Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ожидаемые результаты и способы их проверки↑ Стр 1 из 16Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами социально-педагогической направленности. Актуальность данной программысостоит в том, что её реализация позволит приобщить детей и подростков к художественной фотографии во всех её аспектах, привить обучающимся художественный вкус, а это, в свою очередь, окажет благоприятное воздействие на формирование их нравственных качеств, развитие эстетических чувств, умение отличать подлинное произведение искусства от суррогатных проявлений и может облегчить их последующее самоопределение во взрослой жизни. Педагогическая целесообразностьданной программы заключается в том, что она позволяет в условиях глубоких изменений социально-экономической среды, происходящих в российском обществе, где особую роль приобретает проблема адаптации детей и подростков к этим изменениям, подготовить их к дальнейшей самостоятельной творческой жизни. Важной отличительной особенностью программыявляется то, что в ранее используемой образовательной программе Н. Н. Данилова, включенной в «Сборник программ развития деятельности фотостудий»[1], полностью отсутствовали вопросы, связанные с использованием тех достижений в фотографии, которые получили большое развитие в последнее десятилетие и вызывают особый интерес у детей. В данной программе учтены новейшие технологические изменения в области фотографии, что привело к включению в неё новых тем, отражающих такие достижения, как: · массовое внедрение цифровой фотографии; · наличие на рынке большого количества копируемых технологий; · предпечатная подготовка фотографий; · правильное архивирование фотографий; · наличие рынка потребления фотографий. Содержание программы составлено с учётом изменений и нововведений, произошедших за период массового внедрения цифровых технологий, и учитывает изменившуюся материальную базу фотографирования. Это выражается в более глубоком изучении некоторых тем программы («Фотокамера цифровая и плёночная», «Цветоведение», «Печать на различных носителях»), что способствует профессиональному совершенствованию обучающихся. Освоение и использование программы Photoshop расширяет спектр творческих возможностей детей и способствует формированию самостоятельности в выборе тех или иных техник.
Данная образовательная программа предусматривает оказание помощи обучающимся в подготовке портфолио, который может быть им полезен при последующем выборе профессии, связанной с применением искусства фотографии. В ходе обучения широко используются экскурсии, выезды на природу, участие в конкурсах, выставках. Цель программы – раскрытие личностного творческого потенциала обучающихся и его развитие средствами фотоискусства. Задачи программы Обучающие: · обучение теоретическим основам в области фотографического искусства; · знакомство с методами анализа художественных фотографий; · овладение приёмами работы с различными видами плёночных и цифровых фотоаппаратов; · обучение технологии печати фотографий; · обучение работе с графическими редакторами; · знакомство с приёмами фотографирования в различных внешних условиях. Развивающие: · развитие потребности в творчестве и познании окружающего мира; · формирование навыков самостоятельной творческой работы; · развитие чувственно-эмоционального отношения к объектам фотосъёмки. Воспитательные: · формирование у учащихся историко-культурологического мировоззрения на основе российских национальных традиций; · воспитание настойчивости, целеустремлённости и ответственности за достижение высоких творческих результатов. Срок реализации программы – 3 года обучения. Общий объём программы – 720 часов, по 240 часов каждый год. В первый год обучения дети получают необходимые теоретические знания в области фотографического искусства, формируют основные навыки и теоретические знания в области обработки и печати фотографий, устройстве и принципах работы различных фотографических систем, знакомятся с различными жанрами фотографии и их композиционными основами. В течение второго года обучения обучающиеся совершенствуют свои знания в области жанровой фотографии, композиции, изучают основы рекламной фотографии, фотожурналистики; повышенное внимание уделяется самостоятельной работе обучающихся. Формы и режим занятий Занятия проходят в форме лекций, бесед, сообщений, практических занятий в аудитории и лаборатории, репортажной съёмки, выхода на пленэр. Занятие имеет свою структуру. Теоретическое занятие сопровождается демонстрацией методического материала (фотографии, дидактический материал, литература, журналы, слайды, фототехника, фотоматериалы и т.д.) Практические занятия включают в себя фотосъёмку, последующую обработку отснятого материала, печать фотографий в лаборатории или обработку на компьютере и т.д.
Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 академических часа с перерывом по 15 минут. В отдельных случаях при соблюдении непрерывности технологии изготовления фотографий занятия могут проходить без перерыва с соответствующим сокращением общего времени. Возраст обучающихся Учебные группы формируются преимущественно по возрасту от 15 до18 лет. Группа первого года обучения – 15-16 лет; Группа второго года обучения – 16-17 лет; Группа третьего года обучения- 17-18 лет. Возможны некоторые отклонения от этого принципа, т.к. при доборе учащиеся приходят в учебные группы в течение учебного года с разным уровнем подготовки. Они проходят тестирование, после чего зачисляются в соответствующую группу. Количество обучающихся в группах 15 чел. Это обусловлено, прежде всего, условиями техники безопасности при работе в студии, так как технологический процесс требует соблюдения правил и норм при использовании электрического, цифрового и нагревательного оборудования, а также при пользовании химическими реактивами. Методика отслеживания результатов прохождения программы осуществляется по определённой системе. Для каждого года обучения по основным разделам программы выделяются измеряемые параметры, соответствующие ожидаемым результатам. В технологической таблице по краям оценочной шкалы (от 10 баллов до 1 балла) фиксируется минимальный и максимальный уровни выраженности этих параметров. Педагог, пользуясь шкалой, определяет у конкретного учащегося степень усвоения того или иного предметного параметра, а также уровень развития личностных качеств. Среднеарифметический результат по каждому из выделенных в таблице разделов заносится в индивидуальную карту усвоения обучающегося образовательной программы. Заполнение карты осуществляется 2 раза в год – в середине и конце учебного года.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.184 (0.009 с.) |