Применение в жизни мусорных слов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применение в жизни мусорных слов

Поиск

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 376

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САКНКТ_ПЕТЕРБУРГА

(ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга

 

)

 


 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ  ПРОЕКТ

 «Слова паразиты и как они влияют на нашу речь»

 

                                        Работу выполнила: ученица 10А класса      Федорченко Ирина Юрьевна
                                     Руководитель: Солис Жанна Игоревна



Санкт-Петербург

Содержание

 

Введение.........................................................................2                                                                                         

ГЛАВА 1. История и подразделения слов паразитов.                                                      

 1.1 Определение и происхождение слова «паразит»..................3   

 1.3 Функции дискурсивов....................................................4

 1.4 Применение в жизни мусорных слов.................................4

 1.5 Класс регулирующих единиц...........................................5

 1.6 Происхождение и популярность отдельных слов..................7

ГЛАВА 2. Анализы, книги и практическая часть проекта.

 2.1 Начальная точка проекта................................................10

 2.2 Анализ моей речи.........................................................10

 2.3 Анализ речи Николая Цискаридзе......................................11

 2.4 Сравнение двух анализов................................................11

 2.5 Содержание книг, ключевые моменты................................11

 2.6 Сравнение произведений................................................12

 2.7 Упражнения и советы.....................................................12

 2.8 Работа над собой...........................................................14

Заключение.......................................................................15

Приложение.......................................................................16

Библиографический список....................................................25

 

ВВЕДЕНИЕ

      Тема:моего проекта «Слова паразиты, как они влияют на нашу речь».

Я выбрала эту тему, потому что я имею некоторые проблемы с речью и ее постановкой. Помимо помощи себе, я хочу помочь другим людям избавиться от похожей проблемы.
    Проблема:В связи с чрезмерным использованием слов-паразитов, подростки теряют смыслоёмкость и выразительность своей устной речи, не могут объективно выразить свою точку зрения из-за слишком малого словарного запаса, что приводит к снижению культуры речи в современном обществе.
    Противоречие: С одной стороны я могу общаться со сверстниками современным сленгом, а с другой стороны это достаточно некультурно для остальной части общества

    Цель: улучшить свою речь, научиться разговаривать культурно и правильно, помочь подросткам и сверстникам также избавиться от данной проблемы.
    Гипотеза:я предположила, если привлечь внимание окружающих людей к вредной привычке употребления слов-паразитов, то, возможно, они будут более внимательны к своей речи, и их речь станет чище.

 

Задачи:

1.Опрос учеников для оценки актуальности проблемы

2. Выявление слов паразитов и причин их использования

3.Подобрать примеры правильной, красивой речи.
4. Провести сравнительный анализ речи

5.Найти способы, упражнения избавления от слов паразитов рекомендуемые специалистами и интернет-ресурсами
6. Определить результат моего проекта.

        

На основе современного развития культуры речи, возможны авторские способы избавления от слов паразитов в разговорной речи.
Методы моих исследований — это изучение литературы, интернет ресурсов, общение со старшими.
  Эти продукты помогут достичь цели проекта, так как они имеют большую информацию и представление об основах культуры и постановки речи.

Объектом исследования буду являться я, и ученики 10-х классов 376 школы.

ГЛАВА 1. История и подразделения слов-паразитов.

1.1 Определение и происхождение «слова-паразит».

Определение:

Слова паразиты (дискурсивные слова) - слова, которые отражают отношения между элементами структуры диалога или монолога, не несущие смысловой нагрузки слова, характерные для спонтанной, неподготовленной речи. В качестве дискурсивов могут выступать как служебные части речи («типа», «как бы», «итак», «короче», «таки», «ну...», «вот») так и существительные («правда») или словосочетания («на самом деле», «в общем»).

Простыми словами, это слова, которые засоряют нашу речь, делая ее более размашистой, растянутой и долгой, не несущие какой-либо смысловой нагрузки.

Ввиду того, что такие слова не имеют очевидных функций и не несут смысловой нагрузки, люди все чаще задумываются об их ненужности и необходимости избавления от них, из-за этого ранее к ним применялся термин «слова-паразиты»

                              Происхождение слова «паразит»:

Во-первых, оно является биологическим термином. Обозначает организм, живущий на поверхности или внутри другого живого организма и использующий его в качестве источника питания. Паразитами являются, например, вирусы и многие бактерии, клещи, вши, некоторые виды червей, грибов и растений.

Во-вторых, паразит — это ‘тунеядец, человек, живущий чужим трудом и за чужой счет’. В женском роде употребляется существительное паразитка.

Кроме того, паразит — это еще и ругательство.

В русском языке паразит является заимствованием из французского (parasite). В свою очередь, во французский это слово пришло из латыни (parasitus), а в латынь — из древнегреческого.

В Древней Греции паразитами, точнее, параситами первоначально называли храмовых служителей, которые помогали жрецам в проведении религиозных обрядов и участвовали в священных трапезах в честь того или иного божества. Слово парасит можно перевести как «сотрапезник» или «нахлебник».


 

1.2 Функции дискурсивов
 Определяют две основные функции дискурсивов:

1)Заполнение паузы, которая возникает в неподготовленной речи, когда человеку требуется время для подготовки ответа. (звуками «э-э…», «м-м…» и так далее).

2)Обеспечение связности текста — разграничение, связывание мыслей в предложении, либо обозначение конца и начала мысли («так вот, пошли они в лес...», «... и, конечно, вместе все доделали, вот, а когда Михаил придет...».

Причины использования слов-паразитов:

1)Ограниченный словарный запас.

2)Низкая скорость мышления

3)Отражение воспитания человека

4)Эмоциональность и гиперактивность

5)Современные обычаи, мода


    Неподготовленное устное общение на родном языке — это главная форма речевого поведения человека. Большая часть того, что мы производим на языке — и по объёму «продукции», и по продолжительности затраченного времени — это не написание текстов, не чтение вслух, не подготовленные устные выступления, а именно спонтанное говорение. Однако эта форма речевого поведения — едва ли не самая трудная: за очень короткое время говорящий должен решить, что именно сказать, выбрать слова и конструкции, чтобы облечь свою мысль в языковую форму, передать задание анатомическим органам (голосовые связки, язык, губы и прочее). Эти слова оказывают негативное влияние и засоряют речь как говорилось раннее.

Большинство людей считают, что общение в социальных сетях влияет на грамотность пользователей, делая их менее внимательными и более лояльными к ошибкам в тексте.

 

Лишь 26% в переписках не используют сокращенные слова вроде «ок», «спс» или «мб». Треть опрошенных (33%) используют их крайне редко, 29% — время от времени, а 12% — часто. Молодые люди ожидаемо используют подобные сокращения гораздо чаще, чем люди среднего возраста и старшего поколения. Также больше половины респондентов (59%) ответили, что не испытывают негативных эмоций, если видят в сообщениях «ок», «спс» и другие сокращения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.236.40 (0.007 с.)