Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры и упражнения по коррекции и развитию мышления↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
7. «Что нарисовано?» Цель: развитие умения использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания. Дидактический материал: набор карточек (4-10 шт.) с пунктирным изображением знакомых ребенку предметов, животных и т.д. Описание задания. Воспитатель поочередно показывает карточки и задает вопрос: «Что здесь нарисовано?» Если ребенок затрудняется с ответом, можно предложить ему соединить пунктирные линии карандашом. 8. «Определи звуки» Цель: развитие фонематического восприятия. Дидактический материал: картинки с изображением шубы, петуха, ножа, цыпленка, самолета, машины, туфель, яблока, ложки, лимона. Описание задания. Воспитатель произносит какое-либо слово и просит ребенка показать на картинке предмет, название которого начинается с того же звука: шар – шуба, петух – пуговица, нож – ночь, цветы – цыпленок, самолет – сапоги, машина – молоко, туфли – трава, яблоко – ягода, ложка – лампа, лошадь – лимон.
9. «Точки» Цель: развитие ориентирования в пространстве. Дидактический материал: лист с заданием, на котором нарисован зайчик (в нижнем левом углу листа) и Домик (в верхнем правом углу листа), между зайчиком и домиком нарисовано большое число точек (рис 5). Описание задания. Воспитатель говорит ребенку: «Зайчик заблудился и не может найти дорогу к своему дому. Ты хочешь помочь ему? Тогда, соединяя точки, нарисуй дорожку от зайчика к его дому», Рис. 5 10. «Пуговицы» Цель: развитие способности к сличению и сортировке предметов по форме, цвету и величине. Дидактический материал: большой набор разных пуговиц, среди которых только три одинаковые. Описание задания. Перед ребенком хаотично раскладывают все пуговицы и предлагают найти три одинаковые.
11. «Найди свой цвет» Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета. Дидактический материал: несколько флажков и пуговиц разного цвета. Описание задания. Повсей комнате расставляют стулья, на которые устанавливают флажки разного цвета. Ребенку в руки дают пуговицу одного цвета. По команде воспитателя «Иди гулять!» ребенок ходит по комнате. По команде «Найди свой цвет!» ребенок должен подойти к флажку, соответствующему цвету пуговицы. Игра проводится 4-5 раз. 1. «Чего не хватает?» Цель: развитие способности на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерность в изображении. Дидактический материал: карточка с заданием (рис. 6). Описание задания. Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть карточку и сказать, какая фигура должна быть в пустой клеточке.
Рис. 6 2. «Сыщик» Цель: развитие умения декодировать информацию. Дидактический материал: схема кабинета психолога, на которой отмечены стол, стул, шкаф, окно, дверь, диван; крестиком отмечено место, где спрятана игрушка. Описание задания. Воспитатель говорит ребенку: «На листочке нарисован план моего кабинета. Вот нарисован стол, рядом стул, этот прямоугольник – диван, это – дверь, это – шкаф, это – окно. А вот здесь, где стоит крестик, спрятана игрушка. Попробуй по плану найти ее». 3. «Сравнение предметов» Цель: развитие способности выделять черты сходства и различия по существенным признакам; развитие мыслительных операций. Описание задания. Для сравнения ребенку предлагаются следующие пары слов: муха и бабочка, стол и стул, книга и тетрадь, вода и молоко, собака и белка. Ребенок должен представить себе то, что он будет сравнивать. Воспитатель задает ребенку вопросы; «Ты видел бабочку? А видел муху?» После коротких вопросов о каждом слове из пары ребенку предлагают их сравнить. Снова воспитатель задает вопросы: «Похожи бабочка и муха или нет? Чем похожи? А чем они отличаются друг от друга?» 4. «Четвертый лишний» Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать. Дидактический материал: пять карточек, на каждой карточке изображены четыре предмета; три предмета связаны между собой каким-либо общим признаком, а четвертый — лишний. Варианты карточек: 1) сапог, тарелка, тапок, ботинок; 2) вилка, тарелка, яблоко, кастрюля; 3) яблоко, груша, виноград, огурец; 4) помидор, морковь, машина, картофель; 5) шапка, машина, самолет, поезд. Описание задания. Ребенку поочередно показывают карточки. Психолог говорит: «Посмотри на эти предметы; их — четыре, три предмета как-то связаны между собой, что-то у них есть общее, похожее, а четвертый — лишний, его нужно убрать. Покажи и назови этот предмет». Если ребенок затрудняется с ответом, психолог должен объяснить правильный ответ на примере первой карточки. (Сапог, тапок, ботинок — это обувь, а тарелка — это не обувь, а посуда.) 5. «Сложи узор» Цель: развитие способности к анализу и самоанализу, умения решать нестандартные задачи, интеллектуальных способностей. Дидактический материал: кубики Б.П. Никитина «Сложи узор». Описание задания. Ребенку предлагаются поочередно три первые картинки с нарисованным на них узором. Он должен из кубиков выложить такой же узор. 6. «Найди лишнее слово» Цель: развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков. Описание задания. Ребенку читают серию, состоящую из четырех слов. Три слова объединены по общему для них признаку, а одно отличается от них и должно быть исключено. Варианты серий слов: 1) храбрый, злой, смелый, отважный; 2) яблоко, слива, огурец, груша; 3) ложка, тарелка, кастрюля, сумка; 4) платье, свитер, шапка, рубашка; 5) береза, дуб, сосна, земляника; 6) мыло, мочалка, шампунь, веник. 7. «Тонет – не тонет» Цель: развитие способности выделять свойства предметов; развитие логического мышления. Дидактический материал: таз с водой; пустой флакон и флакон, заполненный песком; теннисный и металлический шарики; деревянный брусок и камень; бумажный лист и стакан. Описание задания. Ребенку показывают пустой флакон и флакон, заполненный песком, и предлагают определить, какой флакон тяжелее. Затем опускают в таз с водой флакон с песком и отмечают, что он «утонул», потому что тяжелый. Затем опускают в воду пустой флакон и отмечают, что он не тонет, потому что легкий. Далее ребенку дают в рукитеннисный и металлический шарики и спрашивают: «Какой шарик тяжелее, а какой легче? Какой шарик утонет, а какой – нет?». Ребенокопускает шарики в воду. Такойже опыт проделывают с деревянным бруском и камнем. Затем ребенок, не беряв руки бумажный лист и стакан, должен определить, что легче, а что тяжелее, что утонет, а что – нет. Стакан и бумажный лист опускают в воду. 8. «Угадай предмет» Цель: развитие мыслительных операций анализа и сравнения. Дидактический материал: 15 картинок с изображением знакомых ребенку предметов. Описание задания. Воспитатель поочередно показывает картинки ребенку и называет характерные признаки каждого изображенного предмета. Например, показывая сапог, психолог говорит, что это – теплая обувь, сапоги носят зимой и т.д. После того как все картинки проанализированы, воспитатель убирает их.Затем он достает по одной картинке и называет ребенку признаки предмета, нарисованного на ней (ребенок картинку не видит). Ребенок должен назвать предмет. 9. «Мячик» Цель: развитие аналитического мышления. Дидактический материал: мяч. Описание задания. Воспитатель говорит ребенку: «Ты будешь бросать мне мяч и называть любое слово, а я брошу мяч тебе обратно и назову слово, которое подходит к названному тобой». Например, пары слов: тучка – дождик, хлеб – нож, конура – собака, варенье – банка и т.д.
10. «Мостик» Цель: развитие мыслительных ассоциативных связей. Дидактический материал: 5 пар картинок: 1-ят – лес, гриб; 2-я – книга, мальчик; 3-я – ваза, цветы; 4-я – плита, кастрюля; 5-я – пуговица, иголка. Описание задания. Воспитатель показывает первую пару картинок и говорит, что эти картинки пока никак не связаны между собой. Ребенок должен придумать слово, которое, как мостик соединило бы две разные картинки. Например: между картинками «лес» и «гриб» мостиком может быть слово «растет» (гриб растет в лесу) и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.163.82 (0.009 с.) |