Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности техники игры на ударных инструментах ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Молоточковые ударные инструменты по способу звукоизвлечению можно условно разделить на две группы: 1. Ксилофон и малый барабан. 2. Литавры и вибрафон. В первой группе два инструмента: один из них шумовой, а другой звуковысотный, но по штрихам и звукоизвлечению они похожи. Отличительная черта этих инструментов в способе звукоизвлечения являются удары «двойками». Это такие удары, где каждая рука в одном движение делает два удара, только на малом барабане нам в этом помогает отскок, а на ксилофоне это делается только за счет пальцев. И для этих инструментов свойственны штрихи staccato, staccatissimo, marcato; legato же изобразить тяжело на данных инструментах. Так же на ксилофоне очень эффектным является прием игры «пассаж», glissando, тремоло. Для точного исполнения по нотам, а не по «соседям» нужно вырабатывать мелкую моторику, разрабатывать механическую память, следить за амплитудой и силой удара. Необходимо учесть и держание палочки, о чем говорит К. М. Купинский, и направлять ее в центр резонатора, для точности звучания данного инструмента. На малом барабане главным приемом и можно сказать даже самым основным по его предназначению является прием — дробь, который исполняется с помощью тех же «двоек» плюс прижим и отскок. Прижим это плотное, но не зажатое соприкосновение палочки с пластиком, которое исполняется путем сдавливания пальцами барабанной палочки. Если при обычных «двойках» в игре еще активно участвует кисть, то при дроби на p и pp кисть практически не подвижна и всю работу делают пальцы, а на f и ff добавляется амплитуда. Так же необходимо разрабатывать мелкую моторику, механическую память, правильное применение амплитуды для исполнения более сложных ритмических рисунков, которые так часто встречаются в партиях барабанщика. На малом барабане существуют еще и такие способы звукоизвлечения: 1. Обычная игра — записывается обычными нотами, 2. Rim-shot — техника игры, когда барабанная палочка ударяется телом об обод барабана, а головкой – о мембрану, 3. Сross-stick (он же side stick) — техника игры, когда задняя часть палочки лежит на мембране, а плечом палочки (приподымая заднюю часть палочки) наносят удар по ободу. Все эти приемы так же исполняются за счет пальцев, кистей и быстрым перемещением руки, в данной ситуации предплечье, по поверхности барабана (мембраны). Но и тут действует самое главное правило, мышцы не должны зажиматься иначе не один прием не оправдает наши ожидания.
Вторая группа инструментов — вибрафон и литавры. На этих инструментах легко играть legato, portato, tenuto, но и с помощью особых хитростей можно исполнить и staccato. Отличительный способ звукоизвлечения при игре на вибрафоне – это участие ноги в игре. Нога на данном инструменте работает по типу педальной техники на фортепиано. Т. е с помощью педали звук продливается, а не гаснет как на ксилофоне и естественно удары будут тоже более смягченными, чем в первой группе наших инструментов. Используется на вибрафоне и прием пассажей и glissando, и даже тремоло, только в отличие от ксилофона все будет звучать более legato. Второй инструмент этой группы — литавры. Основной прием игры – одиночные удары и тремоло. На литаврах можно исполнять виртуозные приемы glissando (имея ввиду усовершенствованные литавры — педальные, а не винтовые). Понятие staccato на этом инструменте своеобразное, оно используется, но все равно звук остается немного плывущий. Чтобы изобразить staccato нужно усилить удар и играть ближе к краю пластика. Отличительной особенностью при игре на литаврах является амплитуда. Ведь количество котлов у литавр может быть от трех и выше. В основном используется четыре. У литавриста задействована в игре вся рука от кончиков пальцев при pp и непосредственно само плечо при ff. Если в замахе руки не будет хватать той самой расслабленной амплитуды, то оркестру не хватит мощи литавр, звук будет приглушенным и не озвученным.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 1; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.95 (0.004 с.) |