Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория самоактуализации А. Маслоу.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Теория самоактуализации А. Маслоу. Общие представления теории А.Маслоу. Абрахам Маслоу получил всеобщее признание как духовный отец новой третьей силы – американского гуманизма и как выдающийся представитель гуманистической теории личности. Его теория самоактуализации личности, основанная на изучении здоровых и зрелых людей, ясно показывает основные темы и положения, характерные для гуманистического направления. Жизнь человека нельзя понять, если не принимать во внимание наивысшие стремления – рост, самоактуализацию, стремление к здоровью, поиски идентичности и автономности, жажду прекрасного (и другие способы выражения стремления «наверх») как универсальные тенденции. При изучении личности Маслоу не фокусировался на исследовании наблюдаемого поведения и различных симптомов, которые наблюдаются извне. Он интересовался субъективными переживаниями людей и считал, что для изучения личности необходим подход, базирующийся на жизненном опыте. Маслоу указывал, что наука, изучающая личность должна быть субъективной, а не объективной и абстрактной. Она должна почитать и даже любить объект изучения. Он должна быть межличностной – подлинно участвовать в межличностном взаимодействии с объектом исследования. Маслоу выдвигает свою интерпретацию гуманистической теории личности. Он выводит представления о личности из представлений исследования здоровых и креативных людей. Он критиковал теории, основанные на опыте клинической работы с невротическими индивидами, не реализовавших полностью свой потенциал. Психоанализ – больные истерией, Хорни – невротиков, Гольдштейн – люди с мозговыми повреждениями. Он критикует психологию за то, что она изучает личность с точки зрения индивида, имеющего какие-либо проблемы и слабости. Он указывает на необходимость в содержании психологии изучать здоровье, любовь, благополучие. Здоровье с точки зрения Маслоу – это нечто большее, чем просто отсутствие болезней и нервно-психических расстройств. Его подход подчеркивает необходимость изучения радости, любви, творчества, выбора и самореализации. Самоактуализация. Маслоу исходит из того, что в каждом человеке существует активная воля к здоровью, импульс к росту или к актуализации человеческого потенциала или к самоактуализации. Он полагает, что у людей – есть врожденная по сути добрая или нейтральная природа. В человеке нет врожденного зла. Если личность развивается в благоприятном окружении креативные силы проявляются ярче. Люди становятся деструктивными в случае искажения, отвержения или фрустрации их внутренней природы. Маслоу начал исследовать самоактуализацию, изучая жизнь, ценности и отношения людей, кто оказался в высшей степени самоактуализировавшимися. Он изучал людей, кто достиг более оптимального, эффективного и здорового уровня функционирования, чем средние люди. Он считал, что, изучая лучших из людей, можно узнать границы человеческих возможностей. Маслоу выбирал людей для исследования по двум критериям: 1. люди должны быть свободны от невроза и других личных проблем; 2. люди, наилучшим образом использовавшие свои таланты, способности и другие данные. Это были 18 человек – 9 современников, 9 исторических личностей: АЛинкольн, Т.Джефферсон, А.Энштейн, Э.Рузвельт, Джейн Адамс, У.Джемс, Альберт Швейцер, Олдос Хакслин, Барука Спиноза. На основе исследования истории жизни этих людей он развивает концепцию самоактуализации. Основные тезисы теории Маслоу: 1. Человек – это единое уникальное организованное целое. Человеческий организм ведет себя не как набор дифференцированных частей, а как целое, что случается с одной часть, то влияет на весь организм. Нельзя рассматривать человека как отдельные проявления его поведения, игнорируя его индивидуальность. 2. Природа человека, в сущности, хороша или нейтральна. Негативные тенденции в человеке – это результат: фрустрации и неудовлетворенности потребностей. Но негативных тенденций нет в человеке. Это не врожденные пороки. В природе человека заложены: 1) потенциальные возможности для позитивного роста; 2) потенциальные возможности для самосовершенствования. 3. В человеке приоритетной является его творческая сущность. Творчество наиболее универсальная характеристика всех людей. Способность к творчеству заложена в каждом из нас. Необязательно писать картины, стихи, музыку. Человеком может быть творцом в любой профессии. Творчество – универсальная форма самовыражения человека, которая ведет ко всем формам самовыражения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.176.111 (0.006 с.) |