Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Домашнее задание: прочитать. Записать в конспект выделенное красным шрифтом и прислать на электронную почту innac73@mail. Ru или в группу VIber.
Вокальная музыка — это музыка, в которой голос главенствует, или равноправен с инструментами, с сопровождением или a cappella. Крупные жанры — музыкально-драматическая оратория, средние жанры — кантата, вокальный цикл, литургия, хоровой концерт, малые — вокальная миниатюра (песня, романс). Встречаются так же произведения, в которых человеческий голос использован в качестве оркестровой краски («Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского), в ней участвует голос в сопровождении с мелодией. Жанры вокальной музыки: · Оперный, · Ораториальный, · Камерный, · Оперетта, · Джаз. Опера (c латинского — труд, изделие) вид синтетического искусства. Художественное произведение, содержание которого воплощают в сценических и музыкально-поэтических образах. Оратория(c лат. говорю, молю.) — крупное музыкальное произведение для певцов (солистов) хора и симфонического оркестра. Писались обычно на драматический и библейский сюжеты. Кантата— произведение торжественного или лироэпического склада. Ей присущ небольшой размер и однородность содержания (выражается одна тема). Кантата - произведение торжественного или лирико-эпического характера. Отличается от оратории меньшим составом оркестра, менее развитым сюжетом. Содержание светское и духовно- церковное. Оперетта(с итал. — Маленькая опера) Музыкально-сценическое произведение комедийного характера, сочетающее в своей драматургии: музыку, танец, разговорный, диалог. В спектакле задействованы солисты, хор, оркестр в небольшом количестве балет. Оперетта как самостоятельный жанр сложилась во Франции в середине 19 в. Создателями были драматург Ф. Эрвэ, и композитор Ж. Оффенбах. Известность оперетте принесли композиторы: Штраус, Легар, Кальман, Дунаевский, Лангербелли. Камерный жанр- (лат. Камера, комната.) Очень обширный пласт вокальной музыки, возникший в эпоху возрождения и барокко. В это время пишутся: мадригалы, кантаты, мессы. Пение требует виртуозности и шикарности . Пишутся произведения для солистов, небольшого хора и малого состава оркестра. Барочный стиль (причудливый)- свойственна пышность, эффекты, стремление к совмещению реальности с иллюзией. В пении рядом с кантиленой изощренные каденции.
Мадригал -(лат.песня на родном языке). (куплеты, припевы) — коротенькое стихотворение, хвалебное, льстивое, любовное, нежное, тонкое и острое. В 16 в становится вокальной поэмой (обычно 4 — 5 человек) В 17 в лирические стихотворения обращенные женщине.. Романсы — занимают очень большое место в камерном вокальном жанре. Романс (романсо, петь по-романски.) Романс – камерное вокальное произведение для голоса с сопровождением. В старину романсами называли песни на романском (т.е. испанском) языке, которые исполняли под аккомпанемент гитары, лютни или клавесина. В музыке XIX века романс стал любимым музыкальным жанром. Крупнейшие мастера песни-романса 19 века - Ф. Шуберт, Михаил Глинка и др.Стал интенсивно развиваться в 18 −19в появляются элегии, баллады, драматические монологи. Чуть позже появляются песни любовного, шуточного, сатирического и трагедийного содержания. Лучшими образцами классического романса являются композиторы: Шуман, Шуберт, Чайковский, Рахманинов, Римский-Корсаков, Даргомыжский. ПЕСНИ рождаются, когда человеку радостно или грустно, когда хочется выразить такие чувства, которым не хватает слов. С незапамятных времен человека на протяжении всей его жизни сопровождали народные песни.Нам не известны ни авторы этих песен, ни точное время их сочинения. Народные песни, передаваясь из поколения в поколение, живут и сейчас. Композиторы часто используют их, делая различные обработки – для хора, для солистов, для разных музыкальных инструментов и оркестров. Песни, сочиненные композиторами, называют оригинальными песнями. П е с н я – жанр вокальной музыки (ит. voce -голос). Песни обычно исполняют голосом, хотя «пропеть» ее может и музыкальный инструмент. Если песня предназначена для исполнения одним человеком, то такие песни называют сольными. У них обычно есть инструментальное сопровождение – аккомпанемент. Объединяя несколько голосов и голосовых групп, образуются ансамбли и хоры. В зависимости от состава голосов бывают хоры разных видов: женские, мужские, смешанные, детские хоры. Вокальные ансамбли различают по количеству исполнителей: терцет, квартет, секстет и т.д. Вершиной в развитии вокальной музыки является жанр о п е р ы. Характер песни определяется ее содержанием и выбранными композитором средствами музыкальной выразительности, т.е. элементами музыкального языка. Колыбельные –это первые песни, которые слышит ребенок. Их ласковые, нежные интонации и спокойный, «укачивающий» ритм выражают нежность матери, качающей колыбель. Гимны – это торжественные, приподнятые песни, объединяющие людей. Существуют гимны государственные, военные, революционные, в честь какого-нибудь события, праздника или героя. Мелодии гимнов обычно выразительны, но просты, чтобы все могли их запомнить. Автор текста и музыки гимна Латвии Dievs, svētī Latviju! - Карлис Бауманис (Kārlis Baumanis,1835-1905). Dievs, svētī Latviju! является одной из первых оригинальных латышских песен. Ее впервые исполнили на Первом празднике песни(1873), как приветственную песню для участников праздника. Есть песни, мелодии которых очень выразительны, напевны. В них красота мелодии порою затмевает слово. Для таких песен (часто медленных, лирических) типична кантилена (ит. – «пение») - певучая мелодия широкого дыхания и длительного развертывания. Плавное соединение нескольких фраз создает ощущение бесконечной мелодии. Среди знаменитых произведений с кантиленной мелодией ария Нормы«Casta diva» («О, богиня») из оперы итальянского композитора Винченцо Беллини «Норма» (а р и я - сольный номер певца в опере). Широко известны кантиленные произведения на латинский текст католической молитвы «Ave Maria»(лат. «Радуйся, Мария» - обращение к деве Марии, матери Иисуса Христа). Один из первых образцов этой молитвы принадлежит итальянскому композитору 16 века Джулио Каччини. Не менее известны «Ave Maria» австрийского композитора Франца Шуберта и французского композитора Шарля Гуно (с аккомпанементом прелюдии из «Хорошо темперированного клавира» И.С. Баха). Бывает, что кантиленное пение достигает такой выразительности и красоты, что слова отступают на второй план, а то и вовсе исчезают. Недаром говорят, что музыка начинается там, где кончаются слова. Образец такой кантилены – «Вокализ» Сергея Рахманинова. В о к а л и з - (от лат. voce – голос) - это упражнение для голоса для развития вокальной (певческой) техники без текста, на любую гласную или слог. Образцами кантилены также считаются многие народные песни и лирические романсы. Есть мелодии, которые немного напоминают речь человека – спокойную и уравновешенную либо взволнованную и прерывистую. В таких мелодиях много повторов одинаковых звуков или много скачков – т.е. в мелодии выделены речевые интонации. Мелодии такого типа называются речитативными (от ит. слова recitare – читать вслух, рассказывать) или декламационными(от словодекламация –выразительное чтение, произношение). Большим мастером речитатива был русские композиторы 19 века М.И. Глинка, А.С. Даргомыжский, Модест Петрович Мусоргский.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.142.232 (0.007 с.) |