Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осознанное понимание людьми явления упражняемости, важности так называемой предварительной подготовки человека К жизни и установление связи между ними;Стр 1 из 3Следующая ⇒
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Физическая культура»
Направления подготовки: Профессиональное обучение (по отраслям); Педагогическое образование; Менеджмент; Специальное (дефектологическое) образование; Психолого-педагогическое образование; Дизайн.
Челябинск 2020 Задание № 1.1 К какой категории наук относится физическая культура? __Теория физической культуры относится к категории педагогических наук, так как она связана с процессами образования, обучения и воспитания человека.
Задание № 1.2 Перечислите источники возникновения и развития физической культуры. 1. Практика общественной жизни. Потребность общества в хорошо физически подготовленных людей вызвала стремление познать закономерности физического воспитания и на их основе строить систему управления физическим совершенствованием человека. 2. Практика физического воспитания. Именно в ней проверяются на жизненность все теоретические положения, могут рождаться оригинальные идеи, побуждающие ТиМФК к разработке новых положений. 3. Прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности, которые высказывались философами, педагогами, врачами разных эпох и стран. 4. Постановления правительства о состоянии и путях совершенствования ФК в стране. 5. Результаты исследований как в области теории и методике физической культуры, так и в смежных дисциплинах
Задание № 1.3 Охарактеризуйте особенности физической культуры. Основные составляющие (компоненты) физической культуры: - физическое воспитание; - спорт; - физическая реабилитация; - физическая рекреация. Задание № 2.1 На основе полученной информации,дайте сравнительную характеристику понятиям «физическая культура» и «физическое воспитание»; «физическая культура» и «спорт». Физическое культура - это - часть общей культуры, совокупность специальных материальных и духовных ценностей, способов их производства и использования в целях оздоровления и физ. совершенствования людей. Иными словами Физическая культура – органическая часть культуры, общества и личности, совокупность ценностей, направленных на оздоровление, физ. совершенствования людей
Физическое воспитание - это
- педагогический процесс, направленный на формирование специальных двигательных ЗУН, а также на воспитание всесторонне развитой личности. Спорт - это – игровая и соревновательная деятельность основанная на использовании физических упражнений и направленная на достижение максимального спортивного результата, а также подготовка к этой деятельности и отношение возникающие в результате ее.
Задание № 2.2 Дайте определение понятию «физическое воспитание» и определите его значение: Физическое воспитание - это - это педагогический процесс, направленный на совершенствование формы и функций организма человека, формирования двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний и развития физических качеств.
Физическое образование Воспитание физических качеств - это — педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений, а также на развитие разносторонних физических способностей человека. Как и образование в целом, оно является общей и вечной категорией социальной жизни личности и общества. Его конкретное содержание и направленность определяются потребностями общества в физически подготовленных людях и воплощаются в образовательной деятельности. - это целенаправленное воздействие на комплекс естественных свойств организма, относящихся к физическим качествам человека. Эту сторону физического воспитания называют воспитанием физических качеств, к которым относятся выносливость, сила, быстрота, ловкость и гибкость. Задание № 2.3 Раскройте содержание понятия «физическая подготовка» Физическая подготовка - это — вид физического воспитания: развитие и совершенствование двигательных навыков и физических качеств, необходимых в конкретной профессиональной или спортивной деятельности. Она может определяться и как вид общей подготовки специалиста (профессионала) или спортсмена (например, физическая подготовка гимнаста).
Общая физическая подготовка – это Специальная физическая подготовка - это предполагает разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей органов и систем организма, слаженность их проявления в процессе мышечной деятельности. В современных представлениях о спортивной тренировке общая подготовленность связывается не с разносторонним физическим совершенством вообще, а с уровнем развития качеств и способностей, опосредованно оказывающих влияние на спортивные достижения и эффективность тренировочного процесса в конкретном виде спорта. Специальная подготовленность характеризуется уровнем развития физических качеств, возможностей органов и функциональных систем, непосредственно определяющих достижения в избранном виде спорта.
Повышение уровня физического развития Разносторонняя двигательная подготовка В профессиональной (профессионально-прикладная физическая подготовка) В спортивной (физическая подготовка в конкретном виде спорта) Задание № 2.4 Определите, какими показателями характеризуется процесс физического развития?
1.Показатели телосложения (длина тела, масса тела, осанка, объемы и формы отдельных частей тела, величина жироотложения и др.), которые характеризуют прежде всего биологические формы, или морфологию, человека. 2.Показатели (критерии) здоровья, отражающие морфологические и функциональные изменения физиологических систем организма человека. Решающее значение на здоровье человека оказывает функционирование сердечно-сосудистой, дыхательной и центральной нервной систем, органов пищеварения и выделения, механизмов терморегуляции и др. 3. Показатели развития физических качеств (силы, скоростных способностей, выносливости и др.).
Задание № 2.6 Перечислите 3 группы признаков, характеризующих сферу физической культуры. 1) активная двигательная деятельность человека. Причем, не любая, а только организованная таким образом, чтобы формировались жизненно важные двигательные умения и навыки, обеспечивалось совершенствование природных свойств организма, повышалась физическая работоспособность, укреплялось здоровье. Основным средством решения этих задач являются физические упражнения;
2) положительные изменения в физическом состоянии человека - повышение его работоспособности, уровня развития морфофункциональных свойств организма, количества и качества освоенных жизненно важных умений и навыков выполнения упражнений. улучшения показателей здоровья. Результатом полноценного использования физической культуры является достижение людьми физического совершенства;
3) комплекс материальных и духовных ценностей, созданных в обществе для удовлетворения потребности в эффективном совершенствовании физических возможностей человека. К таким ценностям следует отнести различные виды гимнастики, спортивные игры, комплексы упражнений, научные знания, методику выполнения упражнений, материально-технические условия и др.
__________________________________________________________________ Задание 2.7 Перечислите важнейшие показатели физически совершенного человека современности. 1) крепкое здоровье, обеспечивающее человеку возможность безболезненно и быстро адаптироваться к различным, в том числе и неблагоприятным условиям жизни, труда, быта;
2) достаточно высокая общая физическая работоспособность, позволяющая добиться значительной специальной дееспособности;
3) пропорционально развитое телосложение, правильная осанка, отсутствие тех или иных аномалий и диспропорций;
4) всесторонне и гармонически развитые двигательные способности, исключающие однобокое развитие человека;
5) владение рациональной техникой основных жизненно важных движений, а также способность быстро осваивать новые двигательные действия;
6) физкультурная грамотность, достаточная для развития как физических способностей, так и эффективного их использования в своей жизнедеятельности, труде, спорте.
Задание 2.8 В чем смысл терминов «физическая рекреация» и «двигательная реабилитация»? _________________________________________________________________ физическая рекреация понимается как деятельность, направленная на использование физических упражнений и естественных сил природы в целях активного отдыха, развлечения, восстановления умственной и физической работоспособности__________________________________________________________________________________________________________________ Двигательная реабилитация (реабилитация - восстановление) удовлетворяет потребности людей в лечении различных травм, ушибов, психических срывов в результате стрессовых ситуаций и т.п. Многолетний опыт, особенно опыт Великой Отечественной войны, показывает что использование движений, физических упражнений, наряду с хирургическими и фармацевтическими методиками, позволяет быстрее и эффективнее восстанавливать здоровье травмированных людей._____
Задание 3.1 Укажите, что стало основой физического воспитания в обществе: 1) результаты научных исследований; 2) прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности; 4) желание заниматься физическими упражнениями. Задание 3.2 Работа по карточкам (выберите правильный вариант). 1.Процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности, предъявляющий специализированные требования к двигательным способностям человека, называется: 1) спортивной тренировкой;
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.188 (0.009 с.) |