Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шат-тила экадаши.. Ссылки. Тексты. Бхаджан. Подробное описание праздника↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Шат-тила экадаши. Мадхава / Магх. Кришна-экадаши. Ссылки Тексты Ш.Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Слава Шат-тила экадаши»: http://sampradaya.ru/legacy/article1/bvbm_a/2696-o-slave-ekadashi.html Наставления Шри Мадхвачарьи об экадаши (фрагменты из книги «Кришнамрита-махарнава» с примечаниями Гададхара Пандит даса). Часть 4: http://sampradaya.ru/legacy/article1/madhva/247-nastavleniya-shri-madhvachari-ob-ekadashi-chast-4.html Экадаши-врата. Ари Мардан дас. Часть 1: http://sampradaya.ru/current/article/9673-ekadashi-vrata-ari-mardan-das-chast-1.html Экадаши-врата. Ари Мардан дас. Часть 2: http://sampradaya.ru/current/article/9674-ekadashi-vrata-ari-mardan-das-chast-2.html Аудио Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж. «Шат-тила экадаши», 2014 г.: http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6768-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-2014-g.html Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж. «Шат-тила экадаши», 2016 г.: http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6769-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-2016-g.html Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж. «Шат-тила экадаши», 2017 г.: http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7138-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh23012017-g.html Видео Ш. Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, «О Шат-тила экадаши и слава Шрилы Бхакти Кумуд Шанты Госвами Махараджа»: https://www.youtube.com/watch?v=rLl90cldVFw Ш.Бхактиведанта Вана Махарадж, «Упаваса (пост) в Экадаши»: https://www.youtube.com/watch?v=5ZvyzE5oh_g Рассказ о Шат-тила экадаши из «Бхавишья-уттара Пураны»: https://www.youtube.com/watch?v=r4YN8dHjbEc https://www.youtube.com/watch?v=RMk_YkuZG-4
Бхаджан Ш. Вриндаван дас Тхакур, «Шри Хари-васара-гити» (поётся утром в дни экадаши): http://sampradaya.ru/legacy/textach/1090-shri-hari-vasara-giti.html Ш.Бхактивинода Тхакур, «Шуддха-баката»: http://sampradaya.ru/legacy/textach/1058-shuddha-bhakata.html
Книга «Экадаши-махатмья»: http://sampradaya.ru/current/book/8267-ekadashi-mahatmya-slava-ekadashi-iz-puran.html
Наставления Шри Мадхвачарьи об экадаши
159 О царь! Экадаши – это день Господа Хари, и в отношении величия с ним не могут соперничать ни святые места, такие как Каши, Гая или Курукшетра, ни священные реки, такие как Ганга, Нармада или Годавари! Шрила Рупа Госвами в «Бхакти-расамрита-синдху», описывая 64 анги бхакти, ставит мадхура-васу – проживание в Матхуре – более эффективным средством позволяющим обрести прогресс в духовной жизни, чем Экадаши. В мадхурья-бхакти главными могут быть одни анги, а в айшварья-бхакти другие. Так устроено йога-майей, соответственно, это не значит, что учение Мадхвачарьи или Рупы Госвами ошибочно). Примечание: Кто-то может предположить, что благо от совершения жертвоприношений сопоставимо с благом, обретаемым в процессе соблюдения Экадаши. Ответ даётся в следующем стихе. 160 Тысячи жертвоприношений коня – ашвамедха, сотни императорских жертвоприношений – ваджапея, взятые вместе, не идут ни в какое сравнение даже с одной шестнадцатой того блага, которое обретают постящиеся в Экадаши! Вопрос: В предыдущих стихах были представлены высказывания, со всей очевидностью демонстрирующие превосходство поста Экадаши над другими священными ритуалами. С чем это связано, и каково особое и неповторимое достоинство экадаши-враты? Ответ предлагается ниже. 161 О, лучший из царей, пост в Экадаши – это священный огонь, дотла сжигающий «дрова» грехов человека, накопленных им в течение ста рождений! Вопрос: Однако существует ли иной настолько же могущественный, но более лёгкий по сравнению с Экадаши, метод духовного очищения? Ответ следует далее. 162 Для человека, живущего на Земле, нет ничего столь же благотворного, как сжигающий грехи пост Экадаши, совершаемый в день Господа Падманабхи! (Примечание редакторов: С этим утверждением, говоря объективно, может поспорить учение Гаудия-сампрадаи, тоже основанное на шастрах и мнении Самого Бога. Шри Чайтанья Махапрабху сказал: садху-санга, нама-киртана, бхагавата-шравана «Следует общаться с садху, петь харинаму, слушать «Бхагаватам», жить в Матхуре и поклоняться Божеству с верой. Эти пять видов бхакти лучшие из всех. Даже кратковременное соприкосновение с ними пробуждает в человеке любовь к Кришне» («Чайтанья-чаритамрита», «Мадхья», глава 22, 128–129). Даже с точки зрения логики можно понять что эти пять анг бхакти обладают более милостивой природой. С ними можно соприкоснуться каждый день, особенно со святым именем Кришны, через маха-мантру, которая неотлична от Него Самого. А с Экадаши – только два раза в месяц. Цель 162 стиха – просто привлечь к Экадаши, так как пренебрежение этой вратой ведёт к падению в садхане. Иногда в шастрах во имя блага обусловленных джив кое-что может быть выражено особыми словами иногда даже с использованием преувеличения). Вопрос: Пост Экадаши освобождает человека от грехов, но будет ли очищение полным или же нет? Возможно, наиболее тяжкие грехи так и останутся за душой человека, ведь быстро избавиться от них, наверняка, очень трудно? Следующий стих рассеивает данное сомнение. 163 О царь, грехи останутся в теле рождённого на Земле человека лишь до тех пор, пока он не начнёт поститься в Экадаши – священный день Господа Падманабхи. Вопрос: Однако грехи различаются по степени тяжести и, соответственно, искупление за них может варьироваться. Неужели лишь один пост в Экадаши может очистить от всех грехов? В это трудно поверить! 164 Человек совершает грехи посредством одиннадцати чувств, однако пост на одиннадцатый лунный день (Экадаши) уничтожает все эти грехи. Вопрос: Если человек способен полностью удерживать чувства от соприкосновения с объектами их наслаждения, вполне вероятно, что посредством совершения такого аскетического подвига он освободится от множества прошлых грехов. Однако трудность заключается в том, что по своей природе чувства человека очень беспокойны и обычный человек едва ли способен контролировать их в полной мере. При малейшем ослаблении внимания чувства немедленно активизируются и отвлекают разум йога от объекта его духовного сосредоточения, подобно тому, как ветер уносит прочь непривязанную крепко лодку. В таком случае, не обладая огромной силой сосредоточения, как можно возлагать большие надежды на очистительное воздействие Экадаши? 165 «Нарадия Пурана» (2.1.14-15) Нет ничего столь же священного, как день Экадаши! О царь, даже если кто-то совершил пост на Экадаши шутки ради или без должного почтения, после смерти ему более не грозит страшный суд перед ликом Ямараджи. Примечание: Таким образом, если человек недостаточно твёрд в соблюдении аскезы и у него остаётся склонность к греху, ему необходимо с искренним упованием положиться на великую очищающую силу Экадаши и тем самым встать на путь исправления. Пускай кто-то не может избежать некоторых отклонений в соблюдении Экадаши, несмотря на это, ему гарантированно духовное благо. Вопрос: Кто-нибудь может возразить. Даже если невоздержанный человек окажется в состоянии искусственно удерживать свои внешние чувства от плотских наслаждений, он, несомненно, будет продолжать грешить на уровне ума. Есть ли в этом какой-то толк? По словам Господа Кришны, такое воздержание не более чем обман («Бхагавад-гита», 3.6). Ответ: Тот, кто нарушает Экадаши, не просто отказывается от чего-то позитивного и благоприятного, такой человек рискует угодить в списки великих грешников, совершающих маха-папу, самые отвратительные поступки, перечисленные Вьясадевой в следующем стихе. 166 Шри Вьясадева сказал: «Экадаши наступает дважды в месяц, на одиннадцатый день как возрастающей, так и убывающей Луны. Тот, кто ест в такой день, столь же греховен, как убийца брахмана или коровы, как вор или соблазнитель жены учителя!» Вопрос: В тексте 35 упоминалось, что грешник заслуживает искупление, прайашчитту, просто с преданностью памятуя о Господе Кришне. Нельзя ли тогда заменить экадаши-врату более лёгким методом очищения, памятованием о Боге? Ответ: Здесь перечислены лишь некоторые тяжкие грехи, и если человек неосознанно совершил какой-либо из них, молясь и памятуя о Господе, он может со временем надеяться искупить их, однако у грешника, сознательно пренебрегающего постом в Экадаши, нет никакой надежды на искупление. 167 Лучше испытывать вожделение к собственной матери, лучше есть плоть коровы, лучше пьянствовать и убивать, чем вкушать злаковую пищу и бобовые в день Экадаши! Примечание: Согласно священным писаниям вышеуказанные грехи всё же можно устранить с помощь метода памятования о Господе, но нарушение Экадаши вовсе не предполагается как возможное. Здесь Господь Вьясадева сопоставляет несоблюдение поста в Экадаши со страшными грехами, которые совершенно недопустимы. Таким образом, используя метод «от противного», Он всячески подчеркивает исключительную важность поста в Экадаши. Вопрос: В повседневной жизни мы постоянно соприкасаемся с множеством людей, которые не постятся в Экадаши. Некоторые из них наделены религиозностью и прочими достоинствами. Как же следует к ним относиться? 168 Лишённые духовной культуры люди едят в Экадаши. Даже мельком увидев их лица, следует с целью очищения взглянуть на лучезарное Солнце. Примечание: Нормы ведической культуры предписывают, что, увидев труп или нечто явно отвратительное, нужно тут же для очищения посмотреть на Солнце. Вопрос: Как можно лишь за несоблюдение Экадаши считать нецивилизованными хороших и добрых людей своего социума? Разве это не преувеличение? Разве в подобном упущении заключены подлинные проблемы человечества? 169 «Нарадия Пурана» (2.22.8) Все виды ужасных грехов, совершаемых на Земле, такие как убийство брахмана и прочие, покоятся в злаках и бобовых. Они не приемлемы для пищи в Экадаши – день Господа Хари. Примечание: Если хорошие и благородные люди не соблюдают Экадаши, как следствие, они лишаются плодов собственного благочестия, их благонравие угасает, а негативные качества характера усиливаются. Поэтому если человек не соприкасается с благодатной очищающей силой Экадаши, ему придётся неизбежно пожинать горькие плоды собственных греховных поступков. Сейчас можно нередко видеть, что «хорошие» люди творят плохие дела и что в современном обществе резко снижаются стандарты нравственности. Поэтому Господь милостиво даровал нам очень действенное средство духовного совершенствования и очищения от грехов. Если бы многие люди приняли на вооружение пост в Экадаши, стольких проблем в обществе можно было избежать... Вопрос: Даже если пост в Экадаши приносит такую пользу, как можно ожидать, что его будут соблюдать все – и стар, и млад? Должны же существовать хоть какие-то ограничения в соответствии с возрастом постящихся? 170 «Нарадия Пурана» (2.22.8) Царь Ругмангада сказал: Любой, кто старше восьми лет от роду и моложе восьмидесяти, если он ест в Экадаши – день Господа Вишну, вне всякого сомнения, является грешником. Вопрос: Если исключение дано в отношении детей и стариков, быть может, оно действует и в отношении других? Например, как быть, если кто-либо из близких нарушает Экадаши. Допустимо ли это? 171 «Нарадия Пурана» (2.3.18) Неважно, делает это отец или сын, жена или близкий друг, за нарушение поста в Экадаши, день Падманабхи, нужно порицать со всей строгостью. Примечание: Неверно думать, что если чьи-то близкие нарушают Экадаши, и человек не способен повлиять на них, тогда ему можно не поститься самому. (Также следует заметить, что в этом стихе перечислены те, кого мужчина может порицать за нерадивость в посте. Однако сыну и жене следует быть очень осторожными в порицании мужа или отца, чтобы не совершить оскорблений). Вопрос: А как следует готовиться к Экадаши? 172–173 Дхарма-вибхушана сказал: О люди, вставайте в Экадаши рано утром! Перед его наступлением кушайте один раз в день, принимая лишь освященную пищу без соли и перца. Мужчины в ночь на Экадаши не должны спать с жёнами, им следует отказаться от удобных постелей и ложиться отдыхать на твёрдую поверхность (пол, землю и т.п.). А главное, в Экадаши все вы должны помнить Изначального, Верховного Господа – Пурушоттаму! 174 Соблюдайте пост, вкушая зерновую пищу лишь один раз в день перед Экадаши и один раз в день после него. Не следует в Экадаши совершать памятные обряды по усопшим предкам. В этот постный день предкам не подносится вода и пища. Вопрос: Как относиться к тем, кто иногда пропускает Экадаши, но соблюдает пост на Двадаши, не нарушая указанных выше правил? 175 Брахма сказал: «Тому, кто постится в священный Двадаши, не грозит встреча с Ямараджой, и они не отправятся страдать в аду». Вопрос: Важность поста в Экадаши очевидна, но нужно ли было говорить об этом так много и столько раз повторять одно и то же? 176 «Нарадия Пурана» (2.3.30) О светлоликая богиня! Пураны твердят вновь и вновь: когда наступает день Господа Хари – наслаждаться пищей нельзя! Примечание: В системе ведического образования считается, что многократное повторение предмета способствует его глубокому усвоению и, в конечном счете, запоминанию. Так как тема, касающаяся Экадаши очень важна, её необходимо тщательно изучать и усвоить во всей полноте. Следует помнить, что относительно дня Экадаши подробно говорит не только автор книги - Шрипада Мадхвачарья, священные тексты Пуран вновь и вновь воспевают его славу. Вопрос: Да, Пураны постоянно говорят о важности Экадаши, но так как возможность исключений все же подразумевается (для детей и стариков), быть может, не обязательно поститься на Экадаши в течение всей жизни? Ответ следует далее. 177 От соблюдения поста в Экадаши или Двадаши не следует отказываться до конца жизни! Так, с чистым сердцем нужно поклоняться Властелину чувств – Господу Хришикеше.
«Экадаши День Господа Хари»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.21.237 (0.008 с.) |