Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лексическая тема «Весенняя одежда и обувь»

 

 

 

Группа «Солнышко»

Апрель 2 неделя

Лексическая тема «Весенняя одежда и обувь»

Понедельник

 Познавательно — исследовательская деятельность

1.Рассмотрите (обследуйте) с ребенком его одежду и произнесите некоторые названия: пальто, плащ, куртка, шапка, брюки, кофта. Объясните, что все это – одежда.

2.Обратите внимание ребенка на некоторые детали одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы.

3.Побеседуйте о том, какую одежду носят весной, почему весной снимают теплую одежду.

4.Предложите ребенку послушать рассказ об одном из предметов одежды: Это куртка. Она красная, теплая, нарядная. У нее есть капюшон и карманы. В ней можно гулять в дождливую погоду.

5.Проведите с ребенком подвижные игры.

Платье

 

Это платье для Наташки –

(четыре ритмичных поворота вправо – влево, держа руки на поясе.

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

рисуем» на животике два кармашка)

Спрячем в них ладошки.

(Прикладываем обе ладошки к животику)

Брюки

Эти брюки для Илюши

(по два раза топаем сначала правой, потом левой ногой)

Сшила бабушка из плюша.

(показываем, как бабушка шила брюки)

Ходит в них гулять Илья,

(идем по кругу, взявшись за руки)

Он большой, как ты и я.

(поднимаем руки вверх, тянемся на носочках.)

Вторник

 Речевая деятельность

 

 

1. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Хоботок», «Окошко»

 

2. Дыхательная гимнастика:   «Кто дальше загонит шарик»

    Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика (разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.

 

3. Знаком ли ваш ребенок с названиями предметов одежды? Умеет ли самостоятельно одеваться и раздеваться? Поощряйте самостоятельность ребенка, тренируйте его в застегивании и расстегивании пуговиц. Это способствует развитию пальцевой моторики и в конечном итоге развитию речи.
Помогая ребенку одеваться и раздеваться, называйте предметы одежды, комментируйте свои действия:

Наденем рубашку. Мама надевает Ване рубашку.

Застегнем брюки. Мама застегивает Ване брюки.

Натянем носочки. Мама натягивает Ване носочки.

Поощряйте ребенка, если он пытается называтьодежду и комментировать свои действия.

4. Проведите с ребенком игру. Похвалите малыша, если он хочет договаривать за вами стихотворные строчки.

ПЛАТЬЕ

Это платье для Наташки —         Четыре ритмичных поворота вправо- влево, держа руки на поясе.

Красные горошки.       Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

А на платье два кармашка,      «Рисуем» на животике два кармашка.                                                  Спрячем в них ладошки.          Прикладываем обе ладошки к животику.

5. Раскрасить брюки, украсить юбку.

Для кого брюки? Для кого юбка?

 

 

6. Рассмотрите с ребенком рисунки по этой теме и проговорите:

«Девочка надевает платье. Мальчик надевает рубашку. Мама повязывает мальчику шарф». После этого предложите ребенку ответить на вопросы и выполнить задания. Если ребенок дает односложные ответы, давайте полные ответы сами.

- покажи, где девочка надевает платье.

- покажи, где мальчик надевает рубашку.

- покажи, где мама повязывает мальчику шарф.

- что надевает девочка?

- что надевает мальчик?

- что повязывает мама мальчику?

- что делает девочка?

- что делает мальчик?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.182.31 (0.005 с.)