Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вариант № 20442. Задание 1 № 206. Задание 2 № 135. Задание 3 № 208. Задание 4 № 221. Задание 5 № 150. Задание 6 № 5. Задание 7 № 20. Задание 8 № 237. Задание 9 № 238. Задание 10 № 847. Список исторических деятелей

Вариант № 20442

1. Задание 1 № 206

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

 

1) взятие Измаила

2) Гангутское сражение

3) введение Табели о рангах

2. Задание 2 № 135

Запишите термин, о котором идёт речь.

Процесс изъятия государством из церковной собственности земель, завершившийся в правление Екатерины II подписанием специального Манифеста и передачей церковных вотчин из духовной коллегии в коллегию экономии.

3. Задание 3 № 208

Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие. В ответе укажите его имя и отчество или его имя и номер. (Например, Александр Благословенный или Александр Первый).

 

4. Задание 4 № 221

Напишите название сословия, к которому относился предводитель восстания, изображенный на картине, и ядро его войска.

 

5. Задание 5 № 150

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

 

«С первых лет жизни в России будущая императрица вела уединённый образ жизни, рано пристрастилась к чтению, которое стало её подлинными университетами. Она не любила мужа, была честолюбива и мечтала сама занять престол. Её желание стать русской императрицей осуществилось благодаря заговору, во главе которого стояли гвардейские офицеры, пользовавшиеся огромным влиянием в обществе.

После своего прихода к власти она вступила в переписку с видными французскими философами. Общение с ними существенно сказалось на её личности, а многие усвоенные ею идеи вошли в её программу преобразований, превратились в законы. Вместе с тем она оставалась самодержицей, ничем не ограниченной в своей власти и её первые реформы усилили эту власть ещё больше. Сенат был преобразован. Он лишился законодательной основы. В Украине ликвидировано гетманство, что укрепило Империю. Кроме того, церковные земли отошли к государству, а почти миллион монастырских крестьян стали государственными. Церковь окончательно утратила экономические и нравственные рычаги влияния на политику».

 

Назовите русскую императрицу, о которой идёт речь в отрывке.

Укажите название, которое получила проводимая ею политика.

6. Задание 6 № 5

Укажите название войны, в результате которой в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».

 

Рассмотрите карту и выполните задания 6, 7.

7. Задание 7 № 20

Подпишите на карте битву у мыса Гангут. Подпишите столицу России в начале войны, в результате которой в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».

 

8. Задание 8 № 237

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 8, 9.

1) Домострой

2) «Житие протопопа Аввакума»

3) журнал «Трудолюбивая пчела»

 

9. Задание 9 № 238

Создателем какого из приведённых памятников культуры был Александр Петрович Сумароков? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

 

10. Задание 10 № 847

Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Реформы Петра Первого отличались высокой степенью насилия в отношении населения России»?

Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) установление рекрутской системы

2) введение гражданского шрифта

3) провозглашение Российской империи

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

11. Задание 11 № 36Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).

Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

А) Петр I   Б) Яков Брюс В) Екатерина II Г) Карл XII

 

12. Задание 12 № 37

Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

13. Задание 13 № 13

Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в событиях моего региона».

В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе, и охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами (событиями), происходившими в нашей стране.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.116 (0.006 с.)