Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационные составляющие и условия проведения Недели профилактики употребления психоактивных веществ «Независимое детство»

Поиск

Одной из форм работы по профилактике употребления психоактивных веществ среди обучающихся в образовательной организации может стать профилактическая неделя «Независимое детство».

Профилактическая неделя «Независимое детство» приурочена к «Всемирному дню борьбы с наркотиками и наркобизнесом» (1 марта), дню, когда населения всех стран объединяется для борьбы с болезнью 21-го века.

В образовательных организациях неделю профилактики употребления психоактивных веществ (ПАВ) «Независимое детство» целесообразно провести в период со второго по шестое марта 2020 года.

Мероприятия недели должны быть направлены на формирование у обучающихся представлений и норм поведения, снижающих риск приобщения к ПАВ, развитие личностных ресурсов, обеспечивающих эффективную социальную адаптацию. В профилактической неделе «Независимое детство» должны учувствовать не только педагогические работники, обучающиеся 5–11-х классов и студенты колледжей образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, но и родители (законные представители) обучающихся.

Цель профилактической недели: формирование у обучающихся ценностных ориентаций, нравственных представлений и форм поведения.

Задачи недели:

— снижение рисков возможного интереса у обучающихся к употреблению ПАВ через расширение социальных компетенций, приобщение к спорту и здоровому образу жизни;

— формирование личностных качеств несовершеннолетних, повышающих их устойчивость к негативным психосоциальным воздействиям;

— развитие и поддержка позитивно ориентированных интересов, досуга и здоровья обучающихся.

Основными принципами профилактической недели выступают:

— принцип системности (организационно-методическое взаимодействие, межпрофессиональное взаимодействие);

— стратегической целостности (единая стратегия профилактической деятельности, включая основные направления, методические подходы);

— многоаспектности (комплексное использование социальных, психологических и личностно ориентированных направлений и форм профилактической деятельности);

— ситуационной адекватности (соответствие содержания и организации профилактики реалиям экономической и социальной жизни);

— динамичности (подвижность и гибкость связей между структурами и компонентами профилактической системы);

— эффективного использования ресурсов участников профилактики (основная часть задач профилактики реализуется за счет имеющихся у социальных институтов содержательных, методических, профессиональных ресурсов);

— легитимности (соответствие любых форм профилактической деятельности в образовательной среде законодательству).

Условия проведения недели профилактики употребления психоактивных веществ «Независимое детство»:

1. Привлечение к организации и проведению мероприятий профилактической недели всех участников образовательных отношений (обучающихся, родителей, педагогов).

2. Тщательный отбор информации и форм воздействия на обучающихся.

3. Учет возрастных особенностей обучающихся.

4. Взаимодействие с родительской общественностью.

5. Межведомственное взаимодействие в сфере профилактики зависимого поведения с правоохранительными органами, центрами профилактики зависимого поведения и первичной профилактики наркологии, комиссиями по делам несовершеннолетних и т. д.

В ходе проведения профилактической недели необходимо использовать дифференцируемые подходы к обучающимся с учетом уровней общего образования, установленных в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

На уровне дошкольного образования профилактическая работа направлена на формирование представления о здоровье, его значении, об основах здорового образа жизни; освоение навыков безопасного поведения, развитие навыков самоконтроля.

На уровне начального общего образования профилактическая работа направлена на формирование комплексного представления о здоровье, расширение знаний о негативном воздействии ПАВ на организм человека, формирование устойчивости к негативному давлению среды.

На уровне основного общего образования профилактическая работа направлена на выработку навыков высокой самооценки себя как личности (необходимо заложить установку «не делай, как другие» по отношению к ПАВ).

На уровне среднего общего образования профилактическая работа направлена на освоение навыков отказа («умей сказать «НЕТ!»), умения найти выход в конфликтной ситуации, помочь определить свои ценности и в соответствии с ними выстраивать жизненные цели.

Исходя из требований Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» необходимо придерживаться чётко сформулированных позиций по отношению к неэффективным средствам профилактики. При подготовке недели профилактики употребления ПАВ в работе не должны использоваться:

— установка на страх зависимости от ПАВ;

— изображения или описания алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий, включая конкурсы плакатов с использованием тем ПАВ;

— предоставление учащимся информации о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах, об опасных последствиях их потребления, о действии психоактивных веществ, способах приготовления или приобретения ПАВ;

— использование специфического сленга;

— проведение театрализованные «антирекламных» акций с использованием атрибутики ПАВ.

Не рекомендуется в каких-либо «воспитательных» целях использовать психотравмирующую информацию. Необходимо помнить об этической и нравственной стороне предоставляемой информации!

В организации профилактической работы с обучающимися по профилактике употребления психоактивных веществ наибольшую эффективность имеют не дидактические информационно-образовательные методы, а интерактивные формы работы (моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, тренинги, диспуты и т. д.), позволяющие сформировать активную личностную позицию по отношению к употреблению психоактивных веществ, повысить мотивацию обучающихся на здоровый и безопасный образ жизни.

Примерный сценарий проведения недели профилактики употребления психоактивных веществ «Независимое детство»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.153 (0.006 с.)