Содержание книги

  1. Занятие 1. Звуковая культура речи: звук з
  2. Посмотрите с детьми развивающие мультики «Музыкальные инструменты»


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 1. Звуковая культура речи: звук з



 

Вторник 21 апреля 2020 г.

Добрый день уважаемые ребята, мамы и папы. Сегодня у нас развитие речи и музыкальное занятие.

Цель. Упражнять детей в четком произношении звука з.

Ход занятия

1. Расскажите ребенку: «Однажды Язычок гулял и познакомился с Комаром. Простите, вы любите петь? – поинтересовался Язычок.

Конечно, конечно, – закивал Комар, – мы, комары, хорошие певцы. Песни наши красивые, звонкие. – И запел: „3-з-з“.

З-з-з-з, – попробовал подпевать Язычок.

А теперь предложите ребенку спеть песню комара. Начинайте тихонько: „3-з-з-з“.

Повторите 5-6 раз, сначала вместе, затем ребенок повторяет сам.

Затем предложите спеть песню большого толстого комара: „Зу-зу-зу“ и маленького комарика: „Зи-зи-зи“. (Тренируется сила и высота голоса.)

2. Покажите ребенку иллюстрации к сказке К. Чуковского «Краденое солнце». Напомните: «Когда крокодил проглотил солнце, стало страшно и темно. Что тогда сделали птицы и звери? (Заплакали, загрустили). А крокодил, злодей этакий, веселился. И тогда:

Не стерпел Медведь,

Заревел Медведь,

И на злого врага

Налетел Медведь.

Уж он мял его

И ломал его:

 «Подавай сюда

Наше солнышко!»

Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил.

А из пасти

Из зубастой

Солнце вывалилось…»

Прочитайте отрывок дважды, выделяя в словах заревел, завопил, заголосил, из зубастой звук з.

Прочитайте отрывок еще 1–2 раза с участием ребенка (хоровые и индивидуальные выступления).

Прочитайте следующие строчки:

«Засияло солнце,

звери и птицы

обрадовались,

закричали:

«Здравствуй, солнце золотое!»

Спросите ребенка: Что и как они закричали? Выслушивает ответы 4–5 детей, поощряя выразительность интонации.

3. Прочитайте строчки из стихотворения А. Прокофьева «На зеленой на лужайке»:

На зеленой на лужайке

Заиграли балалайки.

Загудела дудочка,

Дудочка-погудочка.

Предложите детям «поиграть» на балалайках и дудочках.

Прочитайте две первые строчки стихотворения, а далее вместе с ребенком распевайте: «За-за-за» (изображая балалайку).

Прочитайте две следующие строчки, распевайте вместе с ребенком: «Зи-зи- зи» (изображая дудочку).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.20.156 (0.004 с.)