![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Логопед выставляет пособие «Чайнворд».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
III. Итог занятия Логопед: Вот звери и проводили детей до деревни. Пора прощаться. Назовите для Поли и Толи слова с их любимыми буквами. ЗАНЯТИЕ 13 Тема:Дифференциация букв л - м, Л- М. Цели:познакомить детей с буквами л - м; научить детей соотносить звук, символ и букву, дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях, давать сравнительную характеристику звуков и букв занятия; уточнить у детей знания об элементах букв занятия; уточнить и обогатить словарь на изучаемые буквы; развивать у детей умение строить словосочетания, зрительное и слуховое восприятие, кинетические представления, логическое мышление. Оборудование:заглавные и строчные буквы л- мрукописного и печатного шрифтов (запись на доске); раздаточные карточки с изображениями букв занятия; пособие «Стилизованные буквы»; точечное изображение кота Леопольда; разрезные картинки с изображением мышат; пособие «Загадочные письма»; картинки с изображением предметов, в названии которых есть буквы занятия; альбом 2. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Оргмомент 1.Развитие зрительного и слухового восприятия (задание 1. с. 15). Логопед: Послушайте стихотворение. Угадайте имя героя и раскрасьте картинки. Есть на свете кот один, Он учёный господин. Если грустно станет вдруг - Вспомни, он хороший друг. Для него не страшен труд. Знаешь, как его зовут? Дифференциация букв «л — м» 45 Дети обводят по точкам изображение кота Леопольда, называют его имя, припоминают, из какого мультипликационного фильма он пришёл. 2. Развитие логического мышления и зрительного восприятия. Логопед: Составьте из частей разрезную картинку и назовите остальных героев занятия. Леопольду все друзья: Мама, папа, ты и я, Но его не любят ... (мыши) -Вот они бегут по крыше! Дети составляют картинку с изображением двух мышат, бегущих по крыше.
II. Основная часть занятия 1. Знакомство с буквами занятия. Соотнесение звуков с символами и буквами. Логопед: Назовите первую букву в имени кота. (Л.) А с какой буквы мы записали бы слово «мышата»? (М.) Назовите тему занятия. (Буквы л — м.) 2. Сравнение букв занятия (задание 1, с. 13). Логопед: Сравните буквы занятия в печатном и рукописном шрифте среди заглавных букв и строчных.
3. Конструирование и реконструирование букв занятия. Логопед: Постройте из элементов печатную строчную и заглавную букву л, затем «превратите» их в букву м. Выложите из верёвочки рукописную букву л, затем перестройте её в букву м. Для буквы л — выберем один элемент (по количеству верхушек), для буквы м - два элемента. 4.Развитие зрительного восприятия (задание 2. с. 16). Кто за дверью? Тихо... Слышишь? Там опять скребутся мыши. Нужно мышек нам позвать, Буквы будем мы искать. Логопед: Найдите все буквы л - м. (Выставляет пособие со стилизованными буквами л - м.) 46 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии 5.Дифференциация букв занятия в слогах (задание 3, с. 16). Мыши любят пошалить, Нужно их опередить -Леопольда разыскать, О мышах ему сказать. За воротами наш кот. Кто быстрее в них войдет? Логопед: Прочитайте слова и выложите дорожку из слогов, в которых пишется буква занятия. Слова: дом, Лида, мука, лодка, лапа, палас, муха, ломоть, мокнет, ливень, мина, мох (объяснить значение слова ЛОМОТЬ — большой отломленный кусок хлеба). Образец записи у детей: дом, Ли, му, лод, ла, лас, му, ло, мок, ли, ми, мох. 6.Дифференциация букв на уровне слова (задание 4. с. 16-17). Леопольд тебя встречает, Чашку чая наливает, Чай отличный - высший сорт, А к нему огромный торт. Ах, какая красота! Именины у кота! Логопед: Вставьте в праздничный торт Леопольда свечки с буквами л - м так, чтобы получились слова. Дифференциация букв «л — м» 47 Образец записи: мелкий, солома, молоко, метла... 7.Физминутка. Дети выполняют движения по заданию логопеда. У оленя дом большой, Он глядит в своё окно. Зайка по полю бежит И ушами шевелит. - Тук! Тук! Дверь открой. - Там в лесу охотник злой. - Зайка, зайка, забегай! - Лапку мне давай! 8.Индивидуальная работа по карточкам. Логопед: Выберите для каждого слова «свою дорогу» (логопед выставляет на доску картинки, с изображением предметов, в названии которых есть буквы занятия). Если в названии предмета нужно записать букву л - слово пойдёт по первой дорожке, если м - по второй, а если обе буквы - по третьей. Картинки: лист, жёлуди, молоток, мышка, бегемот, маска, луна, месяц, лиса.
9.Дифференциация букв занятия на уровне словосочетания. Логопед: Кот Леопольд вчера гулял под дождём и промочил ноги. Леопольд сегодня болен, Он врачами недоволен: Принесли ему врачи Лишь пустые калачи! Вы исправьте огорченье, Что же нужно для леченья? Чем можно вылечить больного Леопольда. Составьте словосочетания, запишите их и укажите буквы занятия. 48 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии Приблизительный перечень словосочетаний: молоко с мёдом, молоко с маслом, витамины, уколы, горячая грелка, горячий компресс... III. Итог занятия Кот здоров, кругом - веселье, На столе - пирог с вареньем. Логопед: Назовите для Леопольда слова с буквой л. Назовите слова с буквой м для мышат. ЗАНЯТИЕ 14 Тема: Дифференциация букв л - м, Л - М в словосочетаниях, предложениях и тексте. Цели: закрепить у детей знания о написании букв л - м; научить детей дифференцировать буквы занятия в словах, в словосочетаниях, предложениях и тексте, работать со словами-паронимами; устранить у детей кинетические нарушения; развивать умение согласовывать прилагательных с существительными в роде, фонематическое восприятие, зрительное внимание и память, логическое мышление; обучить детей составлению связного последовательного высказывания по опорным словам. Оборудование: изображение ворот (на доске); предметные картинки с изображением героев занятия: кот Леопольд, мышата; раздаточные карточки-«мышеловки»; пособие «Зазеркалье», буквы л — м (запись на доске); альбом 2.
ХОД ЗАНЯТИЯ I. Оргмомент 1. Припоминание темы прошлого занятия и букв л — м сходных по начертанию {задание 5. с. 17). Вы ушли и позабыли, Что в прекрасном замке были. Леопольд остался там, Начался вдруг шум и гам. Дифференциация букв «л — м» 49 Мышки, что пирог не ели, Отомстить вдруг захотели, И, конечно, неспроста Загорелись ворота. Логопед: Рассмотрите картинки. Выпишите слова с буквой л в левый столбик, а слова с буквой л» — в правый. Выделите буквы л - м. Тема занятия — буквы л — м. Дети сравнивают буквы по начертанию: количество, качество и расположение элементов букв л — м в пространстве. II. Основная часть занятия 1.Работа со словами-паронимами (задание 6. с. 18). Лишь ворота сохранились, А за ними появилась Речка быстрая, как быть? Как же речку переплыть? Логопед: Пока мышата с Леопольдом строят плот, давайте сравним пары слов по написанию, звучанию и значению. МОШКА - ЛОЖКА МАМА - ЛАМА МАК - ЛАК МИЛЯ* - ЛИЛЯ МОЛОТЬ - ЛОМОТЬ ГНОМ - КЛОП* Логопед объясняет детям значение слов, отмеченных звездочкой. 2.Дифференциация букв л - м в словосочетаниях. Ну, и мыши тут как тут, Вслед за нами уж бегут, С рюкзаками за плечами, Что бы это означало? В рюкзаках у них... гранаты. Стойте, дерзкие мышата! Приготовим мышеловку — И мышей поймаем ловко! Логопед: Послушайте словосочетания и впишите в клетки мышеловки только буквы занятия: огромная лепешка, веселая матрешка, смешной Петрушка, ласковая мама, ленивый малыш, кислый лимон, сильный мороз, майский ландыш. 50 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии Логопед читает словосочетания, дети «прячут слова» в мышеловку по образцу, заполняя все клетки мышеловки по строкам слева направо, начиная с верхнего левого угла. Образец: огромная лепёшка — м - л, весёлая матрёшка — л - м ...
Составьте и запишите словосочетания со словами сильный, мышиный, медвежья, король, берлога, лось (задание 7, с. 18). 3. Работа с «перевертышами». Удалась наша уловка, Мыши плачут в мышеловке. Обещают никогда Не преследовать кота. Вышли мышки на свободу Жаль, в ненастную погоду! Чтобы тучку отогнать, Нужно слово разгадать.
Логопед: Переверните буквы и отгадайте слово.
4. Дифференциация букв л-м на уровне предложения (задание 8. с. 18). Всё не так в стране Зеркальной, Все наоборот буквально! Здесь не знаешь, с кем дружить – В зеркалах печально жить. Ты расставь всё по местам - И порядок будет там! Логопед: Вставьте в слова буквы л — м и прочитайте то, что у вас получилось. Запишите предложения и укажите буквы занятия. Дифференциация букв «к — н» 51
5. Работа на уровне текста (задание 9. с. 19). Логопед: Прочитайте слова, составьте и запишите рассказ из 4-5 предложений при помощи этих опорных слов, укажите наличие букв занятия. Опорные слова: морозы, ребята - каток, мальчики - коньки, снег - горка, Лида - санки, малыши - скамейка. Перед записью текста производится его анализ (грамматическое оформление, логика построения, объяснение встречающихся орфограмм и слов с буквами занятия). Все вы справились сейчас И составили рассказ. III. Итог занятия Что записано? Вопрос... Видно, буковки вразброс! Их местами поменяй, И словечко прочитай! Запись на доске: М, Е, П, Р, Е, Е, Н, А - перемена. Дети выделяют из слова букву занятия, дают ей характеристику, припоминают букву, сходную по начертанию. ЗАНЯТИЕ 15 Тема: Дифференциация букв к-н, К - Н. Цели:познакомить детей с буквами занятия; научить детей дифференцировать буквы занятия, работать с анаграммами; формировать у детей навыки слогового анализа и синтеза; уточнять значения слов, расширять словарный запас детей; способствовать преодолению детьми кинетических нарушений; развивать у детей логическое мышление, зрительное восприятие. Оборудование:буквы к-н, К-Н, к-н, К-Н(запись на доске); демонстрационные картинки «Гном» и «Кот»; предметные картинки; альбом 2. 52 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии ХОД ЗАНЯТИЯ I. Оргмомент 1.Развитие зрительного восприятия. Логопед: Посмотрите на картинки, какие здесь можно увидеть буквы?
Логопед выставляет на доску стилизованные изображения букв к - к, К - Н, к — н, К - Н. 2.Сформулировать и записать на доске тему занятия. II. Основная часть занятия 1.Сравнение букв по начертанию (задание 1. с. 19). Логопед: Рассмотрите буквы и сравните их по начертанию (сравнивают буквы к- н различного шрифта). 2. Знакомство с героями занятия (задание 2. с. 19). Логопед: Сегодня, к нам на занятие пришли гости. В их именах есть буквы занятия. Первый гость в своём имени имеет три буквы и обозначает домашнее животное (кот), а второй - маленький сказочный человек, в названии которого 4 буквы (гном). Гном дружит с буквой н, а кот — с буквой к. Логопед выставляет демонстрационные картинки с изображением героев занятия. 3. Развитие представлений о буквах занятия (задание 3. с. 19). Логопед: Гном и кот написали свои любимые буквы, но некоторые из них записаны неверно. Рассмотрите буквы и зачеркните те, которые кот и гном написали неправильно.
Дифференциация букв «к — н» 53 4. Дифференциация букв занятия на уровне слога. Логопед: Запишите вместе с котом и гномом названия картинок и скажите, какие картинки возьмёт себе кот, а какие - гном? Картинки: кнопка, конфета, градусник, кувшин, ножницы, веник, кран, книга, лестница, ноты. Логопед: Какие картинки не удалось поделить? Почему? 5. Работа с анаграммами (задание 4. с. 20). Логопед: Переставьте в словах буквы так, чтобы получились новые слова. Кот и гном проверят ваши задания. Слова, которые должны получиться: накат - канат, носик - носки, ночка - кочан*, накал - канал*, никель - ельник*, немота - монета, крона - норка. Проводится работа по расширению и уточнению словаря (логопед объясняет детям значение отмеченных звездочкой слов). Логопед: Какие слова нравятся коту, а какие гному? 6. Дифференциация букв занятия на уровне слова (задание 5. с. 20). Логопед: Коту и гному понравилось с вами играть. Они приготовили новое задание. Кот приготовил для своей любимой буквы ромб коричневого цвета, а гном - квадрат голубого цвета. Они зашифровали слова. Попробуйте их прочитать. Логопед выставляет на доску символы для обозначения букв занятия. III. Итог занятия Логопед: Припомните слова из последнего задания и назовите их для гнома и для кота. 54 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии
ЗАНЯТИЕ 16 Тема:Дифференциация букв к — н, К - Н в словосочетаниях, предложениях и тексте. Цели:закрепить знания детей о буквах занятия; научить детей дифференцировать буквы занятия в словах, предложениях и тексте; развивать у детей навыки звуко-буквенного анализа, умения построения предложений из отдельных слов, зрительное восприятие, логическое мышление. Оборудование:буквы к-н, К-Н, К-Н, к-н (запись на доске); карточки со словами; пособие «Чайнворд»; альбом 2. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Оргмомент 1.Развитие зрительного внимания и логического мышления. Логопед: Соедините слова парами и припомните тему занятия. Карточки со словами: КОТЫ НОТЫ КОРКИ
НАША НОРКИ КАША (Коты - ноты, каша - наша, корки - норки) 2. Сформулировать и записать на доске теми занятия. Тема занятия - буквы к-н. II. Основная часть занятия 1. Развитие логического мышления. Логопед: Отгадайте загадки кота и гнома. Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я ... (капуста) Кругла, рассыпчата, бела. На стол она с полей пришла Ты посоли её немножко Ведь, правда, вкусная... (картошка) - Расскажи, охотник, толком: Как же встретился ты с волком? - Убежать хотел он, ан Прямиком попал в ... (капкан) Дифференциация букв «к — н» 55 2. Работа с пособием «Нос» (задание 6. с. 20). Логопед: Гном принёс вам интересную игру. Лишних слов не говори-ка, Помоги-ка гномам ты! Посмотри-ка, отыщи-ка Слов начала и хвосты. Не забудь: во всех словах спрятано слово «НОС». Ответы: поднос, перенос, занос, носорог, носилки, носок. 3.Работа с чайнвордом. Логопед: Отгадайте слова в чайнворде. Каждое слово должно заканчиваться и начинаться с одной и той же буквы — буквы к. Например: колокольчик - кошелёк, ... Слова: колокольчик — кошелёк — козлёнок — кушак — крыжовник — кулик - конёк - клубок - кузнечик - кофейник - котёнок. 4. Кодирование слов (задание 7. с. 20-21). Логопед: Зашифруйте слова из предыдущего задания. Цифра обозначает порядковое число букв к - нв слове. Например: колокольчик - к к к 1 - 5 - 11 5.Дифференциация букв занятия в предложении. Логопед: Выберите из слов чайнворда такие, в которых встречаются обе буквы занятия, и составьте с ними предложения. Слова: козлёнок, крыжовник, конёк, кузнечик, кофейник, котёнок. 6.Работа по дифференциации букв занятия на уровне текста (задание 8. с. 21). Логопед: Прочитайте стихотворение и вставьте в слова буквы занятия, запишите текст. Рыб...а плавает в водице. Рыб...е весело играть. Рыб..а, рыб..а-балов...ица, Я хочу тебя поймать. 56 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии Рыб...а хвостизм мах...ула, ...рош...у хлеб...ую взяла. Рыб...а хвости...ом мах...ула. Рыб...а - раз, и уплыла!
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.102.33 (0.013 с.) |