Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Различия между судами «Олимпик» и «Титаник»

Различия между судами «Олимпик» и «Титаник»

 

Каждый, кто начинает более подробно изучать историю лайнеров «Олимпик-класса», в определенный момент, задается вопросом: Что за судно на фото - «Олимпик» или «Титаник»? И как их отличить? Пожалуй это один из самых важных моментов, не понимание которого, влечет за собой множество недоразумений. Самое главное из которых - миф о подмене двух судов, т.к. на первый взгляд, эти два парохода кажутся абсолютно одинаковыми. Не удивительно, что некоторые современные люди, далекие от истории трансатлантических лайнеров, верят в этот миф, ведь многие, не могут отличить не только «Титаник» от «Олимпика», но и «Лузитанию» от любого из них. Илиувидев четыре трубы парохода «Дойчланд», уверенно говорят: «Это «Титаник»!»Однако, если разобраться, то внезапно окажется, что различить их легко, и куда тяжелее, на самом деле, их перепутать. Итак, давайте разберемся, кто есть кто. Различия между двумя судами можно условно разделить на два вида: внешние и внутренние. Давайте подробнее рассмотрим их, с небольшим экскурсом в историю.

Внешние различия

 

Лайнеры «Олимпик» и «Титаник» строили по одному проекту, даже модель была одна на двоих (а потом и на троих), и поэтому, чертежей «Титаника»никогда не существовало, т.к. строили его, по чертежам «Олимпика». В результате, при спуске на воду, оба судна, внешне, были абсолютно одинаковы, за исключением одной особенности: цвета корпуса.

20 Октября 1910 года «Олимпик» спустили на воду, его корпус выкрашен в белый цвет чтоб он лучше получился на фотографиях

31 мая 1911 года, «Титаник» спустили на воду, его корпус окрашен в чёрный цвет.

Различие № 1: Цвет корпуса.

По цвету корпуса, можно проследить различие между двумя судами, до момента постановки обоих судов к достроечному причалу - там корпус «Олимпика» начали красить в черный цвет. И тут же, появляются два новых отличия.

Различие № 2: Установка первых труб (временное)

Когда «Олимпик», был у достроечного причала, самой первой, ему установили третью дымовую трубу, а «Титанику» начали устанавливать трубы с второй.

Олимпик № 3

Титаник № 2

 

Однако, еще до начала установки труб на «Титанике» в его внешний вид уже начали вносить одно из самых главных внешних различий на палубе В.

                                                                                                                                                                       Различие № 3: Окна на палубе В.

 Для большинства, основное отличие между ними - не застекленная прогулочная палуба (променад) на палубе А у «Олимпика». Но это не верно, ибо наопределенном этапе строительства, у «Титаника» эта палуба так же была не застеклена.С 31 мая 1911 года, когда «Титаник» спустили на воду, и вплоть до середины марта 1912 года, палуба А не была застеклена. А до того момента, как ее застеклили, «Олимпик» и «Титаник» можно и нужно, различать по окнам палубы В.Когда «Олимпик» отправился в свой первый рейс, Томас Эндрюс и Брюс Исмей, записывали все плюсы и минусы нового судна. С целью учесть их, и внести изменения в конструкцию «Титаника», который был на стадии строительства. Так, как оказалось, променад на палубе В, не пользовалсяпопулярностью, он был просто не нужен, т.к. променад так же был и на палубе А, а еще можно было гулять по шлюпочной палубе. Поэтому, было принято решение, заполнить пустующее пространство променада на палубе В, новыми роскошными каютами, двумя личными прогулочными палубами, кают класса люкс, новым кафе «Паризьен» и расширить французский ресторан «А ля Карте»

 

Олимпик

Титаник

До сентября 1911 года, окна на палубе В и у "Олимпика" и у "Титаника" были одинаковые

 

 К сентябрю 1911 года, все приготовления к изменениям на палубе B были окончены и началась работа над заменой стандартных вертикальных раздвижных окон променада, на более узкие версии окон, которые лучше подходили к дизайну новых кают.

 Сентябрь 1911 года. На фото видно что все необходимые окна удалены. Некоторые из них позднее будут вновь установлены там, где будет добавлено кафе «Паризьен».

 Заметьте, палуба А все еще открыта, и будет такой до середины марта 1912 года. Т.е., подведя промежуточный итог, мы видим, что сначала суда различались цветом корпусов. А когда «Олимпик» покрасили в черный цвет, тут же появляется другое отличие - «Титанику» меняют окна на палубе В. И после смены окон, мы видим, что отличается порядок установки труб.

 

Сентябрь 1911 года. На снимке, удаление стандартных вертикальных раздвижных окон променада, почти завершено

Сентябрь 1911 года. Сняты все окна на палубе В, которые будут заменены на другие, более узкие.

Собственно вот он, тот самый камень преткновения. Если вы видите, что на ранних фотографиях строительства судна, палуба А открыта - это не значит, что это «Олимпик». Первым делом, нужно обратить внимание, на палубу В, и ее окна. И вот какие отличия, вы увидите:

 

 

 

Перечень основных отличий на палубе В, заметьте, палуба А открыта у обоих судов.

 

 Откуда взялись эти различия на палубе В? Как и было написано выше, у «Олимпика» там была застекленная прогулочная палуба, которая была бесполезной, пока шлюпочную палубу не заставили лодками. Поэтому у него мы видим почти сплошной ряд широких окон променада, и начиная с четвертой трубы, длинный открытый променад второго класса. «Титаник» в этом месте разительно отличался от своего брата. Вместо променада, на палубе В, с обоих бортов, были построены новые каюты, с более узкими и редкими окнами (обведены красными прямоугольниками), и личные прогулочные палубы, для кают миллионеров, с предыдущими широкими окнами, стоящими более плотно (обведены синим прямоугольником). Всего этого никогда Сентябрь 1911 года. Сняты все окна на палубе В, которые будут заменены на другие, более узкие. не было на «Олимпике». А так же, был существенно укорочен открытый променад, для пассажиров второго класса (зеленый прямоугольник), из-за того, что слева по борту был расширен французский ресторан «А ля Карте» (девять его окон, группами по три, можно увидеть как рад под четвертой трубой), а с права по борту, создали французское кафе «Паризьен», с видом на море. Оно так же выделялось плотным рядом широких окон, как и личные прогулочные палубы.

 

 Различие № 4: Променад на палубе А.

 

Так же, в процессе эксплуатации «Олимпика», поступило много жалоб от пассажиров на то, что во время движения судна, на открытый прогулочный променад, на палубе А, очень часто попадают брызги от волн, разбиваемых форштевнем парохода. Это вызывало дискомфорт у пассажиров первого класса, поэтому было принято решение, застеклить половину прогулочной палубы на «Титанике». И чутьменьше чем за месяц до первого рейса, в марте 1912 года, променад был застеклен. Собственно это самое знаменитое отличие двух судов:

 

Олимпик

Титаник

 

Различие № 5: Будка крыла капитанского мостика

У «Титаника» крылья капитанского мостика выступали за пределы корпуса, в то время как у «Олимпика» они были вровень с ним. Хотя, после гибели первого, это отличие устранили, расширив крылья мостика старшего брата. В общем, не считая других мелких, это все основные внешние различия. А теперь перейдем к внутренним.

 

Олимпик

Титаник

 

 

О

 

 

 

Внутренние различия

 Капитанский мостик и каюты офицеров

Основные различия на шлюпочной палубе

 

1. Помещение с каютами офицеров длиннее чем на «Олимпике»

2. Капитанский мостик у «Олимпика» полукруглый, с одной стороны, а у

«Титаника» прямоугольный

3. Ограждения капитанского мостика были деревянными на «Олимпике» и

стальными на «Титанике»

4. В помещение с офицерскими каютами, добавлены каюты первого класса,

сразу за парадной лестницей.

5. Ограждение, разделяющее променад первого класса с офицерским

променадом, передвинуто ближе к носовой части.

6. Каюты офицеров и другие помещения для экипажа, были подвергнуты перестановке.

Новые каюты на палубе А

На палубе А, «Титанику» добавили две каюты, возле кормовой парадной лестницы. В одной из них жил Томас Эндрюс. Так же, изначально в курительных комнатах лежала разная плитка. У «Титаника» красно-синяя, а у «Олимпика» желто-коричневая и узоры естественно отличались.

Изменения на палубе В

Основные изменения на палубе В

 Наибольшее количество различий было на палубе В.

1. Обозначено кафе «Паризьен», которого изначально не было на «Олимпике».

2. Видно что ресторан «А ля Карте» и его кухня, на «Титанике» больше чем на

«Олимпике».

3. В корне отличались вестибюли кормовых парадных лестниц. На «Олимпике» были коричневые деревянные панели и каюты, а у «Титаника» кают там не было. Вестибюль был с белыми стенами и там было кафе вместо кают.

4. Самое большое отличие. У «Олимпика» на всю длину надстройки, вдоль бортов были прогулочные палубы. На «Титанике» же этих прогулочных палуб не было. Видно что вместо променадов, добавили кафе «Паризьен», и множество кают, в том числе и люксы с личными променадами, которых не было на «Олимпике» и расширили ресторан «А ля Карте».

                                                                                                                                                                                           5. На Титанике была изменена планировка кухни.

6. За вестибюлем кормовой парадной лестницы были каюты.

Заключение

 Хочется сказать, что это далеко не все отличия. Их было намного больше. Например на фото внизу, видно, что Турецкие бани переместили ближе к центру судна. Так же, в ресепшене на палубе D, был другой ковер, другой узор на потолочных панелях и дополнительные колонны на «Титанике». Другие отличия в

основном в мелочах, а мы рассмотрели самые основные. «Титаник» был улучшенной версией «Олимпика» и при детальном рассмотрении, сильно отличался от брата. Давайте подведем итог, в общем списке списке основных различий:

 1. Цвет корпуса при спуске на воду

2. Порядок установки труб

3. Окна на палубе В

4. Закрытый после марта 1911 года променад на палубе А

5. Новые каюты на шлюпочной палубе, на палубе А у кормовой парадной лестницы, и новые каюты на всю длину палубы В, плюс кафе «Паризьен», расширенный французский ресторан и полностью измененный вестибюль кормовой парадной лестницы.

6. Другая форма капитанского мостика и выступающие за пределы корпуса его крылья

7. Перемещенные ближе к центру корпуса Турецкие бани

8. Более длинное помещение для офицерских кают

9. Шлюпки в носовой части расположены более компактно, и занимают меньше места в длину

10. И множество других, более мелких деталей, таких как различия в цвете кресел в курительных комнатах, различия в коврах, плитках на полу или потолочных панелях.

(Продолжение следует ! )

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.208.91 (0.01 с.)