Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЧАСТЬ3. Итальянское искусство эпохи Возрождения.

Поиск

ЧАСТЬ3. Итальянское искусство эпохи Возрождения.

1)Обратите внимание на часть экспозиции 221.2. Найдите и опишите картину, изображающую святого, к которому жители Италии обращались за помощью во время эпидемии чумы. Раны на его теле напоминают чумные язвы. Это одна из последних работ художника, скончавшегося от чумы в 1576 г.

Одним из самых потрясающих по своему трагедийному пафосу произведений Тициана является «Святой Себастьян». Какая пропасть отделяет его от безмятежного героя Перуджино, а ведь здесь воплощен тот же античный идеал прекрасного молодого атлета! Выдвинутая вперед фигура юноши занимает всю высоту холста и предстаёт перед нашим взором подобно монументу. Но лицо героя, его глаза, с мольбой обращенные к небесам и мученически приоткрытый рот выражают глубокое страдание. Кажется, со всех сторон летят стрелы, вонзающиеся в его ещё полное жизни тело. Палачи не изображены, ведь силы зла безлики. Создается впечатление, что Себастьян противостоит всему миру. Миру, который ввергнут в хаос и утратил определенность форм. Прямо на наших глазах стихия разрушения захватывает героя. Этот эффект достигнут с помощью цвета. Картина почти монохромна, но при этом её темный колорит необычайно сложен. Положенные толстым слоем краски образуют шероховатую, бугристую поверхность, создают впечатление особой густоты атмосферы. В этом пространстве нечем дышать, в нем нельзя жить — это пространство смерти. В предельном напряжении сил герой Тициана пытается противостоять внешней агрессии. Его можно уничтожить физически, но невозможно сломить его дух.

 

2)Перейдите в зал 214. Найдите и опишите картину, на которой изображена мадонна, кормящая младенца грудью. Пользуясь любыми интернет источниками, найдите дополнительную информацию об этом произведении и ответьте на вопрос – почему именно это изображение мадонны (среди других, находящихся в зале) можно считать в наибольшей мере выражающей идею материнской любви, доброты и милосердия?

 

Прекрасная женщина, кормящая младенца, предстает олицетворением материнской любви как величайшей человеческой ценности. Композиция картины лаконична и уравновешенна. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы тончайшей светотенью. В проемах симметричных окон открывается бескрайний горный пейзаж, напоминая о гармонии и грандиозности мироздания. Картина поступила в 1865 г. из миланского собрания герцога Антонио Литта, с именем которого связано ее второе название.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.217.242 (0.007 с.)