Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Интеллектуальная «драма-дискуссия» Б. Шоу
История зарубежной литературы рубежа Х1Х-ХХ веков. 3,5 пары. Практические занятия. Тема: Интеллектуальная «драма-дискуссия» Б. Шоу 1. Бернард Шоу (1856–1950) – крупнейший представитель западноевропейской «новой драмы». Фабианство Шоу. Журналистская деятельность Шоу («Сент-Джеймс Газетт», «Уорлд», «Дейли Кроникл»). Эстетические взгляды писателя. Критика Шоу предшествующей драматургической традиции. Влияние Ибсена на Шоу. Книга Шоу «Квинтэссенция ибсенизма» (1891). Проблема идеала. Оценка Шоу творчества Г. Ибсена в книге. Шоу как продолжатель ибсеновской драматургической традиции. 2. «Дом, где разбиваются сердца» (1913–1919) – образец интеллектуальной «драмы-дискуссии». 3. Смысл подзаголовка пьесы. Проблема интеллигенции в драме. Сущность и характер конфликта. 4. Антивикторианский парадокс Шоу. 5. Символика в пьесе. 6. Соединение трагического и комического в пьесе. 7. Значение Шоу для становления «новой драмы» и развития мировой драматургии ХХ в.
https://diletant.media/articles/30123796/ (нажмите на кнопку статья)
https://www.youtube.com/watch?v=sxFeFHl-yfM 1 серия. фильм-спектакль. Посмотрите!
https://www.youtube.com/watch?v=_ktxJSzxpOM 2 серия
Литература Балашов П. Художественный мир Бернарда Шоу. – М., 1982. Образцова А.Г. Бернард Шоу и европейская театральная культура на рубеже XIX–XX веков. – М., 1974. Пирсон Х. Бернард Шоу. – М., 1998. – (Портреты). Черноземова Е.Н. Шоу, Джордж Бернард // Зарубежные писатели: Биобиблиографический словарь: В 2 ч. – М., 1997. – Ч. 2. – С. 418–426.
Писатели и критики о Бернарде Шоу Шоу – единственный значительный мыслитель, последовательно идущий курсом подлинного Ницше, именно как продуктивный критик западной морали, тогда как, с другой стороны, будучи поэтом, он сделал окончательные выводы из Ибсена и отказался в своих пьесах от остатка художественности ради практических дискуссий. Освальд Шпенглер Убежденный в том, что искусство, эстетическое наслаждение является эффективнейшим средством образования и просвещения, он неутомимо сражался своим блестящим, насмешливым словом против силы, которая более всего ставит под угрозу этот эксперимент, — против глупости. Он делал все, что мог, для того чтобы устранить гибельный разрыв между правдой и действительностью и помочь человечеству подняться на новую ступень социальной зрелости. Осмеивая человеческие слабости, он никогда не смеялся над человеком. Он был другом человечества, и таким, я уверен, он будет жить в его памяти, в его сердце. Томас Манн Критические работы Шоу о театре остаются злободневными и сейчас, несмотря на то, что почти все пьесы, которые он смотрел и о которых писал, давно умерли и никто не в силах сдвинуть камень с их могилы. А все ханжи, все мастера повторять заезженные фразы попрятались по углам, спасаясь от очистительного смеха и едкого остроумия его пьес и предисловий. Он не имел себе равных при жизни, не имеет и теперь. Он умер, но никто еще не смеет спеть ему отходную, ни как пророку, ни как драматургу. Шон О’ Кейси Задание: 1. Ознакомьтесь с историко-литературным комментарием 2. Посмотрите материалы, которые можно взять в интернете 3. Посмотрите экранизацию пьесы Шоу «Дом, где разбиваются сердца» 4. Запишите название театра, имя режиссера, имена персонажей и исполнителей.
Письменный ответ не более 0,5 страницы предоставить к следующему практическому занятию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.140 (0.007 с.) |