Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системыСодержание книги
Поиск на нашем сайте 10.4 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 1. Справочная правовая система «Консультант Плюс».
11. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины (модуля)
а) требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий: Стандартно оборудованные лекционные аудитории для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, экран настенный, др. оборудование или компьютерный класс. б) требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся: Видеопроектор, ноутбук, переносной экран и др. Для проведения практических занятий используются классы с персональными компьютерами и установленным лицензионным коммерческим и открытым свободно распространяемым бесплатным программным обеспечением, включая операционную систему MS-Windows XP, пакет Microsoft Office, либо стандартно оборудованные лекционные аудитории для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, экран настенный, др. оборудование или компьютерный класс.
12. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Для успешного освоения дисциплины применяются различные образовательные технологии, которые обеспечивают достижение планируемых результатов обучения согласно основной образовательной программе, с учетом требований к объему занятий в активной и интерактивной формах.
12.1. Образовательные технологии № п/п Наименование раздела, темы учебной дисциплины Образовательные технологии Особенности проведения занятий 1. Тема 3. лекция – визуализация с элементами дискуссии групповое 2. Тема 4. разбор конкретных ситуаций с элементами визуализации и дискуссии групповое 3. Тема 5. разбор конкретных ситуаций с элементами визуализации и дискуссии групповое 4. Тема 6. работа в команде с разбором конкретных ситуаций групповое Тема 10. работа в команде с элементами компьютерной симуляции, поиск информации и подготовка слайд-презентаций
групповое
Обучение по данной учебной дисциплине осуществляется в форме аудиторных занятий (лекционные и практические занятия) и самостоятельной работы, выполняемой во внеаудиторное время. В ходе изучения дисциплины уделяется внимание как теоретическому усвоению базовых понятий корпоративных информационных систем, так и приобретению, развитию и закреплению компетенций, практических навыков и умений по использованию информационных технологий при решении прикладных задач. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в учебном процессе широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий (лекции – 2 часа, практические занятия – 10 часов). Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, составляет не менее 30% аудиторных занятий. Лекционные занятия проводятся в специализированных аудиториях с применением мультимедийных технологий и предусматривают развитие полученных теоретических знаний с использованием рекомендованной учебной литературы и других источников информации, в том числе информационных ресурсов глобальной сети Интернет. Наряду с традиционной формой применяются следующие формы проведения лекционных занятий: лекция-визуализация (основное содержание лекции представлено в образной форме: рисунках, графиках, схемах и т.д.), проблемная лекция, лекция-дискуссия. Практические занятия проводятся в компьютерных классах и при их проведении используются такие активные методы обучения, как ролевая игра, разыгрывание ситуаций в ролях, презентации и самопрезентации , моделирование профессиональных ситуаций. Работа по подготовке к практическим занятиям и активное в них участие – одна из форм изучения программного материала курса. Практика показывает, что основные формы занятий следующие: – беседа на основе составленного преподавателем плана; – подготовка письменного доклада студентом; – устный доклад и обсуждение его на практическом занятии. Учебные и воспитательные цели практических занятий: – актуализировать знания студентов из курса по соответствующему разделу (теме) учебного плана по дисциплине; – создать условия для самостоятельного изучения образовательных ресурсов; – создать условия для развития у студентов творческой активности, самостоятельности и критичности мышления; – содействовать развитию у студентов общенаучных компетенций (аналитико-синтетической, прогностической, проектировочной); – создать условия для развития коммуникативной, адаптивной и информационной компетенций. Выполнению практических занятий предшествует проверка знаний студентов – их теоретической готовности к выполнению задания. Практические занятия могут носить: – репродуктивный характер; – частично-поисковый характер; – поисковый характер. Работы, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при их проведении студенты пользуются подробными инструкциями, в которых указаны: цель работы, пояснения, контрольные вопросы, учебная и специальная литература. Работы, носящие частично-поисковый характер, отличаются тем, что при их проведении студенты не пользуются подробными инструкциями, им не дан порядок выполнения необходимых действий, и требуют от студентов самостоятельного подбора оборудования, выбора способов выполнения работы в инструктивной и справочной литературе и др. Работы, носящие поисковый характер, характеризуются тем, что студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания. При планировании практических занятий необходимо находить оптимальное соотношение репродуктивных, частично-поисковых и поисковых работ, чтобы обеспечить высокий уровень интеллектуальной деятельности. Формы организации работы студентов на занятиях: – фронтальная; – групповая; – индивидуальная. При фронтальной форме организации занятий все студенты выполняют одновременно одну и ту же работу. При групповой форме организации занятий одна и та же работа выполняется группами по 2 - 3 человека. При индивидуальной форме организации занятий каждый студент выполняет индивидуальное задание. Для повышения эффективности проведения практических занятий рекомендуется: – разработка сборников задач, заданий и упражнений, сопровождающихся методическими указаниями, применительно к конкретным специальностям; – разработка заданий для автоматизированного тестового контроля за подготовленностью студентов к практическим занятиям; – подчинение методики проведения практических занятий ведущим дидактическим целям с соответствующими установками для студентов; – использование в практике работ, построенных на проблемной основе применения коллективных и групповых форм работы, максимальное использование индивидуальных форм с целью повышения ответственности каждого студента за самостоятельное выполнение полного объема работ; – проведение практических занятий на повышенном уровне трудности с включением в них заданий, связанных с выбором студентами условий выполнения работы, конкретизацией целей, самостоятельным отбором необходимого оборудования; – подбор дополнительных задач и заданий для студентов, работающих в более быстром темпе, для эффективного использования времени, отводимого на практические занятия. Самостоятельная работа организуется в соответствии с разработанными методическими рекомендациями. Для лучшего усвоения положений дисциплины студенты: - постоянно и систематически с использованием рекомендованной литературы и электронных источников информации закрепляют знания, полученные на лекциях; - находят решения проблемных вопросов, поставленных преподавателем в ходе лекций и практических занятий; - регулярно и своевременно изучают материал, выданный преподавателем на самостоятельную проработку; - с использованием средств информационных систем, комплексов и технологий, электронных учебников и практикумов, справочных правовых и тренинго-тестирующих систем и информационных ресурсов глобальной сети Интернет выполняют тематические практические задания, предназначенные для самостоятельной работы; - регулярно отслеживают и используют информацию специализированных сайтов; - самостоятельно разрабатывают рефераты. Написание рефератов способствует формированию навыков применения современных информационных технологий для поиска и обработки правовой информации; - при подготовке отчетов по практическим работам проявляют исследовательские и творческие способности, анализируют и систематизируют информацию, проводят обобщение, формируют рекомендации и делают обоснованные выводы. Результативность самостоятельной работы студентов определяется применением следующих методов ее контроля: - входной контроль знаний и умений студентов в начале изучения очередной темы; - текущий контроль усвоения материала лекций и практических занятий по окончании изучения раздела курса; - промежуточный контроль по дисциплине в виде экзамена. Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины (модуля): а) для текущей успеваемости применяется: тесты, опрос; б) для самоконтроля обучающихся: перечень контрольных вопросов по темам дисциплины; в) для промежуточной аттестации: экзаменационные билеты. Выполнение практических работ является обязательным для всех обучающихся. Студенты, не прошедшие аттестацию по результатам текущего контроля, не допускаются к сдаче экзамена как не выполнившие график учебного процесса.
Лист переутверждения рабочей программы учебной дисциплины (модуля)
Рабочая программа: одобрена на 201__/ __ учебный год на заседании кафедры информационных систем и технологий от ____ ______________201__г, протокол №___ Заведующий кафедрой ________________ ______________ (подпись) (Ф.И.О) Рабочая программа: одобрена на 201__/ __ учебный год на заседании кафедры информационных систем и технологий от ____ ______________201__г, протокол №___ Заведующий кафедрой ________________ ______________ (подпись) (Ф.И.О) Рабочая программа: одобрена на 201__/ __ учебный год на заседании кафедры информационных систем и технологий от ____ ______________201__г, протокол №___ Заведующий кафедрой ________________ ______________ (подпись) (Ф.И.О) Рабочая программа: одобрена на 201__/ __ учебный год на заседании кафедры информационных систем и технологий от ____ ______________201__г, протокол №___ Заведующий кафедрой ________________ ______________ (подпись) (Ф.И.О) Рабочая программа: одобрена на 201__/ __ учебный год на заседании кафедры информационных систем и технологий от ____ ______________201__г, протокол №___ Заведующий кафедрой ________________ ______________ (подпись) (Ф.И.О)
Каспиров Александр Васильевич Рабочая программа
КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Направление 080100.62 «Экономика»
Компьютерная верстка автора
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.011 с.) |