослый – в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть не давай!».

Текст произносится не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более.

Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

 

Усложнение: дети стоят в парах и перебрасывают мяч друг другу.

 

 

«Птичка и птенчики»

Цель:упражнять детей в беге в разных направлениях. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу

Ход игры.

Дети делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа имеет свой домик – гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч). Дети сидят на корточках изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель - птичку.

На слова: «Полетели – полетели», птенчики вылетают из гнезда и стараются улететь за кормом подальше.

На слова воспитателя: «Полетели домой», птенчики возвращаются в свои гнездышки. Воспитатель следит, чтобы дети-птенчики действовали по сигналу, напоминает, что залетать в чужое гнездышко нельзя, улетать надо дальше от дома, там побольше корма для птичек.

 

«Кто дальше бросит мешочек»

Цель: развивать зрительно-двигательную координацию, общую моторику, ловкость, упражнять детей в метании.

Ход игры

5—6 детей стоят на одной стороне площадки за начерченной линией или положенной веревкой. У каждого по четыре мяча или мешочка с песком. По сигналу воспитателя дети бросают по 2 раза правой и левой рукой, затем бегут к мячам, поднимают их и возвращаются обратно.

 

 

«Кролики»

Цель: обучать детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд, развивать ловкость, уверенность.

Ход игры

В одной стороне зала полукругом расставлены стулья, сиденьями внутрь, это клетки кроликов. На противоположной стороне – дом сторожа. Посередине - лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Дети (по 2-3) становятся сзади стульев, по указанию воспитателя они присаживаются на корточки – кролики сидят в клетках. Воспитатель – сторож подходит к леткам и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим проползают под стулом, а затем прыгают, продвигаясь вперёд по всей лужайке. По сигналу воспитателя – «бегите в клетки», кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.

2 вариант. Вместо стульев можно использовать дуги для подлезания

«Береги предмет»

Цель: обучать детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Ход игры

Дети становятся в круг. У ног каждого ребёнка лежит кубик, погремушка. Воспитатель находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребёнка. Играющий к которому приближается воспитатель приседает, закрывает руками кубик и не даёт до него дотронуться. Как только воспитатель отходит, ребёнок встаёт, оставляя кубик на прежнем месте.

2 вариант. Можно выбрать на роль водящего кого-нибудь из детей. Воспитатель в этом случае подсказывает, как играть, и сам вместе с детьми встаёт в круг.

 

 

«Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Развивать ловкость, внимание.

Ход игры

Дети сидят на стульях или скамейках по одной стороне комнаты. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку.

Воспитатель говорит:

Заика беленький сидит      (Сидя на корточках, дети

                                               шевелят кистями

И ушами шевелит.               рук,  подняв их к голове.)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.                                                            

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп    (Со слова хлоп и до конца

                                                                                фразы

Надо лапочки погреть.      дети хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок       (Со слов скок, скок и до конца

                                              фразы дети подпрыгивают

Надо зайке поскакать          на обеих ногах на месте.

Кто-то зайку испугал

Зайка прыг… и ускакал.

 

                                Дети убегают на стульчики.

«Солнышко и дождик»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в круг, выполнять действия в соответствии с текстом, упражнять в беге врассыпную.

Ход игры

Дети встают в круг, воспитатель произносит:

Смотрит солнышко в окошко,    (Идут по кругу)
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,             (Хлопают стоя на месте)
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ!                          (Ритмично притопывают

                                                                                   на месте)
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!                 (Ритмично хлопают в

                                                                                     ладоши)
Хлоп-хлоп-хлоп

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит: «Солнышко светит», игра повторяется.

«Автомобили»

Цель: развивать координацию движений в ходьбе и беге.

Ход игры

Воспитатель раздает детям рули, и они изображают автомобили. Воспитатель поднимает флажок зеленого цвета, и дети выполняют бег по всему залу (площадке), стараясь не задевать друг друга – «автомобили разъезжаются». Через некоторое время воспитатель поднимает флажок желтого цвета, дети переходят на ходьбу. Ходьба и бег чередуются. В конце игры воспитатель поднимает флажок красного цвета – «автомобили» останавливаются.  

 

«По ровненькой дорожке»

Цель: обучать  детей выполнять различные движения в соответствии с текстом.

Ход игры

Воспитатель говорит:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке           (дети шагают)

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два…»

По камешкам, по камешкам,      (прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам,                        продвигаясь вперед.)

В ямку бух!                               (присаживаются на корточки.)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки,

 Вот наш дом,

 Здесь мы живём.                     (С окончанием текста дети

                                                                                  бегут в дом)

 Перед началом игры нужно договориться, где будет дом.

«С кочки на кочку»

Цель: обучать детей прыгать из обруча в обруч на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги, делать сильный взмах руками. Развивать ловкость, выносливость.

Ход игры

На площадке воспитатель чертит небольшие кружочки диаметром 30-35см. расстояние между кружками примерно 25-30см. это кочки на болоте, по которым нужно перебраться на другую сторону. Вызванный ребёнок начинает прыгать на двух ногах из одного кружка в другой, продвигаясь вперёд. Перебравшись на другую сторону зала, он шагом возвращается обратно.

«Воробушки и кот»

Цель: обучать  детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увёртываясь от ловящего. Быстро убегать, находить своё место.

Ход игры

Дети становятся на невысокие скамейки или кубики, (высотой 10-12см), положенные на пол в одной стороне зала. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. 

«Воробышки вылетают на дорогу», - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит «Мяу, мяу». И бежит ловить воробушек, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушек кот отводит к себе в дом.

2 вариант. Первое время, когда в роли кота выступает воспитатель, кот не ловит воробушков, а только пугает, делая вид, что ловит их. Когда же на роль кота будет выбран ребёнок, он может ловить детей.

«Ровным кругом»

Цель: развивать двигательное творчество и физические качества.

Ход игры

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:

        Ровным кругом друг за другом

      Мы идем за шагом шаг, стой на месте!

        Дружно вместе, сделаем вот так!

   С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.

«Зайцы и волк»

 

Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом, развивать быстроту движений, упражнять в беге, в приседаниях.

Ход игры

Дети - зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет» - зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой текст:

       Зайки скачут скок, скок

       На зеленый, на лужок.

       Травку щиплют, кушают,

       Осторожно слушают,

       Не идет ли волк.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом. С окончанием появляется волк и начинает ловить зайцев.

«Лягушата»

Цель: развивать ловкость, упражнять в прыжках на двух ногах.

Ход игры

В центре площадки круг - это болото. Дети - лягушата стоят боком к кругу, воспитатель произносит:

Вот лягушки по дорожке

Скачут вытянувши ножки,

Ква-ква,

Ква-ква-ква,

Скачут вытянувши ножки.

 Дети прыгают на двух ногах по кругу. А по окончании стихотворения прыгают в круг. При повторении игры прыжки выполняются в другую сторону.

 

«Собачка и воробьи»

 

Цель: развивать координацию движений, учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в прыжках на двух ногах, в беге врассыпную.

Ход игры

Скок-поскок,
Скок-поскок,
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей
Чив, чив, чив.
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою:
Чик-чирик!                      (Дети имитируют  движения

                       воробья: прыжки на двух ногах, взмахи руками.)
Вдруг собачка прибежала,
Воробушек распугала.               (Разбегаются врассыпную)

 

«Вороны и собачка»

 

Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

 

Ход игры

Выбирается «собачка», остальные дети - «вороны».

Возле ёлочки зелёной                                      Дети прыгают,

Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»  изображая

                                                                                           ворону.                                                          

Тут собачка прибежала                                   Дети убегают от

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»         «собачки».

 

Игра повторяется 2-3 раза.

 

«Зайка серый умывается»

 

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах; приучать детей слушать текст; выполнять движения в соответствии с содержанием.

 

Ход игры

Дети становятся перед воспитателем полукругом:

Зайка серый умывается,

Зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Выполняют движения по тексту, а затем прыгают на 2-х ногах, продвигаясь вперед - направляются в гости.

Усложнение:ребенок встает на середину круга - он зайка. Дети произносят текст, зайка (или все дети) выполняет движения. В конце зайка прыгает на двух ногах, продвигаясь вперед к кому-то из играющих - идет в гости. Тот становится в круг, и игра повторяется.

«Огуречик»

Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, использовать все пространство зала.

Ход игры

Один ребенок — водящий — находится в стороне от всех детей. Играющие ритмично приседают и говорят:

 

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

С окончанием слов дети разбегаются, водящий ловит.

«Мыши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

Ход игры

Выбирается водящий. Он будет котом. Мышки становятся на противоположной стороне комнаты от кота, который сидит на стульчике. Дети - мыши медленно передвигаются по направлению к коту во время следующих слов:

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз-два-три-четыре,
Мышки дёрнули за гири.      

(Воспитатель громко хлопает в ладоши)
Вдруг раздался странный звон…
Убежали мыши вон.

Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место. Пойманными считаются те мыши, которых коснулся кот.

«Поймай комара (бабочку)»

Цель: обучать  детей подпрыгивать, вверх отталкиваясь двумя ногами, стараясь дотронуться до предмета подвешенного на высоте 15см выше поднятой руки ребёнка. Развивать ловкость. Укреплять мышцы ног.

 

Ход игры

Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру круга. Воспитатель находится в середине круга в руках у него прут длиной 1-1,5м с привязанным на шнуре комаром, и бабочкой из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур немного выше голов детей – комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!»

 

 

«У медведя во бору»

 

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

 

Ход игры

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

 

«Мыши в кладовой»

Цель: учить детей подлезать под верёвку. Бегать врассыпную, не наталкиваясь.

Ход игры

Дети изображают мышей. Они стоят или сидят на скамейках на одной стороне площадки (мышки в норках). На противоположной стороне, на высоте 50-40см натянута верёвка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидит воспитатель, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает, а мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они пролезают под верёвкой, в кладовой присаживаются, грызут зерно, сухари. Кошка внезапно просыпается и бежит за мышами. Мыши выбегают из кладовой и прячутся в норки. Затем кошка возвращается на место и засыпает. Игра продолжается.

 

 

.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.128.105 (0.009 с.)