Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки трудовой деятельностиСодержание книги Поиск на нашем сайте
ХОД ЗАНЯТИЯ № п/п Структурные элементы урока Время этапа Деятельность мастера обучающихся 1. Организационный момент 5 мин. Приветствие. Проверка посещаемости, санитарного состояния группы, подготовки к уроку. 1.Перед работой вымой руки с мылом. 2.Правильно одень спецодежду 3.Волосы убери под головной убор 4.Рукава одежды подверни до локтей или застегни на пуговицы 5.Не закалывай иголками одежду 6.Не держи в карманах булавок и острых предметов 7.Приведи в порядок свое рабочее место 8.Осмотри инвентарь, убедись в его исправности Рапорт дежурного.
2. 2.1 Вводный инструктаж Целевая установка на урок 65 мин Сообщение темы и цели урока. Тема сегодняшнего урока «Приготовление кремов Шарлотт, шоколадный, белковый, заварной Сегодня нам нужно научиться готовить крема Шарлотт, белковый, заварной Слушают и записывают в тетрадь тему урока. 2.2 2.3 Актуализация знаний обучающихся и подготовка их к восприятию нового материала
Изучение нового материала 15 мин
25 мин Обращение внимания обучающихся на тему прошлого урока и предложение вспомнить как готовят разные виды сиропов. Перед тем как изучать тему нашего урока, предлагаю вспомнить материал прошлого урока «Приготовление сахарных сиропов». Обучающиеся отвечают на вопросы мастера. Вопросы: 1 Дать характеристику сиропам. 2 Какие виды сиропов используют при приготовлении кондитерских изделий? 3 С помощью чего определяют температуру сиропов? 4 Чем можно заменить молочную кислоту при приготовлении инвертного сиропа? 5 Перечислите требования к качеству сиропов для приготовления кондитерских изделий? 6 До какой температуры уваривают сироп для глазирования? По окончании опроса мастер благодарит обучающихся за ответы.
Рассказ с элементами беседы и показ трудовых приемов по приготовлению сливочного крема «А сейчас мы приступаем к изучению нового материала. Что бы вам легче было усваивать материал урока, мы будем использовать технологические карты. Раздача технологических карт (см. приложение №3, №4) и ознакомление обучающихся с картами. При изучении нового материала мастер опирается на знания обучающихся по технологии , оборудованию, санитарии и предыдущих уроков учебной практики. Мастер даёт характеристику крему «Шарлотт» перечисляет разновидности кремов, обращает внимание на рецептуру крема. Демонстрация натуральных образцов крема. А затем мастер демонстрирует последовательность выполнения операций по приготовлению крема. При приготовлении обращает внимание на дефекты, которые могут возникнуть при нарушении технологии приготовления крема.
Проведение инструктажа по безопасным приёмам труда. Слушают и вспоминают тему прошлого урока.
Обучающиеся отвечают на вопросы мастера.
Внимательно изучают технологическую карту и задают возникшие вопросы. Внимательно наблюдают за демонстрацией трудовых приёмов.
Обучающиеся повторяют безопасные приемы труда. 2.4 Закрепление изученного материала. 10 минут По закреплению изученного материала мастер поводит блиц-опрос обучающихся. 1 Дать характеристику сливочным кремам. 2 Какие разновидности крема вы знаете? 3 Как приготовить молочно –сахарный сироп? 4 Как подготовить и сбить сливочное масло? 5 Как правильно соединить взбитую сливочную массу и молочно –сахарный сироп? 6 Как придать вкусовые качества приготовленному крему? 7 Где используют крем «Шарлотт» при изготовлении кондитерских изделий? 8 Какое оборудование используют для приготовления крема «Шарлотт»? 9Какие санитарные нормы необходимо соблюдать при приготовлении кремов? Повторение правил ТБ, санитарии и личной гигиены
Все обучающиеся принимают участие в блиц-опросе.
Слушают, повторяют основные правила ТБ и расписываются в журнале По ТБ
2.5 Подведение итога вводного инструктажа 5 мин Мастер подводит итог урока, выставляет оценки за урок и даёт задания по рабочим местам. Слушают. Текущий инструктаж Выполнение упражнений по приготовлению крема. Самостоятельная работа обучающихся по освоению рабочих приемов и операций по приготовлению крема «Шарлотт», белковый.
Расстановка обучающихся по рабочим местам Целевые обходы мастера Проведение упражнений по пройденной теме. Контроль за соблюдением ТБ,санитарии и гигиены. Контроль за соблюдением обучающимися технологического процесса и оказание помощи слабым обучающимся. Проверка знаний и умения работать самостоятельно. Контроль за обучающимися по уборке рабочего места. Распределяются по рабочим местам. Все обучающиеся готовят крема Проверяют оборудование и инвентарь. Выполняют трудовых приёмы на рабочих местах. Выполняют трудовых приёмы на рабочих местах. Убирают рабочие места. Заключительный инструктаж 20 мин Подведение итогов работы группы за день. -Отмечает работу лучших обучающихся. -Отмечает недостатки в работе и называет меры по их устранению. -Сообщение оценок обучающимся. -Контроль за заполнением дневников. -Выдача домашнего задания и сообщение темы следующего урока. Лучшие обучающиеся делятся опытом работы. Анализируют ошибки в работе. Слушают.
Заполняют дневники.
Записывают домашнее задание.
Итого 270 мин
Урок закончен. Всем спасибо! Ответить на вопросы в рабочей тетради
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучение темы урока «Приготовление отделочных полуфабрикатов» в частности приготовление кремов Шарлотт и белковый заварной способствует совершенствованию профессиональных компетенций по профессии «Повар, кондитер». Будущий выпускник должен не только в совершенстве владеть выбранной профессией, но и иметь художественный вкус, а также правильно уметь готовить и выбирать отделочные полуфабрикаты при оформлении кондитерских изделий. Введение государственных образовательных стандартов в целях обеспечения качества профессиональной подготовки рабочих и специалистов различного уровня, учет требований формирующегося рынка труда и радикальных социально-экономических изменений в обществе обусловливают принципиально новое содержание подходов к уровням профессиональной компетентности обучающихся. Рабочий новой формации должен обладать таким уровнем компетенции, который позволяет осуществлять продуктивные действия – создавать и выполнять алгоритмы нетиповой деятельности. Он должен быть готов к выполнению работ, которые требуют творческого подхода и самостоятельного выбора оптимального варианта выполнения. Поэтому очень важно на уроках учебной практики в данной мере закрепить знания, полученные на теоретических занятиях. Изучение данной темы позволяет закрепить профессиональные знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Данная методическая разработка позволит начинающему мастеру производственного обучения правильно подготовиться к проведению урока.
Список литературы Основные источники: 1. Анфимова Н.А. Кулинарная «Повар,кондитер» /Анфимова Н.А., Татарская Л.Л. – М.: Академия, 2016год. 2. Бутейкис Н.Г. Технология приготовления мучных кондитерских изделий / Бутейкис Н.Г., А.А Жукова – М.: Академия, 2016год. 3. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания / Золин В.П. – М.: Академия, 2016. 4. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии /Матюхина З.П. – М.: Академия, 2016. 5. Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов / Матюхина З.П., Королькова Э.П. – М.: Академия, 2016. 6. Производственное обучение, в 4 частях, М.: Академия, 2016. 7. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий Харченко 2011. 8.Шумилкина М. Н. Кондитер Практические работы / Шумилкина М. Н., Дроздова Н.В, - Ростов –н/Д: Феникс, 2016.
Интернет ресурсы: 1. http:// www.horeca.ru 2. http://kartofel.at.ua/index/istorija_kartofelja/0-6 3.http://www.yandex.attachments/000/844/639/844639.doc 4.http://www.yandex.ru/clck 5.1128kat.blogspot.ru p/blog-page_12.htm
Приложение №1
Критерии оценки качества приготовления крема «Шарлотт», белковый заварной в группе №35 № п\п ФИО Повторение темы прошлого урока Блиц -опрос Соблюдение БПТ Соблюдение технологии приготовления Качество крема Шарлотт Качество крема белкового Итоговая оценка
Приложение №2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.43.109 (0.011 с.) |