Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описываем различные свойства предметов».



Понятийное мышление.

«Закончи предложение»

1. Лимоны кислые, а сахар...

2. Собака лает, а кошка...

3. Ночью темно, а днем....

4. Трава зеленая, а небо...

5. Зимой холодно, а летом....

6. Ты ешь ртом, а слушаешь...

7. Утром мы завтракаем, а днем...

8. Птица летает, а змея...

9. Лодка плывет, а машина...

10.Ты смотришь глазами, а дышишь...

11 .У человека две ноги, а у собаки...

12.Птицы живут в гнездах, а люди...

13.Зимой идет снег, а осенью...

14.Из шерсти вяжут, а из ткани...

15.Балерина танцует, а пианист...

16.Дрова пилят, а гвозди...

17.Певец поет, а строитель...

18.Композитор сочиняет музыку, а музыкант....

Последовательность событий.

1). «Кто кем (чем) будет?»

Кем (чем) будет: яйцо, мальчик, семечко, гусеница, цыпленок, желудь, икринка, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, большой, девочка, почка, щенок, шерсть, кожа, теленок, доска, птенец, козленок, ягненок.

2). «Кем (чем) был?»

кем (чем) был раньше:

Ø цыпленок - яйцом;

Ø лошадь - жеребенком;

Ø корова- теленком;

Ø дуб -желудем;

Ø рыба -икринкой;

Ø яблоня - семечком;

Ø лягушка -головастиком;

Ø бабочка - гусеницей;

Ø хлеб -мукой;

Ø птица -птенцом;

Ø овца -ягненком;

Ø шкаф -доской;

Ø велосипед -железом;

Ø рубашка -тканью;

Ø ботинки -кожей;

Ø дом -кирпичом;

Ø сильный -слабый;

Ø мастер -ученик;

Ø листок -почкой;

Ø собака -щенком;

Ø шуба -мехом;

Ø козел -козленком.

Игры на восприятие звука. ( с 4 лет)

· Дать представление о громком и тихом звуке, шепоте, шуршании, скрипе, писке, звоне, шелесте и др.

· Научить слышать разные шумы, прислушиваться.

· Игры на подражание звукам: как поют птички, кричат животные. шумят машины...

«Слово заблудилось».

( с 5 лет)

Ведущий произносит рифмованные и нерифмованные фразы, в которых используется неподходящие по смыслу слова. Дети слушают внимательно и подсказывают нужное слово.

· На полу из плошки молоко пьет ложка (кошка),

· На полянке у дубочка собрала кусочки дочка (грибочки).

· Вкусная сварилась Маша. Где большая жрошка наша. (каша, ложка).

· На дворе большой мороз, отморозить можно хвост, (нос).

· «Испеки мне утюжок!» - просит бабушку крючок, (пирожок. внучок)

Познавательное развитие

Описать любой предмет или игрушку.

Вопросы: какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? и т.д.

Усложнение: рассказать сказку или историю об этом предмете.

Например: "яблоко". Какое оно? В каких сказках, известных тебе, речь идет о волшебном яблоке? Расскажи эти сказки.

"Попробуй придумать какую-нибудь новую сказку или историю, где речь идет о яблоке или о яблоках.

«Съедобное – несъедобное». (с мячом).

Цель:формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Оборудование:список названий предметов.

Описание.Ребенок должен отвечать и выполнять движе­ния в соответствии со словами взрослого.

Инструкция:«Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову что-нибудь или кого-либо, спо­собного летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает» — и показывайте, как она это делает, — разведите руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?», молчи­те и не поднимайте руки».

Примечание.Список: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воро­бей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет,

ковер...

Игра может проводиться как с одним ребенком, так и с группой детей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.129.253 (0.006 с.)