Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный годСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Работа по коррекции звукопроизношения начинается с середины сентября, по завершении обследования, и условно делится на несколько этапов. I. Подготовительный этап Основная задача — тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к кропотливой и длительной коррекционной работе. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ • Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям. • Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений. • Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков. • Формировать и развивать пальчиковую моторику в процессе систематических тренировок. • Укреплять физическое здоровье в процессе различных оздоровительных мероприятий и процедур (массаж, медикаментозное лечение, консультирование врачей-специалистов). II. Формирование произносительных умений и навыков ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ • Устранять дефектное звукопроизношение. • Развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически. • Формировать навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью. Виды коррекционной работы на данном этапе. 1. Постановка звуков в последовательности: — свистящие [с], [з], [ц], [с'], [з']; — шипящий [ш]; — сонорный [л]; — шипящий [ж]; — сонорные [р], [р']; — шипящие [ч], [щ]. Способ постановки — смешанный. Подготовительные упражнения для постановки звуков: — для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»; — для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки»; — для [р], [р']: «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Гармошка», «Пулемет»; — для [л]: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык». Работа по постановке звуков проводится только индивидуально. 2. Автоматизация поставленного звука в слогах: — [с], [з], [ш], [ж], [с'], [з'], [л'] автоматизируются сначала в прямых слогах, затем — в обратных и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных; — [д]> [Ч1> [щ]. [л] автоматизируются сначала в обратных слогах, затем — в прямых и со стечением согласных; — [р], [р'] можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию языка. Автоматизация каждого исправленного звука по мере постановки может проводиться как индивидуально, так и в подгруппе детей со сходным дефектом. 3. Автоматизация звуков в словахпроводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности. По мере овладения ребенком произношения каждого слога с исправленным звуком он вводится и закрепляется в словах с данным слогом. 4. Автоматизация поставленных звуков в предложениях.Каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем — в небольшие рассказы, потешки, чистого-ворки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки. 5. Дифференциация поставленных и автоматизированных звуков:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.236 (0.006 с.) |