Closed Loop MRP: планирование потребностей в материалах в замкнутом цикле 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Closed Loop MRP: планирование потребностей в материалах в замкнутом цикле

Поиск

Вверх

Closed Loop MRP: планирование потребностей в материалах в замкнутом цикле

Удешевление компьютеров, доступность вычислительных систем реального времени и опыт работы с MRP позволили в конце 70-х годов создать расширенную модификацию MRP-методологии - методологию планирования материальных потребностей в замкнутом цикле.

Термин "в замкнутом цикле" отражает основную особенность новой методологии - осуществление обратной связи по состоянию выполнения сформированных планов.

Помимо базовой функции планирования потребности в материалах, Closed Loop MRP-модули содержат дополнительную функцию - контроль фактического состояния производства и выполнения заказов на закупку материалов и комплектующих. Если анализирующая подсистема модуля выявила значительные нарушения плановых показателей, она инициирует внесение корректив в ранее принятые планы. Модификация старых планов выполняется в режиме "MRP-цикл с учетом чистых изменений". Его отличие от обычного MRP-цикла заключается в том, что обрабатываются только те изменения, которые появились со времени последнего прогона MRP. Это позволяет быстро привести график закупок в соответствие с реальной ситуацией.

Вверх

CRP (Capacity Requirements Planning): планирование потребности в мощностях

Методология CRP возникла в результате распространения принципов MRP на более широкий, чем управление материалами, круг задач.

Основная задача методологии CRP - проверить выполнимость основного план-графика с точки зрения имеющегося оборудования и, если он выполним, оптимизировать загрузку производственных мощностей.

Для работы CRP-модуля требуется следующая входная информация.

Составленный MRP-модулем график заказов на закупку/производство материалов и комплектующих (Planned Order Schedule).

Данные об имеющихся мощностях - документ, максимально полно раскрывающий информацию о каждом рабочем центре, в том числе:

общую информацию - идентифицирующий код, название, описание структуры рабочего центра, его мощность и пр.;

состав производственного оборудования - список машин и механизмов данного рабочего центра с указанием идентифицирующих кодов, обслуживающего персонала, производственных операций, выполняемых в привязке к этим машинам и механизмам, и нормативной трудоемкости этих операций.

Технологическая схема изготовления конечного изделия (Routing Plan) - документ, описывающий все операции, необходимые для изготовления конечного изделия, с указанием для каждой производственной операции:

содержания операции;

рабочего центра, в котором она должна выполняться;

оборудования этого рабочего центра, используемого для выполнения операции;

времени операции в человеко-часах, включая вспомогательное время (например, на переналадку оборудования).

Механизм работы CRP-модуля принципиально похож на механизм MRP. Вместо основного план-графика производства в нем используется график заказов на закупку/производство материалов и комплектующих, поступающий из MRP-модуля. Роль спецификации состава изделия играет технологическая схема изготовления конечного изделия, каждый уровень сборки конечного изделия характеризуется набором операций, необходимых для изготовления определенного узла. На основе анализа исходной информации CRP-модуль считает необходимые для выполнения производственного план-графика мощности, сравнивает их с имеющимися на предприятии и, в зависимости от результата, формирует на выходе следующие данные.

Величину превышения/недостатка производственных мощностей. В этом случае плановикам следует изменить производственную программу и повторить процесс сначала.

Если мощностей хватает, автоматически составляются следующие документы.

План загрузки производственных мощностей - документ, который показывает для каждой единицы производственных мощностей степень ее загрузки в каждый плановый период.

План загрузки рабочего персонала - документ, аналогичный предыдущему. Определяет величину занятости каждого производственного рабочего в каждый плановый период.

План-график производственных работ - документ, определяющий последовательность и характеристику операций, совершаемых на каждой производственной единице в каждый плановый период. По этому документу впоследствии строится вся работа предприятия по производству конечного изделия. Ниже приведена типовая структура представляемой в нем информации для каждой производственной единицы.

 

Список операций для производственной единицы № (название),
обслуживаемой рабочими (перечень) на (плановый период)

номер производственного заказа

содержание операции

номер материала

кол-во материала

кол-во единиц выпуска

кол-во часов обработки

 

 

 

 

 

 

Следует отметить, что, несмотря на близость плановых механизмов, техническая реализация CRP гораздо сложнее, чем реализация MRP. В CRP требуется учесть большее количество параметров: в MRP каждому уровню сборки конечного изделия сопоставляются однородные характеристики - материалы и комплектующие, тогда как в CRP каждому уровню изготовления конечного изделия сопоставляются неоднородные характеристики - операции (которые различаются, помимо содержания, рабочими центрами, машинами, трудовыми ресурсами, привлекаемыми для их совершения). При этом окончательный результат работы CRP содержит, помимо оценки необходимых мощностей, распределение работ по времени. Это очень ресурсоемкая вычислительная задача.

Объединение принципов MRP, Closed Loop MRP, CRP в рамках единой концепции привело к созданию новой методологии планирования - MRPII. О ней будет рассказано в следующих обзорах.

MRP (Material Requirements Planning) – [Автоматизированное планирование потребности сырья и материалов для производства]. Методология планирования потребности в материальных ресурсах, заключающаяся в определении конечной потребности в ресурсах по данным объемно-календарного плана производства. Ключевым понятием методологии является понятие "разузлование", т.е. приведение древовидного состава изделия к линейному списку (Bill of Materials), по которому планируется потребность и осуществляется заказ комплектующих. Ее усовершенствованная версия, Closed Loop MRP (планирование потребности в материалах в замкнутом цикле), позволила динамически корректировать планы закупок при возникновении нештатных отклонений от них.

 

 

10) CRP (Capacity Requirements Planning) – Планирование производственных ресурсов. Данная концепция схожа с MRP, но вместо единого понятия состава изделия она оперирует такими понятиями, как "обрабатывающий центр", "машина", "рабочие ресурсы", ввиду чего технически реализация CRP более сложна. Обычно применяется совместно с MRP ввиду тесной логической связи при планировании. Методологии MRP/CRP применяются в АСУП производственных предприятий.

ERP (Enterprise Resources Planning) – [Управление корпоративными ресурсами. К свойствам MRPII добавилось управление финансовыми ресурсами, маркетинг. ERP концепция – первая направленная на управление бизнесом, а не только производства, как MRP]. Концепция бизнес-планирования. Под ERP подразумевается "интегрированная" система, выполняющая функции, предусмотренные концепциями MPS-MRP/CRP-FRP. Важным отличием от методологии MRPII является возможность "динамического анализа" и "динамического изменения плана" по всей цепочке планирования. Конкретные возможности методологии ERP существенно зависят от программной реализации. Концепция ERP более "размыта", чем MRPII. Если MRPII имеет явно выраженную направленность на производственные компании, то методология ERP оказывается применимой и в торговле, и в сфере услуг, и в финансовой сфере.

MRPII (Manufacturing Resources Planning) – [Планирование и управление всеми производственными ресурсами предприятия: сырьем, материалами, оборудованием, трудозатратами]. Планирование производства. Интегрированная методология, включающая MRP/CRP и, как правило, MPS и FRP. При использовании данной методологии обязательно подразумевается анализ финансовых результатов производственного плана.

 

 

11) CRM (Customer Relationship Management) – [Управление отношениями с заказчиками. Отслеживание историю развития взаимоотношений, координировать многосторонние связи, централизованно управлять продажами и клиент-ориентированным маркетингом]. Концепция построения автоматизированных систем обслуживания клиентов компании. CRM подразумевает накопление, обработку и анализ не только финансово-бухгалтерской, но и прочей информации о взаимоотношениях с клиентами. Это способствует повышению производительности менеджеров, улучшает качество обслуживания клиентов и способствует увеличению продаж.

SCM (Supply Chain Management) – [Управление отношениями с поставщиками]. Управление цепочками поставок. Концепция SCM придумана для оптимизации управления логистическими цепями и позволяет существенно снизить транспортные и операционные расходы путем оптимального структурирования логистических схем поставок. Концепция SCM поддерживается в большинстве систем ERP- и MRPII-класса.

 

ERPII (Enterprise Resource and Relationship Processing) – [Управление внутренними ресурсами и внешними связями предприятия. Новая ревизия концепции ERP. Можно считать что, ERPII=ERP+CRM+SCM. Пока что данный класс применяется нечасто]. Основная идея ERP II заключается в выходе за рамки задач по оптимизации внутренних процессов организации: кроме интеграции таких традиционных для ERP систем областей деятельности предприятия, как управление финансами, бухгалтерский учет, управление продажами и покупками, отношения с дебиторами и кредиторами, управление персоналом, производство, управление запасами, системы класса ERP II позволяют управлять взаимоотношениями с клиентами, цепочками поставок, вести торговлю через Интернет.

 

12) Корпоративные сети и их характеристики

1.Назначение корпоративной сети

Корпоративная сеть – это система, обеспечивающая передачу информации между различными приложениями, которые используются в системе корпорации. Она представляет собой сети отдельных организаций, а также любые сети, работающие по протоколу TCPIP и использующие коммуникативные стандарты интернета, а также сервисные приложения, обеспечивающие доставку данных пользователям сети (web server). Корпоративная сеть является территориально распределенной. Принципы ее конструирования достаточно серьезно отличаются от принципов построения локальных сетей, т.к. при проектировании нужно применить все меры по минимизации передаваемых данных.

2.Структура корпоративных сетей

Для подключения удаленных пользователей, самым простым и доступным вариантом является использование телефонных кабелей. А также где это возможно используются сети ISDN – для объединения узлов связи иногда целесообразна прокладка выделенных линий связи с использованием технологий пакета коммутации.

Это позволяет обеспечивать совместимость системы существующей глобальной сетью. Подключение корпоративной сети интернет оправдано, если нужен доступ к соответствующим услугам, когда другие способы не доступны и финансовое положение перевешивают требования надежности и безопасности.

Для передачи данных используют виртуальные каналы сетей пакетных коммутаций.

Основные достоинства: универсальность, безопасность и гибкость.

3.Оборудование корпоративных систем

Корпоративная сеть имеет достаточно сложную структуру. Использует различные типы связи, различные коммуникационные протоколы и способы подключения ресурсов. Все оборудование этой сети делится на 2 класса:

1) периферийное – используется для подключения к сети оконченных узлов. Выполняет функции, которые можно разделить на 2 класса:

а) маршрутизаторы – служат для объединения однородных сетей или узлов (протоколы IP или IPX). с помощью глобальных сетей, т.е. иногда маршрутизаторы используют как оборудование, которое обеспечивает стыковку различных каналов и протоколов связи.

б) шлюзы. Реализуют взаимодействие приложений, работающих в разных типах сетей. В корпоративных сетях используются шлюзы OSI, которые обеспечивают взаимодействие локальных сетей с ресурсами Х.25 и шлюзыSNA, которые обеспечивают подключение к IBM сетям.

Полнофункциональный шлюз представляет собой программно- аппаратный комплекс, т.к должен обеспечивать необходимый для приложений программные интерфейсы.

2) магистральное или спорное оборудование. Используется для подключения к сети логики передачи данных

 

13) Администратирование сетей

Цель администратирования – обеспечить надежную работу компьютерных систем и вычислительных сетей. Все процедуры администрирования делятся на группы:

1) документальные, операционные системы. Их готовят для работ, связанных с разработкой, сопровождением и тестированием систем. Сюда включается следующие процедуры: корректное оперирование с файлами данных, планирование и выполнение заданий с указанием времени начала и завершения работы, инструкции по обработке ошибок в исключительных ситуациях, обращение к техперсоналу при возникновении проблем эксплуатации компьютерных систем. Процедура перезапуска и восстановления в случае потери работоспособности системы.

2) разделение обязанностей. Сводят риск несанкционированного и небрежного использования систем к минимуму. Определяет зоны ответственности.

3) планирование систем и их приемка. Необходимы, чтобы свести отказ работы системы к минимуму. Планируют нагрузку к сети.

4) защита от вредоносного программного обеспечения – антивирусные программы со спецификацией: компьютерные вирусы, сетевые черви, троянские кони, логические бомбы.

5) обслуживание систем, т.е. поддержание целостности и доступности сервисов.

6) сетевое администрирование - это управление безопасностью компьютерных систем, сетей отдельных сегментов, которые могут находиться за пределами организации и требуют особого внимания.

7) управление безопасностью сетей. Это контроль за защитой данных, отслеживание подключений серверов, введение специальных средств контроля (шифрование данных, управление общедоступными сетями).

8) оперирование с носителями информации и их защита. Т.е. контролирует компьютерные носители от повреждений, похищений и несанкционированного доступа.

9) обмен данными и программами необходим для контроля, т.к. осуществляется на основе формальных отношений по установленным процедурам и стандартам с минимальным использованием электронной почты, глобальной сети.

 

14) Интернет, интранет технологии КИС

Понятие КИС охватывает все разнообразие информационных систем, функционирующих на предприятии или в организации.

Выделяют 3 уровня управления в КИС:

1) управление механизмами включает в себя различные датчики, аналоговые и дискретные устройства управления и программирующие логические контроллеры.

2) уровень автоматизации производственного процесса. Решает задачи, связанные с последовательным управлением, управлением замкнутыми технологическими циклами и любыми другими задачами на уровне цеха либо производственной установки. Тесно связан с уровнем управления механизмами.

3) административное планирование и управление решает задачи: долгосрочное планирование, связи с поставщиками и управление запасами, бухгалтерский учет, маркетинг.

 

Все уровни нуждаются в согласованной работе и взаимоотношение может происходить в рамках:

человек – информационная система

информационная система – информационная система

 

Применение интернет технологии позволяет решить проблему стандартизации информационной системы на всех уровнях управления, т.е. они могут использоваться для организации взаимодействия человека с информационной системой на всех уровнях.

Не исключается применение интернет технологии на уровне управления механизмами, т.к. существует большой класс регулируемых устройств, которые не нуждаются в управлении в режиме on-line.

Информационные системы на основе интернет технологий должны использовать стандарты HTTP, FTP, SMTP. Эти форматы дают возможность использовать обособленную группу программных средств, работающую на основе компонентов Activ – X и JAVA. Интернет технология выступает в качестве транспортной среды для передачи подготовленных программ или данных.

Преимущества:

- Сокращение рабочих мест (не нужна специальная разработка или оплата специальных программных обеспечений на рабочих местах);

- Сокращение стоимости поддержки, т.е. нет спецпрограмм на рабочих местах;

- Сокращение стоимости удаленного мониторинга;

- Упрощение обучения персонала, т.к. используется единообразный интерфейс для всей рабочей станции;

- Упрощение интеграции с внешними информационными системами, т.к. используются открытые стандарты.

- Интеграция в среду электронного бизнеса, т.к. обеспечены инструментом интерактивной работы с заказчиками, поставщиками, имея возможность получить все данные ежесекундно. Можем просматривать историю контрактов, следить за стадией выполнения.

Недостатки:

- Отсутствие гарантированного времени доставки данных;

- Существует целый класс объектов для которых требуется управление в режиме on-line, т.е. нужны дополнительные затраты на пропускную способность каналов связи;

- Отсутствие стандартизированных средств защиты информации. Предполагают дополнительные затраты на собственную систему безопасности.


Неотъемлемой чертой современных КИС стало применение технологий Internet . Использование Internet /Intranet-технологий в качестве базиса для построения КИС открывает новые возможности. Основной проблемой реализации подобной стратегии в рамках КИС является тот факт, что большинство данных, с которыми работает информационная система, относятся к операционной деятельности в узких рамках самой компании, и накопление и анализ всесторонних данных о круге потребителей представляет собой задачу, выходящую из этих рамок. Учитывая этот факт, при выборе составляющих КИС необходимо отдавать предпочтение программам, которые поддерживают полноценную работу из обычного браузера, фактически, имеют тонкий клиент и специальное серверное программное обеспечение, обеспечивающее функционирование данного клиента. Такое техническое решение позволяет использовать стандартные хранилища данных из локальных, корпоративных и глобальных сетей, не требуя существенных затрат на дополнительное администрирование и поддержание целостности, надежности и безопасности хранения данных.

Использование технологий Internet позволяет организовать в Internet полнофункциональное виртуальное представительство, т.е. полный спектр информационной поддержки всех поставщиков, дистрибуторов и потребителей продукции компании. Таким образом, осуществляется функция полной обратной связи по всему жизненному циклу изделий:

Управление сбытом/поставкой

Дистрибьюторы и потребители продукции могут напрямую заказывать продукцию через Internet . При этом заказ, после его ввода и подтверждения становится документом в КИС и встает в очередь на обработку. Заказчик в любое время сможет контролировать этапы выполнения заказа, вплоть до отгрузки.

Поставщики сырья и материалов, могут незамедлительно информировать КИС о переносах сроках поставки тех или иных комплектующих, для того, чтобы система успела переформировать производственный план и/или запустить в производство имеющиеся запасы комплектующих.

Поддержка продукции на протяжении всего жизненного цикла

Через сервер виртуального представительства, потребители продукции могут получать любую техническую и информационную поддержку, заполнять заказы на гарантийное и постгарантийное обслуживание, вносить свои предложения и замечания, участвовать в дискуссиях, касающихся обсуждения тех или иных изделий. Кроме того, может быть организована оперативная "горячая" линия поддержки всех потребителей, как по электронной почте, так и online . На основании анализа предложений и материалов дискуссии могут быть оперативно сделаны выводы о выпуске новых видов продукции или смене конфигурации существующих

Налаживание тесного взаимодействия с сетью распределения, контроль всей цепочки поставок

Одним из самых тривиальных и действенных методов конкурентной борьбы является снижение конечной цены продукции за счет снижения различных элементов спектра затрат, влияющих на ее себестоимость. Однако, если предприятие даже и добилось существенного уменьшения затрат, очень часто случается, что до конечного потребителя продукция доходит по прежней цене, а весь выигрыш в рентабельности распределяется замысловатым образом по цепочке распределения. Тем самым, обороты предприятия изготовителя не растут, а адекватной информации о том, почему это происходит, у руководства нет. Исходя из этого, очень важно налаживать регулярный обмен информацией между всеми участниками логистической цепочки, чтобы четко представлять себе все ее элементы, где возникает дополнительное ценообразование. С помощью виртуальных представительств, может быть налажен оперативный мониторинг движения товара по всей цепочке поставок, и проанализирована эффективность данного канала распределения в целом.

Применения Internet-технологий требует обеспечение информационной безопасности. Для предотвращения несанкционированного доступа к документам встроенных средств недостаточно. Поэтому в состав КИС обязательно должны войти специальные программно-аппаратные средства защиты.

Они, в частности, позволяют шифровать данные, поддерживают электронную цифровую подпись и могут проводить на ее основе аутентификацию пользователей. Все это обеспечивает достоверность и целостность информации внутри КИС. Эффективность программных средств защиты может быть существенно повышена за счет применения аппаратных и биометрических средств: аппаратных ключей, смарт-карт, устройств распознавания отпечатков пальцев, сетчатки глаза, голоса, лица, оцифрованной подписи.

В дополнение к ним на стыке сегментов локальных сетей и Internet желательна установка брандмауэров — средств контроля за внешними (входящими и исходящими) соединениями. Они позволяют отслеживать передачу информации практически всех известных на сегодняшний день протоколов Internet

 

15) Internet — глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределенного доступа к ресурсам. Около двух лет назад были созданы оболочки, поддерживающие функции сетевого поиска и доступа к распределенным информационным ресурсам, электронным архивам.

Internet, служившая когда-то исключительно исследовательским и учебным группам, чьи интересы простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится все более популярной в деловом мире.

Компании соблазняют быстрота, дешевая глобальная связь, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети Internet. Они рассматривают глобальную сеть как дополнение к своим собственным локальным сетям.

При низкой стоимости услуг (часто это только фиксированная ежемесячная плата за используемые линии или телефон) пользователи могут получить доступ к коммерческим и некоммерческим информационным службам США, Канады, Австралии и многих европейских стран. В архивах свободного доступа сети Internet можно найти информацию практически по всем сферам человеческой деятельности, начиная с новых научных открытий до прогноза погоды на завтра.

Кроме того, Internet предоставляет уникальные возможности дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру. Это оказывается очень удобным для фирм, имеющих свои филиалы по всему миру, транснациональных корпораций и структур управления. Обычно, использование инфраструктуры Internet для международной связи обходится значительно дешевле прямой компьютерной связи через спутниковый канал или через телефон.

В настоящее время Internet испытывает период подъема, во многом благодаря активной поддержке со стороны правительств европейских стран и США. Ежегодно в США выделяется около 1—2 миллионов долларов на создание новой сетевой инфраструктуры. Исследования в области сетевых коммуникаций финансируются также правительствами Великобритании, Швеции, Финляндии, Германии. Однако, государственное финансирование — лишь небольшая часть поступающих средств, т.к. все более заметной становится "коммерциализация" сети (ожидается, что 80—90% средств будет поступать из частного сектора).

 

Intranet – это внутренняя информационная система, основанная на технологии Internet, сервисах Web, TCP/IP и HTTP протоколах связи, и HTML страницах. Intranet – технология, которая позволяет организации определять себя в целом как объект, группу, семью, где каждый знает свою роль, и работа каждого направлена на усовершенствование и здоровье организации. Как это достигается? Все задания, цели, процессы, связи, взаимодействия, инфраструктура, проекты, графики, бюджеты и культура, словом, все, чем живет организация, интерактивно, в едином интерфейсе, связывается воедино. Причем каждый сотрудник может пользоваться необходимой информацией, и, по мере своей компетенции, пополнять ее. Иными словами, Intranet представляет "интеллект" организации. Конечная цель этого интеллекта состоит в том, чтобы организовать рабочий стол каждого сотрудника (а под понятием «рабочий стол» давно уже подразумевается персональный компьютер) с минимальной стоимостью, затратами времени и усилий, так, чтобы дать возможность труду быть более производительным, а продукции – более своевременной и конкурентоспособной.

Intranet не должна быть связана с Internet. Однако, рассылка почты и другой информации через Internet к клиентуре и партнерам весьма желательна, так что Internet хороша, но не необходима. Хотя Intranet и использует Internet, понятия и технологии Web, но внутренняя информация надежно удерживается внутри организации. Для обеспечения этой надежности очень актуальны проблемы информационной безопасности, поскольку возможны ее утечки. Что делает Intranet, так что отличную инфраструктуру. Это означает: как организован надзор за использованием межсетевых технологий? Как установлен Intranet в каждом отделе, кто помещает в него информацию и кто ею пользуется? Кто утверждает содержание информации? Имеются ли библиотеки графиков, эмблем, торговых марок, рабочих текстов, и другие дизайнерские вещи для каждой страницы? Internet – огромные возможности маркетинга и привлечения клиентов. Intranet же – внутренний механизм связи.

 

16) HTML (HyperText Markup Language, язык гипертекстовой разметки) - специальные инструкции браузеру, с помощью которых создаются Веб-страницы.

Т.е. Web-страницы - это документы в формате HTML, содержащие текст и специальные тэги (дескрипторы) HTML. По большому счету тэги HTML необходимы для форматирования текста (т.е. придания ему нужного вида), который "понимает" браузер. Документы HTML хранятся в виде файлов с расширением .htm или .html.

Тэги HTML сообщают браузеру информацию о структуре и особенностях форматирования Веб-страницы. Каждый тэг содержит определенную инструкцию и заключается в угловые скобки <>. Большинство тэгов состоят из открывающей и закрывающей частей и воздействуют на текст, заключенный внутри.

Для более быстрого знакомства с HTML-кодом советую просматривать понравившуюся вам страницу в режиме "В виде HTML". Для этого в браузере надо выбрать пункт меню "Вид" - "В виде HTML".

После этого откроется новое окно с исходным текстом HTML-кода. Просматривая готовый код HTML, вы узнаете, как тэги языка применяются более опытными программистами. Кроме того, это один из способов преодоления различных проблем, возникающих время от времени.

Язык HTML определяет набор специальных команд, называемых тегами и используемых для задания форматирования или назначения тех или иных элементов Web-страницы. Особые теги используются для размещения на Web-страницах графических изображений, аудио- и видеоклипов и прочих так называемых внедренных объектов.

Несмотря на кажущуюся сложность, Web-страницы не представляют собой ничего сложного. Это обычные текстовые файлы, созданные в стандартном Блокноте или аналогичном простейшем текстовом редакторе. И содержат они текст, тот самый текст, который вы хотите поместить на страницы, только размеченный особым образом...

 

Любая Web-страница структурно разбивается на две части: заголовок и тело. В заголовке указывается служебная информация обо всей Web-странице, а в теле Web-страницы мы уже и описываем ее содержимое вместе с правилами его отображения. При этом заголовок Web-страницы ограничивается тегами <head> и </head>, а тело документа обозначается тегами <body> и </body>. Но по правилам хорошего стиля программирования перед заголовком ставится еще идентификатор применяемого стандарта HTML. Таким образом, структура любой Web- страница выглядит следующим образом:

<html>
<head>
Заголовок документа
</head>
<body>
Тело документа
</body>
</html>

 

тег <HTML>

<HTML> — является главным структурным тегом странице, все содержимое страницы записывается внутри его контейнера. Все, что находится за пределами тегов <HTML> и </HTML>не воспринимается браузером как код и не обрабатывается. Тег <HTML> используется только с закрывающим тегом, который указывает на конец документа.

 

Тег <HEAD>

Тег <HEAD> применяется с закрывающим тегом </HEAD>. Теги, находящиеся между ними, играют очень важную роль: браузером они не отображаются, но помогают в обработке страниц, а поисковым системам – в индексации документа.

В таблице представлены теги, которые можно использовать внутри блока тегов <HEAD>:

Тег

Описание

<title>

Заголовок окна, требует закрывающего тега

<meta>

Задает различную служебную информацию

<script>

Позволяет добавлять сценарии

<link>

Задает ссылку на таблицы стилей

<style>

Позволяет добавить стили для страницы

<base>

Задает базовый адрес документа

<basefont>

Задает для страницы шрифт по умолчанию

<bgsound>

Задает фоновый звук на странице

Тег <HEAD> не имеет никаких атрибутов, выполняет исключительно структурирующие функции, показывая обработчику часть документа, в которой хранится служебная информация.

Тег <TITLE>

Задает название страницы, которое будет отображаться в строке с названием приложения окна браузера. Он также требует закрывающий тег </title>. Текст, содержащийся между этими тегами, отображается в качестве заголовка страницы.

Помимо основной функции – рассказать посетителю, какую информацию содержит страница, этот тег решает несколько косвенных задач:

ü при сохранении страницы в разделе браузера «Избранное» в качестве названия ссылки будет использоваться текст, записанный в теге <TITLE>;

ü некоторые поисковые системы используют текст, содержащийся в этом теге, для поиска и выводят его в качестве заголовка результата поиска.

 

Тег <BODY>

Внутри блока тегов <BODY> располагается сам документ. Все теги, отвечающие за форматирование текста, а также сам текст помещают в блок тегов <BODY>, то есть внутри него будет находиться тело документа.

Атрибуты тега <BODY> применяются для того, чтобы установить общие для всего документа свойства.

В начале рассмотрим атрибуты управляющие отображением ссылок. Для удобства пользователей рекомендуется задавать разные цвета для посещенных, не посещенных и активных ссылок (на которую наведен курсор мыши). Следите только, чтобы они не сливались с цветом фона страницы.

Атрибуты, отвечающие за цвет ссылок:

alink – устанавливает цвет активной ссылки;

vlink – устанавливает цвет посещенной ссылки;

link – устанавливает цвет не посещенной ссылки.

Цвета ссылок можно задать в hex-формате или с помощью ключевых слов.

Также с помощью тега <BODY> можно задать фоновый цвет страницы. Делается это с помощью атрибута BGCOLOR, значением которого является цвет фона. Фоновый рисунок страницы задается с помощью атрибута BACKGROUND, его значением является адрес файла с рисунком фона.

Рекомендуется задавать цвет фона близкий к цветовой гамме фонового рисунка.

С помощь атрибута BGPROPERTIES можно задать будет ли фон прокручиваться вместе с текстом или нет. Он принимает только одно значение – Fixed, который используется, если необходимо зафиксировать фон документа, чтобы он не прокручивался вместе с текстом. Если этот параметр не нужен, то его просто не надо прописывать в теге <BODY>.

 

17) Общая характеристика языка HTML

HTML-документ -- это обычный текстовой файл. Используя, например, браузер Netscape Navigator вы можете просмотреть результат вашей работы, просто загрузив в него созданный на основе синтаксиса HTML текстовой файл.
Гипертекстовый язык предоставляет только информацию для чтения. Это означает, что редактировать Web-страницы может лишь тот, кто их создал, а не простой пользователь Сети сетей. Впрочем, если забежать немного вперед, можно сказать, что используя общий шлюзовой интерфейс (CGI) можно добавлять некоторые операторы HTML в сгенерированную страницу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.019 с.)