Ожидаемые результаты и способы их проверки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Поиск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами социально-педагогической направленности.

Актуальность данной программысостоит в том, что её реализация позволит приобщить детей и подростков к художественной фотографии во всех её аспектах, привить обучающимся художественный вкус, а это, в свою очередь, окажет благоприятное воздействие на формирование их нравственных качеств, развитие эстетических чувств, умение отличать подлинное произведение искусства от суррогатных проявлений и может облегчить их последующее самоопределение во взрослой жизни.

Педагогическая целесообразностьданной программы заключается в том, что она позволяет в условиях глубоких изменений социально-экономической среды, происходящих в российском обществе, где особую роль приобретает проблема адаптации детей и подростков к этим изменениям, подготовить их к дальнейшей самостоятельной творческой жизни.

Важной отличительной особенностью программыявляется то, что в ранее используемой образовательной программе Н. Н. Данилова, включенной в «Сборник программ развития деятельности фотостудий»[1], полностью отсутствовали вопросы, связанные с использованием тех достижений в фотографии, которые получили большое развитие в последнее десятилетие и вызывают особый интерес у детей.

В данной программе учтены новейшие технологические изменения в области фотографии, что привело к включению в неё новых тем, отражающих такие достижения, как:

· массовое внедрение цифровой фотографии;

· наличие на рынке большого количества копируемых технологий;

· предпечатная подготовка фотографий;

· правильное архивирование фотографий;

· наличие рынка потребления фотографий.

Содержание программы составлено с учётом изменений и нововведений, произошедших за период массового внедрения цифровых технологий, и учитывает изменившуюся материальную базу фотографирования. Это выражается в более глубоком изучении некоторых тем программы («Фотокамера цифровая и плёночная», «Цветоведение», «Печать на различных носителях»), что способствует профессиональному совершенствованию обучающихся. Освоение и использование программы Photoshop расширяет спектр творческих возможностей детей и способствует формированию самостоятельности в выборе тех или иных техник.

Данная образовательная программа предусматривает оказание помощи обучающимся в подготовке портфолио, который может быть им полезен при последующем выборе профессии, связанной с применением искусства фотографии. В ходе обучения широко используются экскурсии, выезды на природу, участие в конкурсах, выставках.

Цель программы – раскрытие личностного творческого потенциала обучающихся и его развитие средствами фотоискусства.

Задачи программы

Обучающие:

· обучение теоретическим основам в области фотографического искусства;

· знакомство с методами анализа художественных фотографий;

· овладение приёмами работы с различными видами плёночных и цифровых фотоаппаратов;

· обучение технологии печати фотографий;

· обучение работе с графическими редакторами;

· знакомство с приёмами фотографирования в различных внешних условиях.

Развивающие:

· развитие потребности в творчестве и познании окружающего мира;

· формирование навыков самостоятельной творческой работы;

· развитие чувственно-эмоционального отношения к объектам фотосъёмки.

Воспитательные:

· формирование у учащихся историко-культурологического мировоззрения на основе российских национальных традиций;

· воспитание настойчивости, целеустремлённости и ответственности за достижение высоких творческих результатов.

Срок реализации программы – 3 года обучения.

Общий объём программы – 720 часов, по 240 часов каждый год.

В первый год обучения дети получают необходимые теоретические знания в области фотографического искусства, формируют основные навыки и теоретические знания в области обработки и печати фотографий, устройстве и принципах работы различных фотографических систем, знакомятся с различными жанрами фотографии и их композиционными основами.

В течение второго года обучения обучающиеся совершенствуют свои знания в области жанровой фотографии, композиции, изучают основы рекламной фотографии, фотожурналистики; повышенное внимание уделяется самостоятельной работе обучающихся.

Формы и режим занятий

Занятия проходят в форме лекций, бесед, сообщений, практических занятий в аудитории и лаборатории, репортажной съёмки, выхода на пленэр. Занятие имеет свою структуру. Теоретическое занятие сопровождается демонстрацией методического материала (фотографии, дидактический материал, литература, журналы, слайды, фототехника, фотоматериалы и т.д.) Практические занятия включают в себя фотосъёмку, последующую обработку отснятого материала, печать фотографий в лаборатории или обработку на компьютере и т.д.

Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 академических часа с перерывом по 15 минут.

В отдельных случаях при соблюдении непрерывности технологии изготовления фотографий занятия могут проходить без перерыва с соответствующим сокращением общего времени.

Возраст обучающихся

Учебные группы формируются преимущественно по возрасту от 15 до18 лет.

Группа первого года обучения – 15-16 лет;

Группа второго года обучения – 16-17 лет;

Группа третьего года обучения- 17-18 лет.

Возможны некоторые отклонения от этого принципа, т.к. при доборе учащиеся приходят в учебные группы в течение учебного года с разным уровнем подготовки. Они проходят тестирование, после чего зачисляются в соответствующую группу.

Количество обучающихся в группах 15 чел. Это обусловлено, прежде всего, условиями техники безопасности при работе в студии, так как технологический процесс требует соблюдения правил и норм при использовании электрического, цифрового и нагревательного оборудования, а также при пользовании химическими реактивами.

Методика отслеживания результатов прохождения программы осуществляется по определённой системе.

Для каждого года обучения по основным разделам программы выделяются измеряемые параметры, соответствующие ожидаемым результатам.

В технологической таблице по краям оценочной шкалы (от 10 баллов до 1 балла) фиксируется минимальный и максимальный уровни выраженности этих параметров. Педагог, пользуясь шкалой, определяет у конкретного учащегося степень усвоения того или иного предметного параметра, а также уровень развития личностных качеств. Среднеарифметический результат по каждому из выделенных в таблице разделов заносится в индивидуальную карту усвоения обучающегося образовательной программы.

Заполнение карты осуществляется 2 раза в год – в середине и конце учебного года.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.184 (0.009 с.)