Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
по предмету «Основы изобразительной грамоты»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по предмету «Основы изобразительной грамоты» на тему: «Силуэт».
Тема: Силуэт. Послойное рисование с применением декоративных элементов.
Цель: Способность к формированию знаний о силуэте как о художественно-выразительном средстве изображения.
Задачи: 1. Учить технике послойного рисования; 2. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление. 3. Воспитывать интерес к предмету, любознательность. 4. находить варианты решения различных художественно-творческих задач. 5. использовать знаний и умений для творческого решения несложных конструктивных задач.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: -Для преподавателя: репродукции картин художников А. Дейнека. После дождя, И. Билибин. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А. Пушкина. Конспект урока, образцы выполнения работы. -Для учащихся: кисточка, бумага формата А4, гуашь.
План урока: 1. Организационный момент. 2. Этап подготовки учащихся к восприятию новой темы. 3. Этап усвоения новых знаний. 4. Указание к практической работе. 5. Практическая работа. 6. Анализ. Итог. Оценивание.
Силуэт (от фр. Silhouette) — плоскостное однотонное изображение профилей фигур и предметов. Разновидность графической техники (контур и заливка), исполняется как правило тушью на светлом фоне или белилами на тёмном, либо вырезается из бумаги. Распространён в искусстве портрета Возник в Китае, где издавна имели распространение картинки, выполненные только чёрной краской и лишь силуэтом. В Европе их называли — «китайские тени». Термин возник от имени французского генерального контролёра финансов Этьена де Силуэта, на которого была сделана карикатура в виде силуэта. Особое распространение эта техника имела во Франции в эпоху рококо, с её страстью к декоративности и капризным узорам. В сравнении с портретами масляными красками или в других техниках, силуэт считался достаточно дешёвым. История силуэта в России начинается во второй половине XVIII века. Французский художник Ф. Г. Сидо — один из первых силуэтистов в России. Он известен по созданной галерее портретов придворных Екатерины II. Новым словом в развитии искусства силуэта в России стали портреты выполненные в первой половине XIX века графом Ф. П. Толстым. Силуэт Серебряного века (конца XIX века — первой половины XX века) неразрывно связан с творчеством Е. С. Кругликовой и Н. Я. Симонович-Ефимовой.
Силуэт
Давайте вспомним, что такое декоративные элементы в живописи. Для начала нужно отметить, что это практически одно и то же с понятием декор. Деко́р (лат. decor — приличие, пристойность, совместимость) — в традиционном значении под декором понимают совокупность элементов, составляющих внешнее оформление архитектурного сооружения, его интерьеров, а также предметов быта, изделий декоративно-прикладного искусства. Декор может быть живописным, скульптурным, архитектурным. В нашем случае мы будем использовать декоративные элементы лишь для поверхностного украшения, например орнамент. В современном искусствознании после диссертационного исследования К. А. Макарова декором принято называть особый вид композиции, художественный смысл которой состоит во взаимодействии с окружающей средой — пространством, объемом, массой, плоскостью, форматом, качеством (цветом, фактурой, текстурой) декорируемой поверхности. Помимо основного формообразующего значения термина «декор» в различных видах искусства целесообразно выделять элементы декора, или декоративные элементы, имеющие стилевое значение. Элементы декора Этапы работы: 1. Покрыть лист бумаги формата А4 гуашью локального цвета. Использовать тёплые либо холодные оттенки. Смешивая их друг с другом непосредственно на листе бумаги. 2. На уже высохший лист бумаги нанести простую силуэтную композицию. 3. Заполняем пространство между силуэтами белой гуашью. Работаем мазками, не допускаем чтобы нижний слой очень сильно смешивался с белым цветом. 4. Готовую работу дополняем декоративными элементами.
Примеры работ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.10 (0.007 с.) |