Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сделаем Кате красивую причёску»

Поиск

«Покатаем кукол на машине»

Цель: Учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир).

Материал и оборудование: 1. Набор строительного материала (кубики, пластины, кирпичик).

2. Рули (2-3 шт.), можно использовать игрушки-заместители: круг, кольцо от кольцеброса и т.п.

3. Куклы, образные игрушки (мишка, заяц, лисичка и т.д.).

4. В строительном уголке воспитателем заранее построена машина.

Предварительная работа: Сооружение машины из мелкого строительного материала на занятии по конструированию.

Ход игры:

Воспитатель сажает на машину (сделанную заранее из крупного строительного материала) куклу Катю. Говорит:

-Моя дочка хочет покататься на машине. А кто будет шофёром?

-Саша, ты хочешь быть шофёром?

-Вот тебе руль. Покатай, пожайлуста, мою Катю.

Во время игры воспитатель поёт, а дети подпевают песню "Машина"(муз. М.Попатенко, слова Н Найдёновой):

В мaшине, в мaшине­

Шофёр сидит

Машина, машина

Идёт, гудит:

«Би-би-би, би-би-би!»

 

В машине, в машине

Ребят полно.

Поехали дети,

Глядят в окно:

«Би-би-би, би-би-би!»

 

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали дети.

Машина, стой!

-Спасибо, Саша, ты был хорошим шофёром. Посмотри, к тебе пришли ещё мамы и папы. Они тоже хотят покатать своих дочек. Как вы попросите об этом Сашу? (Саша, покатай, пожалуйста, мою Свету.)

-А чтобы вам не пришлось долго ждать, давайте попросим Артёма тоже быть шофёром. Поможем ему построить машину. Вы приносите нам кубики, кирпичики, а мы с Артёмом будем строить.

-Что сначала поставим? (кубики).

-А теперь что надо сделать? (положить сверху дощечку-пластину и поставить кирпичик-получится кабина шофёра).

-А рулём у тебя будет вот это кольцо. Приглашай пассажиров.

Когда кукла займут свои места. Воспитатель ещё раз поёт песню «Машина».

При повторении игры можно предложить детям полетать на самолёте ( вспомнить стихотворение А.Барто «Самолёт построим сами») или поплыть на корабле(прочитать стихотворение А.Барто «Матросская шапка»).

 

 «Построим куклам дом»

Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.

Материал и оборудование: Набор строительного материала: кубики, кирпичики, пластины; куклы разных размеров; образные игрушки (заяц, мишка, белочка, лисичка и т.д.).

Предварительная работа: Занятие по конструированию на тему «Домик для куклы».

Ход игры:

Воспитатель обращается к детям:

-К нам в гости пришла кукла Света. Она говорит, что ей негде жить. Давайте построим для Светы дом. Кто хочет построить дом?

-Серёжа, ты хочешь построить дом для Светы?

-Давай вместе строить, а Света посмотрит, как мы будем работать.

Воспитатель сажает куклу на ковёр.

-Из чего будем строить дом? (из кирпичиков).

-Серёжа, принеси, пожалуйста, кирпичики.

-Как мы поставим кирпичики? (узкой стороной).

-Это будут стены дома, а как сделать крышу? (надо положить кирпичик сверху на стены).

-Давай, Серёжа, проверим, сможет ли Света жить в этом домике.

Если кукла высокая, то воспитатель показывает, как построить высокий дом.

-Теперь надо сделать двери, чтобы в доме было тепло.

При этом можно поставить один или два кирпичика независимо от величины построенного дома.

В процессе строительства дома вместе с Серёжей воспитатель привлекает к работе и других, заинтересовавшихся игрой детей: одному предлагает сделать забор, другому - дорожку к дому и т. д. Поощряет совместные игры детей.

Можно посоветовать малышам построить дома для своих кукол (зайцев, мишек), при этом спеть песню «Строим дом»

Тук да тук,

Тук да тук,

Раздаётся

Громкий стук.

Строим дом,

Дом большой,

И с крьтечком,

И с трубой.

Разукрасим

Мы дом

И вверху

Флажок прибьём.

Будут жить

В доме том

Зайка с куклой (мишкой)

И слоном.

Когда постройка дома (или домов) закончена, воспитатель предлагает детям привести кукол в гости к Свете. Игрушки идут по дорожке, впереди - кукла Катя. Педагог читает потешку:

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька.

Пройти по дорожке,

Топни, Катя, ноженькой.

«Оденем на прогулку»

Цель: развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью; выполнять в игре 2-3 последовательных действия.

Материал и оборудование: 2-3 комплекта верхней одежды для кукол (шапка, рейтузы, обувь, пальто, шарфик).

Предварительная работа: 1. Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку" .

2. Чтение стихотворения Е.Благининой «Новая одежда».

Ход игры:

Воспитатель показывает новую одежду для куклы и говорит:

-Катя уже позавтракала. Сейчас я её буду одевать на прогулку.

-А у ваших дочек есть одежда?

-Давайте вместе одевать их на прогулку?

-Что будем одевать сначала?

-Возьмём колготки. Моя дочка маленькая, и ей нужны маленькие колготки. А у тебя, Настя, какая дочка?

-Уже большая?

-Ей надо большие (длинные) колготки.

-Теперь оденем сапожки. У моей дочки сапожки маленькие, красные. А твоей дочки, Настя, какие сапожки? (большие, синие).

Наденем на ножки

Новые сапожки,

Пустим по дорожке.

Будет доченька ходить,

Сапожки новые носить.

(Е. Блaгинина. «Новая одежда».)

-Чтобы Катя не замёрзла, одену ей тёплую кофточку. И ты, Настя, одень своей дочке кофточку. Какая у твоей дочки кофточка? (большая, тёплая, красная.)

-Что теперь будем одевать? (шапку).

-У моей дочки маленькая, синяя. А у твоей дочки, Настя, какая шапка?

(большая, красная).

-Можно уже идти гулять? Или что-то ещё надо одеть куклам?(пальто, шубу).

Моя Катя маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Катя чернобровая.

При повторение игры с другими детьми

На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос,

Тёплый шарфик нужен ей,

Чтоб укрыться потеплей.

 

Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Материал и оборудование: Расчёски, ножницы (предметы­заместители), банты, ленты (в 2-3 экземплярах), зеркало.

Предварительная работа:   Рассматривание соответствующих иллюстраций.

Ход игры:

Воспитатель обращается к детям:

- У моей дочки Кати сегодня день рождения. Катя хочет сделать красивую причёску. Я буду парикмахером. Причешу Катю красиво. Серёжа, а ты хочешь причесать свою дочку?

-Давай играть вместе. Ты тоже будешь парикмахером.

-Я причешу Катю, а ты свою дочку. Теперь давай подстрижём нашим дочкам чёлки. Вот так. И сзади тоже подстрижём волосы. Вот так. Проверим, ровно ли мы постригли дочкам волосы. для этого ещё раз причешем их.

- Сейчас можно и бантики им завязать. Я возьму синий. У Кати синее платье и синий бантик ей подойдет. А у твоей дочки платье какого цвета?

-Какой ты выберешь бантик?

-Вот какими красивыми стали наши дочки. Теперь мы всё уберём и пойдём в магазин, чтобы выбрать Кате подарок ко дню рождения .

Воспитатель повторяет игру с другими детьми, поощряет игру «рядом» , «вместе» .

Своими предложениями взрослый содействует развитию сюжета: «папа» и «мама» приводят дочку к парикмахеру, который её стрижёт, затем идут в «кино» и т.д.

Воспитатель учит детей элементарным правилам поведения: здороваться с парикмахером, вежливо выражать свою просьбу: «Подстригите, пожалуйста», «Причеши, пожалуйста», благодарить за причёску и т.п.

Во время игры можно использовать потешку «Расти, коса».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.148 (0.008 с.)