Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационные составляющие и условия проведения Недели профилактики употребления психоактивных веществ «Независимое детство»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Одной из форм работы по профилактике употребления психоактивных веществ среди обучающихся в образовательной организации может стать профилактическая неделя «Независимое детство». Профилактическая неделя «Независимое детство» приурочена к «Всемирному дню борьбы с наркотиками и наркобизнесом» (1 марта), дню, когда населения всех стран объединяется для борьбы с болезнью 21-го века. В образовательных организациях неделю профилактики употребления психоактивных веществ (ПАВ) «Независимое детство» целесообразно провести в период со второго по шестое марта 2020 года. Мероприятия недели должны быть направлены на формирование у обучающихся представлений и норм поведения, снижающих риск приобщения к ПАВ, развитие личностных ресурсов, обеспечивающих эффективную социальную адаптацию. В профилактической неделе «Независимое детство» должны учувствовать не только педагогические работники, обучающиеся 5–11-х классов и студенты колледжей образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, но и родители (законные представители) обучающихся. Цель профилактической недели: формирование у обучающихся ценностных ориентаций, нравственных представлений и форм поведения. Задачи недели: — снижение рисков возможного интереса у обучающихся к употреблению ПАВ через расширение социальных компетенций, приобщение к спорту и здоровому образу жизни; — формирование личностных качеств несовершеннолетних, повышающих их устойчивость к негативным психосоциальным воздействиям; — развитие и поддержка позитивно ориентированных интересов, досуга и здоровья обучающихся. Основными принципами профилактической недели выступают: — принцип системности (организационно-методическое взаимодействие, межпрофессиональное взаимодействие); — стратегической целостности (единая стратегия профилактической деятельности, включая основные направления, методические подходы); — многоаспектности (комплексное использование социальных, психологических и личностно ориентированных направлений и форм профилактической деятельности); — ситуационной адекватности (соответствие содержания и организации профилактики реалиям экономической и социальной жизни); — динамичности (подвижность и гибкость связей между структурами и компонентами профилактической системы); — эффективного использования ресурсов участников профилактики (основная часть задач профилактики реализуется за счет имеющихся у социальных институтов содержательных, методических, профессиональных ресурсов); — легитимности (соответствие любых форм профилактической деятельности в образовательной среде законодательству). Условия проведения недели профилактики употребления психоактивных веществ «Независимое детство»: 1. Привлечение к организации и проведению мероприятий профилактической недели всех участников образовательных отношений (обучающихся, родителей, педагогов). 2. Тщательный отбор информации и форм воздействия на обучающихся. 3. Учет возрастных особенностей обучающихся. 4. Взаимодействие с родительской общественностью. 5. Межведомственное взаимодействие в сфере профилактики зависимого поведения с правоохранительными органами, центрами профилактики зависимого поведения и первичной профилактики наркологии, комиссиями по делам несовершеннолетних и т. д. В ходе проведения профилактической недели необходимо использовать дифференцируемые подходы к обучающимся с учетом уровней общего образования, установленных в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». На уровне дошкольного образования профилактическая работа направлена на формирование представления о здоровье, его значении, об основах здорового образа жизни; освоение навыков безопасного поведения, развитие навыков самоконтроля. На уровне начального общего образования профилактическая работа направлена на формирование комплексного представления о здоровье, расширение знаний о негативном воздействии ПАВ на организм человека, формирование устойчивости к негативному давлению среды. На уровне основного общего образования профилактическая работа направлена на выработку навыков высокой самооценки себя как личности (необходимо заложить установку «не делай, как другие» по отношению к ПАВ). На уровне среднего общего образования профилактическая работа направлена на освоение навыков отказа («умей сказать «НЕТ!»), умения найти выход в конфликтной ситуации, помочь определить свои ценности и в соответствии с ними выстраивать жизненные цели. Исходя из требований Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» необходимо придерживаться чётко сформулированных позиций по отношению к неэффективным средствам профилактики. При подготовке недели профилактики употребления ПАВ в работе не должны использоваться: — установка на страх зависимости от ПАВ; — изображения или описания алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий, включая конкурсы плакатов с использованием тем ПАВ; — предоставление учащимся информации о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах, об опасных последствиях их потребления, о действии психоактивных веществ, способах приготовления или приобретения ПАВ; — использование специфического сленга; — проведение театрализованные «антирекламных» акций с использованием атрибутики ПАВ. Не рекомендуется в каких-либо «воспитательных» целях использовать психотравмирующую информацию. Необходимо помнить об этической и нравственной стороне предоставляемой информации! В организации профилактической работы с обучающимися по профилактике употребления психоактивных веществ наибольшую эффективность имеют не дидактические информационно-образовательные методы, а интерактивные формы работы (моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, тренинги, диспуты и т. д.), позволяющие сформировать активную личностную позицию по отношению к употреблению психоактивных веществ, повысить мотивацию обучающихся на здоровый и безопасный образ жизни. Примерный сценарий проведения недели профилактики употребления психоактивных веществ «Независимое детство»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.153 (0.006 с.) |