Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маршрутный лист урока по слушанию музыки

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ

преподаватель: _Целищева В. Е.__

_хоровое_(отделение)

3 класс, гр 1-3_(группа, класс)

14-15.05 (дата урока по расписанию)

Устный материал: Тема «Патриотическая тема в музыке»

 

В  процессе патриотического воспитания огромную роль играет изучение творчества русских композиторов. Русская музыка – это своеобразная летопись многовековой истории нашей страны. Русский народ всегда славился своей музыкальностью, и песня сопровождала человека от рождения до смерти. Творчество русских композиторов несет в себе большую воспитательную ценность.

Михаил Иванович Глинка основоположник русской классической музыки и первый русский композитор мирового значения. Им создана национальная опера«Иван Сусанин». Главной идеей произведения, по замыслу М. Глинки, стала любовь к отечеству и неразрывная связь личных судеб героев с судьбой всего народа. С этой оперы начинается новый период в истории – период русской музыки.

Выдающийся композитор, крупный ученый – химик, известный педагог Александр Порфирьевич Бородин в своем небольшом по объему творчестве уделил особое внимание эпическим образам, которые наиболее ярко воплотились в опере «Князь Игорь». Одними из ярких номеров оперы являются: народный хор «Солнцу красному слава», «Улетай на крыльях ветра ты в край родной», «Ни сна, ни отдыха измученной душе». Соединение линий русской оперной музыки привело к созданию историко-эпической оперы, ставшей новым этапом в развитии оперного жанра в России.

Модест Петрович Мусоргский – один из самых ярких и самобытных композиторов XIX века. Музыкальный язык композитора имеет ярко национальный характер. Его оперы –  «Борис Годунов» и «Хованщина», ярчайшие номера которых способны в значительной мере повлиять на процесс патриотического воспитания детей. Музыкальный язык его опер имеет ярко национальный характер, и своими особенностями близок крестьянским песням.

Сказочные оперы Николая Андреевича Римского-Корсакова «Снегурочка», «Садко» и другие помогут разбудить в детях интерес к русской народной сказке и истории России.

Музыка Петра Ильича Чайковского занимает особое место в отечественной и мировой культуре. В его творчестве нашли сове отражение вечная тема борьбы добра и зла, поиски смысла жизни, постижение сложного внутреннего мира личности, поэтичные образы русской природы и яркие картины народной жизни. Им создано 7 симфоний, балет «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик», Первый концерт для фортепиано с оркестром, оперы «Евгений Онегин», «Чародейка», «Пиковая дама» и «Иоланта». Творчество П. И. Чайковского глубоко национально: он создал галерею замечательных образов русских людей, запечатлел картины родной природы, воспел героическое прошлое России.

Творчество Сергея Васильевича Рахманинова проникнуто романтически- возвышенным чувством любви к родной русской земле, к истории нашего народа, к православной вере.Второй концерт – это произведение одно из самых замечательных явлений русского музыкального искусства начала XX века. В нем с большой художественной силой и яркостью отражена эмоциональная атмосфера предреволюционной поры, запечатлены героические порывы, вера в торжество светлых жизненных сил, романтические мечты о добре и красоте.

Сергей Сергеевич Прокофьевгениальный композитор, новатор. Творческое наследие Прокофьева велико и многогранно. Кантата «Александр Невский» занимает важнейшее место в творчестве композитора, утверждая в нем героико-эпическую национальную тему. С. С. Прокофьев создал гигантскую по своим масштабам музыкальную драму на сюжет романа Л. Толстого «Война и мир». Среди действующих лиц оперы выделяется образ Кутузова. Ария Кутузова звучит как символ бессмертия Родины. «Величавая, в солнечных лучах, матерь русских городов, ты раскинулась перед нами, Москва» становится в дальнейшем темой родины, озаренной немеркнущим светом, темой ликования и победы над врагом.


Источник:

Г. Ушпикова «Слушание музыки. 3 класс.»

Задание:

1. Перечислите произведения русских композиторов, которые вы запомнили.

2. С какими произведениями вы уже познакомились?

 

ВНИМАНИЕ!  ВЫПОЛНЕННОЕ ЗАДАНИЕ

НЕОБХОДИМО СФОТОГРАФИРОВАТЬ И ПРИСЛАТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО АДРЕСУ:по вацапу или в контакте

ДО: 20.05.20 (дата)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.205.55 (0.005 с.)