Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Притягивается- не притягивается



Предварительная работа

Просмотр мультфильма «Смешарики» («Магнитизм»).

Игры с магнитным конструктором, азбукой, мозаикой.

Разучивание стихотворения о магните.

Чтение сказки «Мечты одного магнита». Легенды о магнитах.

Ход

Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои мультфильма. А какого вы сейчас узнаете.

 

(звучит заставка из мультфильма «Смешарики»)

Герои мультфильма приглашают нас в свою лабораторию. А изучать мы будем:

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Правильно- магнит.

Кто знает, что такое магнит? (магнит- камень, способный притягивать железо и сталь)

Старинная легенда рассказывает о пастухе по имени Магнус. Он обнаружил однажды, что железный наконечник его палки и гвозди сапога притягиваются к черному камню. Этот камень стали называть «камнем Магнуса» или просто «магнитом».

Магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. Не все предметы являются магнетическими, поэтому их магнит не притягивает.

Задача: найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не протягивающиеся к магниту.

И Нюша предлагает нам проверить: Какие предметы притягивает магнит? И заполнить таблицу: положить магниты под те предметы, которые притягиваются.

Посмотрите, какие предметы лежат у вас на столах?

Какие предметы притянул магнит?

А какие не притянул?

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

Магниты притягивают к себе металлические предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. Не все предметы являются магнетическими, поэтому их магнит не притягивает.

Найди клад

Задача показать действие магнитных сил.

Копатыч закопал клад. Предлагает нам его найти.

У вас есть лоток с манной крупой, с помощью магнита определите, что спрятано в крупе?

Вывод Магнит притягивает металлические предметы.

 

Расставь игрушки

Задача: выявить особенность взаимодействия двух магнитов: приближение и отталкивание.

Крош просит вас помочь ему расставить игрушки по местам.

У любого магнита два полюса: южный и северный. давайте посмотрим как они взаимодействуют друг с другом.

Разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.

Выдод:у магнита два полюса, если соединять два одинаковых полюса, то магниты будут отталкиваться, а если соединить два разных, то они притянутся друг к другу.

 

Физкультминутка.

У Ёжика есть самолетики: синие и красные, как полюсы магнита. И наши аэродромы тоже имеют два цвета (красный и синий). Как только заиграет музыка, вы полетите по кругу, когда музыка остановится, вам нужно посадить самолет на тот аэродром, который его притянет. 2-3 детей объясняют, почему самолёты приземлились на тот или иной аэродром.

 

У каждого магнита есть магнитное поле – это область (место) вокруг магнита, внутри которой магнит может притягивать предметы.

Кто сильнее?

Задача: показать магнитное поле вокруг магнитов.

Совунья приглашает нас на «автопробег». Вместо машин у нас будут магниты. На финишной черте скрепки. Давайте посмотрим, какой из магнитов быстрее притянет к себе скрепки?

(Магниты по очереди ведут вдоль трассы по направлению к скрепкам. Фиксируется с какого расстояния начинает работать магнит.

Вывод:Самый сильный магнит в форме подковы. Его полюса расположены на разных концах и достаточно близко друг от друга. На втором месте – брусок. Его полюса чётко расположены по разным концам. Самый слабый – круглый магнит. Его полюса самые нечёткие, они рассеяны по окружности.

Магнит-художник

Задача показать действие магнитных сил.

Бараш предлагает рассмотреть, какие картины может рисовать магнит.

Для этого мы возьмем коробочку с металлическими опилками, начнем «рисовать» магнитом.

Вывод: За магнитом движутся опилки; когда магнит удаляется, опилки падают, но притягиваются снова, когда магнит проходит над ними.

Компас

Задача: выявить действия магнитных сил Земли

Лосяш предлагает посмотреть, как будет вести себя стрелка-скрепка вблизи магнита.

Берем блюдце с водой, стрелку-скрепку намагничиваем и помещаем в воду.

Мы видим, как стрелка плавает в воде. Она сама поворачивается. Поворачиваем блюдце в сторону, а стрелка опять повернулась на прежнее место. Почему? Наша стрелка показывает направление Север- Юг.

Вывод:Наш земной шар- магнит ( рассматривают глобус). Один полюс у него на севере, в Арктике, а другой — на юге, в Антарктиде. И у нас с вами получился самый настоящий компас ( рассматривают компас). А стрелочка у настоящего компаса всегда показывает направление Север- Юг.

 

Ребята, а где используются магниты?

 

Уже давно люблю магнит.

Он и теперь меня манит

Камня маленький кусок,

Невзрачный, серенький брусок.

 

С какими свойствами магнита нас познакомили Смешарики?

  1. Магнит притягивает железные предметы.
  2. Магниты могут притягиваться и отталкиваться в зависимости от полюсов в месте соединения.
  3. Магнит имеет магнитное поле.
  4. Самый сильный магнит – подкова. На втором месте – брусок. Самый слабый – круглый.
  5. Стрелочка компаса всегда показывает направление Север- Юг. Наш земной шар- магнит.

(звучит заставка из мультфильма «Смешарики»)

А нам пришла пора прощаться с любимыми героями. До новых встреч!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.38.253 (0.007 с.)