предлагает комплект пособий СП. Цукановой и Л.Л. Бетц 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

предлагает комплект пособий СП. Цукановой и Л.Л. Бетц

Поиск

Цветик-семицветик.


Выучи загадку.


Выбери игрушки
со звуком [с], [ц].


«Буква
потерялась».


Прочитай и
повтори.


Прочитай
небылицы.


Отгадай слова.


 



Доскажи
словечко.

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет... Угадай,
Что за месяц это? ...

Весна.

Назови слова
со звуком [й].
Подбери слова
к схемам.


Выучи пословицу.
Март с водой,
Апрель с травой,
Май с грозой.


Один — много.


лось          — много ...

медведь   —

змея          —

ёж              —

олень        —

Про кого из этих животных говорят:
колючий, неуклюжий, большой,
длинная, смелый?


Доскажи словечко.
Мчится что есть духу,           Ну-ка, угадай-ка,

Хвост короче уха.                   Кто же это? ...


 



Подбери рифму.


воробей, соловей, ...


трамвай, каравай, ...


Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?


Прочитай
и отгадай.


Отгадай слово.


 



Лёшка

Назови первый звук в имени
каждого попугая. Сравни
произношение этих звуков.


Йошка


Назови сначала слова со звуком
[л'], а затем со звуком [й].


Прочитай пары слов.

йод    — лёд                              йог  — лёг

ямка  — лямка                          ежи — лежи

юг      — люк                             поёт — полёт


Егор, лилии, поливает, лейки, из.
Люда, юбку, надевает, новую.


Предложения рассыпались.

Собери их из данных

наборов слов.


Отгадай слово.


 



Паровоз едет: — Ч-ч-ч!


Герои любимых сказок.


Из каких сказок эти персонажи?

Назови слова со звуком [ч].

Определи место звука

в каждом слове.


Рассмотри

картинку, подбери

слова со звуком [ч]

к схемам на панцире

черепахи.


Отгадай загадку.
Что за чудо?                                     |

Вот так чудо:
Сверху блюдо,
Снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.


 



Почемучка.

Перекинь «мостик» между предложениями.


Дед и баба плачут


Дед не может вытянуть репку,

Исправь             У Лисы растаяла избушка, потому что она выгнала

предложения. Зайца. Золушка торопилась с бала домой, потому
что потеряла хрустальную туфельку.

Ответь на вопросы, используя Почему растаяла Снегурочка?
слова «потому что».                       Почему сломался теремок?

Почему Лиса съела Колобка?


Что говорит мальчик о своём желании?


Я хочу ....


Продолжи.

Ты ....        Она ... .

Мы ... .      Вы ... .

Они ... .


 



На что похожа буква Ч?


Какие слоги с буквой Ч можно прочитать
на часах? Назови слова с этими слогами.


Прочитай.


Вставь буквы.


Ночка.


С нёба звёздочка упала,
Мама дочке напевала:
— Спит в хлеву бычок,
Спит на листике жучок.


И кузнечик спит в траве,
Спит и белочка в дупле.
Вот настала ночка,
Спи скорее, дочка.


 



Назови предметы в рамках. Определи первый звук в каждом слове.


Чудо-техника в нашем доме.

Назови виды
бытовой техники
со звуками
[ч] и [т'].

Произнеси
отчётливо.
Печка печёт.
Речка течёт.


Найди пары слов.

Составь предложение

с этими словами.


Слоги потерялись.

Добавь слог тя или ча.
Какое слово получится?


тё...

Ка...

све...

да...

зада...

ди...


 



Песню пел весёлый стриж,
Ему вторил бойкий ....

Чижик в клетке сидел.
Чижик громко песню пел:
— Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Я на волю хочу.


Доскажи слово. Назови
первый звук в слове.

Произнеси

стихотворения

отчётливо.


Труженица-озорница
Желтогрудая ....

Синичка, синичка —
Воробью сестричка.


Прочитай.

очи — оси
ночи — носи
лучи — лоси
чей — сей


ча-ся-ся-ча
сё-сё-чё-чё
чи-си-чи-си
се-че-се-че


свечки
семечки
ситечко
косички


У барсучихи барсуч(
У гусыни гусёнок.
У галки галчонок.
У рыси рысёнок.


Буква потерялась.


 



Щетка: — Щ-щ-щ!


За работой.


Рассмотри картинку «За работой».

Назови слова со звуком [щ].

Определи место звука [щ]

в каждом слове.


Произнеси отчётливо.
Щёткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.


Куда пойдёт слово?

Проведи «дорожки»

от картинок

к слоговым домикам.


Составь схемы

слов-названий

профессий.


 



Образуй слова — названия профессий.


НОСИТ

точит

регулирует

дрессирует


+ щик


У тебя:

рука

нога

голова

нос

глаз

рот


У Гулливера:

ручища


 



Какие слоги образовала буква Щ
с гласными буквами?


Прочитай слова.


Что лежит в ящике?


Отгадай ребусы.


щука.

Щука — хищная рыба. Щука — хорошая охотница.
Стоит неподвижно среди зарослей. Завидит добычу
и внезапно набрасывается на неё.


 



Рассмотри картинку.

Назови слова

со звуками [щ], [ч].

Соотнеси слова
и картинки.

бле-стя-щий
проч-ный
ша-га-ю-щий
от-лйч-ный


«Слоги потерялись».


Прочитай
слова.


 



Рассмотри картинки в рамках.
Назови их. Выдели
последний звук
в каждом слове.


У реки.

Рассмотри картинку
«У реки». Назови слова
со звуками [щ], [с'].

Произнеси отчётливо.
Щуриться от сильного
освещения.


Прочитай и повтори.

си-щи-щи-си
ща-ся-ща-ся


ще-се-се-ще
сю-щу-щу-сю


«Математическая грамота».


Прочитай предложения.


Сима варит щи из щавеля. Щенок Сймка тащит кости.

У Сени щенок.


 



Отыскал на

кухне угол,
С головой
забрался в уголь.
С. Михалков


Сравните схемы выделенных слов.

Мягкий знак — хитрый знак,
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Е. Измайлов


Щенок оставил на объявлении
следы. Прочитай объявление. В каких
словах была написана буква ь?


«Математическая грамота».


Отгадай
ребус.


Реши кроссворд.
Подбери слова,
называющие
действия.


 



Выполни сложение.


Напиши в клеточках имя девочки.


Кому что нужно?

Прочитай слова. Проведи дорожки
от слов к картинкам.

Прочитай рассказ. Закончи
его словом, спрятавшимся
среди ромашек.


Игорь.

Игорю семь лет. Мама купила
Игорю портфель, тетрадь,
«Букварь». Придут осенние деньки,
и Игорь станет (кем?) ... .


 



Буква Ь обозначает мягкость согласного

звука и не дает сливаться согласной

букве с гласной.


Прочитай слоги. Дополни их до целого слова.

лё - льё   тя - тья  ве - вье
лю - лью  те - тье вя - вья


Прочитай предложения.


Козье молоко полезнее, чем коровье.
Собачья шерсть длиннее, чем кошачья.


Проведи «дорожки» от слов к следам животных.


беличьи
лисьи


заячьи
медвежьи


Реши кроссворд.


«Математическая грамота».

почка — ка + та + льон =
осы — ы + е + нью =


 



Прочитай слова.

Сравни их. Изменились ли

значение слова «сел»?


Что показывает Ъ?


 



Прочитай объявление.


Объявление.

В 6 утра подъём. Весь завтрак
съесть. Подъехать на велосипедах.
Объединиться в команды. Старт в

9 часов. Будет видеосъёмка.

Медведь.


Ну-ка, догони!


Расскажи о том, как проходили гонки волка и зайца, используя слова:


 


Ты с Юпиком учился
Красиво говорить,
Место разным звукам
На схеме находить.
Узнал, что в предложении
Слова должны дружить
И что предлог со словом
Нельзя соединить.
Буквы изучая,
Учился ты читать
И даже по картинке
Рассказы составлять.
Вот подрастёшь немного
И в школу ты пойдёшь,
Много интересного
В книгах там прочтёшь.
Сумеешь ты кроссворд
И ребус разгадать.
Наш Юпик тебе хочет
Удачи пожелать.


ББК81.2Рус-922
Ц85

Цуканова СП., БетцЛ.Л.
Ц85     Я УЧУСЬ ГОВОРИТЬ И ЧИТАТЬ.Альбом 3 для индивидуальной работы / СП. Цуканова,

Л.Л. Бетц. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007. - 32 с.

13ВЫ 978-5-296-00744-5

Пособие содержит разносторонний тренировочный материал по формированию у детей
фонематической стороны речи, знакомит с основными грамматическими закономерностями
русского языка, расширяет и обогащает словарь, способствует профилактике возможных
расстройств письменной речи, помогает ребенку успешно овладеть грамотой.

Пособие сопровождается методическими рекомендациями, в которых представлены
задачи обучения, перспективное планирование коррекционной работы, конспекты
фронтальных логопедических занятий.

Предлагаемые на занятиях игровые и тренировочные упражнения могут быть
использованы при работе с широкой детской аудиторией: с детьми 4-6 лет, имеющими
нормальное речевое развитие, и с детьми-логопатами.

Пособие предлагается логопедам, воспитателям дошкольных образовательных
учреждений, педагогам дополнительного образования, студентам и родителям.

ББК81.2Рус-922

Рецензенты: Т.П. Артемьева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психопа-
тологии и логопедии Института специального образования УрГПУ.

О. Р. Ворошнина, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой
специальной дошкольной педагогики и психологии ПГПУ.

Л.Р. Лизунова, кандидат педагогических наук, главный методист Научно-
методического центра специального образования ПОИПКРО.

Издатель —А.П. Казаков

Редактор — Н.Е. Ильякова

Художник — Е.В. Мазур

Обложка —Д-Р- Кудряков

Оригинал-макет — Н.М. Кудрякова

ООО «Издательство ГНОМ и Д»
Тел./ факс:(495) 264-27-73. Е-таП:дпот_1одорес1@пе\л/таН.ги

Подписано в печать 20.01.2007. Печать офсетная. Объем 2 п.л.
Формат 84x108/16. Тираж 10 000 экз. Заказ № 2254

Отпечатано с готовых диапозитивов по заказу ООО Агентство «Социальный проект»
в ОАО «Московская типография № 2». 129085, Москва, Проспект Мира, 105.

©БетцЛ.Л., Цуканова СП., 2007
15ВЫ 978-5-296-00744-5                                                       © Оформление. Издательство ГНОМ и Д, 2007



Издательство «ГНОМ И Д»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.58 (0.008 с.)