Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Черенева, В. Зерно жизни/Вера Черенева//Родина.-2019.-№1.- с.18-23.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Авторы "Родины" - известные историки, археологи, писатели, публицисты. Полноцветный глянцевый журнал объемом 140 страниц, богато проиллюстрированный фотографиями, архивными документами и другими графическими материалами, адресован профессиональным историкам, преподавателям, студентам и всем читателям, которых не оставляют равнодушными вопросы отечественной и мировой истории. Журнал "Родина" включен в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени кандидата и доктора исторических наук. К знаменательной дате в истории нашей родины – 75-летию прорыва блокады Ленинграда редакция журнала подготовила познавательные материалы, с которыми Кировская центральная библиотека познакомит читателей: В центре Петербурга, на Исаакиевской площади, стоит приметное здание в стиле итальянского Ренессанса. Здесь в блокаду хранились тонны семян – уникальная коллекция, собранная выдающимся ученым Николаем Вавиловым, первым директором Всесоюзного института растениеводства (ВИР). В 1940 году он был арестован по обвинению в антисоветской деятельности и в январе 1943 года скончался в саратовской тюрьме от воспаления легких и истощения. От истощения в блокаду умерли и многие его сотрудники. Но они смогли сохранить тонны бесценных семян, каждое из которых было на вес жизни. До войны в коллекции ВИРа хранилось 250 тысяч образцов семян. До сих пор доподлинно неизвестно, сколько человек несли вахту в институте. Но все они получали в день по 125 граммов хлеба, как и другие ленинградцы из категории служащих и иждивенцев. Шатаясь от слабости, эти люди охраняли свои сокровища от воров и от полчища голодных крыс. Часть коллекции все же была утрачена, но ядро сохранилось. После войны, благодаря спасенным семенам, селекционеры вывели новые сорта пшеницы, ячменя, риса, бобовых, овощей, картофеля. Сегодня в коллекции ВИРа более 320 тысяч образцов, институт входит в число четырех крупнейших в мире генетических банков. Автор статьи предлагает вспомнить тех, кто отдал за это жизнь. Среди них: ученые: Александр Щукин, ответственный хранитель отдела технических культур, скончавшийся от дистрофии в своем кабинете, заставленном образцами орехов; Дмитрий Иванов, заведующий отделом крупяных культур, скончался от голода в своем кабинете, где хранились десятки килограммов риса, кукурузы, гречихи и других культур; Георгий Гейнц, как заведующий библиотекой ВИРа не только систематизировал собранные данные, но и сам занимался научной работой. С начала войны входил в группу самозащиты МПВО, был бессменным комендантом институтского бомбоубежища. Умер от голода. И таких самоотверженных людей – сотни. О судьбах некоторых из них вы узнаете, познакомившись с материалом В. Череневой. В прошлом году в журнале «Родина» («Родина», 2018, №8) рассказано об удивительном сайте, который создан историком Михаилом Мельниченко и его единомышленниками. Онлайн-проект называется Прожито»((http://prozhito.org/) и представляет собой уникальную текстовую базу дневников, посвященных частной жизни граждан России XX века. Из описанных на "Прожито" десятков тысяч дней крестьян, писателей, учителей, лагерников, военачальников, бухгалтеров складывается панорама жизни страны в ХХ веке. « Со временем стало понятно, что дневники не просто научный инструмент, а нечто отдельное и интересное всем, - говорит Мельниченко. - Выбираешь дату - и сайт выдает тебе подборку наблюдений, чаяний, тревог, которыми люди делились со своими тетрадками именно в эти дни ХХ века. Это и мудрости, написанные с прицелом на то, что их опубликуют, и нечто торопливо набросанное на бумагу по горячим следам, пока мысли не улеглись». Тексты на "Прожито" написаны людьми знаменитыми и безвестными, разных сословий и грамотности, по-разному, о разном, но едины в одном: они не придуманы. Тема этой дневниковой подборки «Зимняки» (Мельниченко, М. Зимняки//Родина.-2019.-№1.-с 24-30) подсказала 75-я годовщина прорыва ленинградской блокады. Перед глазами читателей пройдут дневники учителей и учеников, переживших первую зиму блокадного Ленинграда: учительницы Ксении Ползиковой-Рубец, учителя Алексея Винокурова и школьников: Софии Меерсон, Елены Мухиной, Андрея Крюкова и других. Из дневника учительницы Ксении Ползиковой – Рубец: «13 декабря 1941 года. В школе стало тихо: дети не шумят, не бегают. Приходят и сразу идут в классы. Лица у них бледные, со страшными синими тенями под глазами. У некоторых глаза впали и носы заострились, - эти нас больше всего пугают. Мы узнали впервые страшные слова: «дистрофия» и «дистрофик». 17 декабря. Память детей слабеет. Хорошая ученица во время рассказа об итальянском Возрождении вдруг запнулась, подняла на меня большие серые глаза и как-то скорбно сказала: -Я помню биографию замечательного художника и ученого, но забыла его имя.- А потом дрогнувшим голосом: - Я…я даю вам честное слово, что я урок учила. Я говорю спокойно: -Ты имеешь в виду Леонардо да Винчи, конечно. Садись.- И ставлю в журнал: «Отлично»…
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.182.74 (0.006 с.) |