Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание педагогического опыта



Описание педагогического опыта

педагога дополнительного образования МОУ «Гимназия № 23»

 г.о. Саранск Республики Мордовия

  Богомазовой Ирины Викторовны

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящих своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящихся к другим народам

1. Актуальность.Будучи одним из стабилизирующих фактов общественной жизни, устойчивые традиции национальной культуры способны, как показывают исследования, помочь человеку адаптироваться в стремительно меняющемся мире, особенно детям и подросткам.

Отражая жизненный опыт народа, творчески обобщая и осмысливая его, фольклор является ярким выражением художественно-исторической памяти нации, важным фактором социальной экологии и в этом качестве может способствовать культурному «выживанию» человека.

Если знакомство с национальными традициями будет носить комплексный характер, пронизывающий все виды деятельности школьника, осуществляться в повседневной жизни, на внеурочных занятиях, то мы воспитаем любовь к своей родине, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям.

2. Ведущая педагогическая идея.Приобщение детей к национальным традициям посредством изучения танцевального фольклора народов Поволжья – именно эта идея положена в основу методических разработок и хореографических постановок хореографической студии «Грация».

3. Теоретическая база.Я, как, руководитель хореографической студии «Грация» в своей деятельности опираюсь на опыт таких ведущих специалистов в области народной хореографии, как Заслуженный работник культуры Республики Мордовия Бурнаев А.Г; Заслуженный деятель искусств России и республики Марий Эл М.П. Мурашко; Народная артистка Татарстана Р. Гарипова; Заслуженный деятель искусства РФ, Заслуженный работник культуры России, профессор Г.Я. Власенко и др.

4. Новизна.  Знакомство с богатством танцевального творчества народов служит действенным средством идейно-эстетического воспитания подрастающего поколения. Сохранение богатств и традиций танцевального фольклора, органичное включение их в современную хореографическую культуру является важнейшей практической и теоретической задачей в изучении народных традиций, техники народных танцевальных движений, характера их исполнения.

5. Технология. Приступая к постановочной работе, дети знакомятся с различной литературой, которая помогает ощутить атмосферу эпохи, культуры, национальной особенности пластики танца. Интерес к работе над образом создает мотивацию к изучению исторических, литературных, музыкальных материалов, что является составляющими элементами занятий.

6. Результативность. Показателем результативности работы педагога по данному направлению можно считать неоднократный победы и призовые места в разных конкурсах различного уровня:

2015-2016 учебный год:

Смотр -конкурс творческих коллективов художественной самодеятельности МОУ «Территория творчества» посвящённого Году Российского кино:

1.Диплом 1 степени средняя группа в номинации «Народный танец в современной обработки»;

2.Диплом 1 степени средняя группа в номинации «Народный танец»;

3.Диплом 2 степени старшая группа в номинации «Народный танец»;

4.Диплом 3 степени старшая группа в номинации «Танец и кино»;

5.Диплом 3 степени средняя группа в номинации «Эстрадный танец»;

6.Диплом младшая группа в номинации «За оригинальность»;

Межрегиональный хореографический конкурс «Крылья»:

7.Диплом 2 степени старшая группа в номинации «Народный танец»;

8.Диплом 2 степени средняя группа в номинации «Народный танец»;

9. Международный конкурс «Талант-2016» Лауреат 3 степени старшая группа в номинации «Народный танец»;

 

2016-2017 учебный год:

1. Этнокультурный смотр-конкурс художественной самодеятельности «Созвездие народных талантов» Диплом призера старшая группа в номинации «Хореография;

2. XVIII Городской фестиваль-конкурс народного и современного танца «Ёндолня»Лауреат 1 степени старшая группа в номинации «Народный танец»;

Смотр художественной самодеятельности среди МОУ «Территория творчества» посвящённого 200-летию памяти адмирала Ф.Ф.Ушакова:

3.Диплом 1 степени старшая группа в номинации «Эстрадный танец»;

4.Диплом 1 степени старшая группа в номинации «Народно-стилизованный танец»;

5.Диплом 1 степени средняя группа в номинации «Народно-сценический танец»;

6.Диплом 2 степени младшая группа в номинации «Народно-стилизованный танец»;

7. Всероссийский хореографический проект Ступени Лауреат 2 степени старшая группа в номинации «Народно-сценический танец»;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 1; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.200.46 (0.004 с.)