Сложноподчиненные предложения с придаточными следствии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сложноподчиненные предложения с придаточными следствии

Поиск

Сложноподчиненные предложения с придаточными следствии

В этом типе придаточных предложений указывается следствие, которое вытекает из содержания главного предложения. Прикрепляются они к главному предложению с помощью союза так что: ... У заборов росли липы, бросавшие теперь при луне широкую тень, так что заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потемках... (Ч.); Вдруг, правда, развеселится, пойдет в пляс, так что с чердака опилки сыплются (Фед.).

Сложноподчиненные предложения с придаточными сопоставительными

В предложениях этого типа содержание главного и придаточного предложений сопоставляется в каком-либо отношении (в плане сосуществования во времени, с точки зрения количественной или качественной соотносительности). Средством связи обеих частей служат союзы и союзные сочетания в то время как, между тем как, тогда как, по мере того как, чем ... тем, если ... то и др.: ... Чем ближе к натуре, тем лучше... (Г); В начале рассказа многие обращались невольно глазами к портрету, но потом все вперились в одного рассказчика, по мере того как рассказ его становился занимательней (Г.); Сливаясь друг с другом, они покрыли небо сзади нас, тогда как впереди оно было еще ясно... (М. Г); ...Она Алексея еще не видела, между тем как все молодые соседки только об нем и говорили (П.).

Большая часть названных союзов теряет в этих предложениях свое основное значение (временное, условное) и служит для выражения сопоставительных отношений, поэтому сопоставительные сложные предложения занимают промежуточное место между сложносочиненными предложениями, с которыми они сближаются по значению, и сложноподчиненными предложениями, близость с которыми обусловлена наличием подчинительных союзов; ср.: Сверх того, она умеет читать и писать, тогда как Марья Порфирьевна совершенно безграмотна. (С.-Щ.) - ..а Марья Порфирьевна совершенно безграмотна.

Сопоставительные отношения могут осложняться добавочными оттенками уступительного или противительного значения: Я кончил гимназический курс в последнем году плохо, тогда как до седьмого класса всегда был из первых (Дост.); ...Встретивши Гапку, начал бранить, зачем она шатается без дела, между тем как она тащила крупу в кухню (Г).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.200.247 (0.008 с.)