Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что мешает взаимопониманию между любящими?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Отражение в сочинении отношения участника к этико-нравственным, философским, социальным вопросам и общепринятым нормам (представления о себе, семье и социуме, об истинных и ложных ценностях, обозначение целевых установок, оценочных мировоззренческих позиций и др.) В отобранных для анализа сочинениях проявляется сформированность ценностных установок и нравственно-этических представлений выпускников. Обучающиеся дают правильную с точки зрения принятых норм оценку поступков героев, верно определяют ориентиры в ситуации нравственного выбора, высоко оценивают важность взаимопомощи и поддержки, настоящей любви, дружбы, бескорыстия. В сочинениях неоднократно встречаются высказывания о необходимости иметь настоящую цель в жизни, «держать удар» в сложных жизненных ситуациях, стремиться к саморазвитию и самосовершенствованию. Особенно репрезентативными были сочинения на тему: «Чем опасно для человека отчаяние?», «Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?», «Кто никогда не отчаивался, тот не знает цену надежды». - Совесть помогает человеку стать добрее, милосерднее, контролировать свои мысли и поступки, принимать правильное решение. Совесть нужно воспитывать с самого раннего возраста. Каждый человек должен понимать: что такое добро, а что такое зло. И чем больше мы будем уделять внимания этому, тем больше будет в нашей жизни любви. - Не следует опускать руки и позволять отчаянию поглощать душу. Всегда существует шанс на решение всех проблем. Именно он дает людям надежду на будущее. - Отчаяние окутывает душу липким мраком и погружает человека в безрассудство. Надежда греет душу и указывает путь в светлое будущее. Пока в душе человека теплится надежда, он может достичь многого. - Отчаяние может вогнать в депрессию, лишить смысла жизни и самое страшное – довести до смерти. Но так же отчаяние может побудить на смелые решения и поступки. И с помощью этих решений человек спасает жизнь другим, поднимается со временем на ноги и живет дальше счастливо. - Отчаяться может любой человек и, наверное, каждый из нас отчаивался хотя бы раз в своей жизни. Я думаю, что побороть это состояние может только тот человек, который силен духом и который готов проходить через жизненные преграды и добиваться своих целей. Я считаю, что человек не должен дать такому чувству, как отчаяние овладеть собой, даже если это чувство велико. - Я думаю, что добро всегда будет побеждать над злом. Даже если человек будет злым. Светлая сторона победит. Если в фильмах, книгах добро всегда побеждает зло. - Да, черная полоса жизни наступает у всех, но разве это повод смиряться с ней? Нужно верить и пытаться найти выход из своих проблем. - Я считаю, отсутствие надежды порождает в человеке пустоту, которую можно заполнить только верой в себя и в свои силы. - Любовь – это огромный труд. И в первую очередь это труд над самим собой. Любовь открывает новые качества в человеке, меняет его образ жизни и мысли. - Зло всегда вернется обратно. Лучше всегда быть на доброй стороне. Добро спасет наш мир. - Добро украшает, делает человека счастливее, а зло разрушает. Злой человек порой не осознает, насколько скудной и безрадостной становится жизнь. - Хочется посоветовать людям быть внимательнее друг к другу, ведь если вовремя не вывести человека из состояния отчаяния, оно может стать опасным и привести к такому печальному последствию, как самоубийство.
Безусловный интерес вызывают сочинения, в которых раскрываются мировоззренческие представления участников, присутствуют личностно окрашенное осмысление окружающей действительности, содержатся элементы читательской рефлексии. При этом не следует ожидать, что выпускники в рамках контрольной работы будут стремиться к максимальному личностному самораскрытию (хотя и такие сочинения тоже встречаются). Вместе с тем, в работах нередко можно встретить оригинальные, самобытные суждения, искренние оценки. Даже если сформулированные тезисы вторичны по отношению к известной мудрости, их наличие в собственном тексте является плодом усвоения ими готового знания и свидетельствует о наличии у итогового сочинения развивающей функции. Многие работы содержат интересные подходы к нравственно-этическим, психологическим, мировоззренческим вопросам, заданным темой. В подавляющем большинстве сочинения ориентированы на общепринятые ценностные категории. При этом в работах очень редко уделяется внимание социальным конфликтам и противоречиям (эта проблематика, видимо, далека от современных одиннадцатиклассников). Причину несчастий и бед, с которыми сталкиваются люди, выпускники склонны видеть в самом устройстве жизни, где добра и зла всегда поровну. А надеяться в трудностях они предлагают на самих себя и близких людей. Общий настрой можно назвать оптимистичным. Вера в способность человека преодолеть любые препятствия объединяет практически всех выпускников. Участники демонстрируют приверженность общепринятым нормам и традиционным ценностям нашего общества, выражают сочувствие положительным героям и осуждают отрицательных, стремятся поддержать несчастных и восхищаются героическими личностями. Участники не проявляют единомыслия, дают разные ответы на вопрос темы. Например, на вопрос темы «Можно ли жить без надежды на будущее?» чаще отвечают «нет», реже – «да», распространенный вариант ответа: «с одной стороны – да, с другой –нет». Во многих работах проявляется способность размышлять над важными проблемами. «Как вы понимаете слово «любовь»? Во-первых, это не только бесконечное счастье и забота, но и постоянная работа над отношениями. Без разговоров, обсуждений и анализа проблем невозможно нормально жить рядом с человеком. Во-вторых, нужно быть готовым к тому, что мировоззрение партнёра будет отличаться от вашего, и тогда вам придётся принять его. Но не всем удаётся добиться этой гармонии и тогда происходят конфликты. Почему же любящие друг друга люди не всегда приходят к взаимопониманию? Я считаю, что одной из основных причин недопонимания является разное отношение к будущему и настоящему, разные цели и мечты. Например, вспомним рассказ Ги де Мопассана «Ожерелье». Матильда мечтает о красивых нарядах и дорогих украшениях, балах и бесконечном внимании. Она вечно грустит, потому что ей приходится жить в «нищете». Но её муж абсолютно другой человек. «На этот вопрос многие не могут дать однозначный ответ. Ведь у каждого в отношениях свои взгляды на то, что мешает взаимопониманию между любящими. Взаимопонимание – это самый важный «скрепляющий» элемент в отношениях, если он отсутствует, то эти отношения обречены на неудачу. Есть множество препятствий, мешающих взаимопониманию между любящими, такие как ревность, легкомыслие, социальное неравноправие, разные условия жизни. На этот вопрос также пытаются ответить и писатели в своих произведениях. Так, например, И.А. Бунин в своём рассказе «Митина любовь». Речь идёт об отношениях Кати и Мити. Девушка учится в театральной школе и ходит на индивидуальные занятия к своему директору. (….) В этом произведении мы можем увидеть одно из препятствий, мешающих взаимопониманию любящих. Это ревность. В заключение хочу сказать, препятствий, мешающих сохранению взаимопонимания множество. Жизнь всегда готовит нам много испытаний, в том числе и в любви, и если влюблённые проявят хоть немного мудрости, терпения, понимания, то их любви не помешает ничто: ни ревность, ни легкомыслие, ни социальное неравноправие, ни разные условия жизни».
Ниже приведены тезисы из сочинений, показывающие проявление общепринятых ценностных ориентиров выпускников. - Надежда мотивирует бороться. Когда надежда гаснет, человек теряет смысл и умирает. - Встречается иногда религиозное понимания надежды как упование на Бога. - Надежда – это стимул бороться с трудностями, она связана с героизмом. - Надежда – это последнее, что должно умирать в человеке! Поэтому всегда перед тем, как отчаяться, стоит вспомнить или прочитать примеры из литературы… - Судьбоносный выбор может быть сделан мозгом, или, например, продиктован родителями, но всегда именно сердце определяет по какому пути пойдет человек. В основе любого нравственного решения лежит баталия добра и зла. - Добро и благородство неразрывно связаны. Оба понятия характеризуют человека широкой души, дающего добро всем, кто в нем нуждается. - Человек, который ради власти готов пойти на убийство людей, не заслуживает ничего, кроме отвращения к нему. - Утрата надежды приводит к утрате смысла жизни, человек перестает видеть выход из ситуации. - Если у человека нет представления о жизни лучшей, то теряется интерес и к жизни нынешней. Нужно быть осторожными со своими надеждами и надеждами, которые ты вселяешь в людей, потому что для некоторых они могут стать равноценными жизни. Никогда не нужно отчаиваться, потому что судьба подбрасывает нам испытания для того, чтобы мы становились сильнее. Нужно учиться радоваться мелочам, чтобы несчастье не смогло погубить в человеке надежду, ведь только с помощью нее жизнь можно изменить к лучшему. - Надежда должна толкать на действия, на борьбу. Без этого человек чахнет и погибает. Жизнь без деятельной надежды невозможна. - Без оптимистичного взгляда в будущее можно легко потерять себя, забыть свою истинную цель, стать никем. - Существовать без надежды возможно, но по-настоящему жить, наслаждаться и мечтать уже не получится. Ведь именно вера в лучшее заставляет человека стремиться к идеалу, достигать своих целей и ставить перед собой новые, помогать людям вокруг - Каждый человек должен пройти свой путь духовных исканий, так как, только пройдя его, можно понять истинные ценности. Человек, прошедший этот путь, самосовершенствуется, находит душевный покой. Только такого человека можно назвать сильным духом. Только такой человек имеет твердые моральные принципы. - Путь духовных исканий непростой, тернистый, но его должен пойти каждый, кто хочет жить, принося пользу ближним т совей Родине. - Выход можно найти всегда, главное – не терять надежду. В этом может помочь чтение книг. Ведь вы увидите, как герои справляются со своими сложными жизненными ситуациями и сможете найти мотивацию для себя. - Отчаяние – это не выход. Опустив руки, человек не сможет ничего добиться. Отчаявшись, вы идете по пути самоуничтожения. Даже в самых сложных жизненных испытаниях необходимо держать себя в руках, надеяться на лучшее, верить в себя и пытаться исправить то, что не устраивает. - Человек на протяжении всей своей жизни совершает нравственный выбор, и какую сторону он выберет, зависит лишь от него самого. - Совершать добрые поступки нужно, потому что они направлены на сохранение в людях самых важных и необходимых качеств: человечности и милосердия. - Зло рождается там, где на первое место встают деньги. - В современном мире люди часто встречаются со злом: войны между государствами, разжигание вражды, преступления, обман. Однако это все лишь следствия того, что в сердцах некоторых людей побеждает темная сторона. Мир станет лучше только тогда, когда мы научимся усмирять и подавлять зло, прежде всего, в себе. Зачастую это сложно. Но «сложно» не значит «невозможно». - К смирению может прийти только тот человек, который способен трезво оценивать ситуацию, без самообмана находить решение проблем, а такие сильные качества могут ужиться лишь в праведной, добросердечной душе. - Тот человек, который не борется за свою жизнь и за свое счастье, оправдываясь тем, что именно так предназначено судьбой, теряет то, что мог получить, если бы предпринял какие-то действия. Смириться можно только в одном случае: когда человек сделал все возможное, чтобы исправить ситуацию, но у него ничего не получилось. Борьба, выраженная в конкретных действиях, намного лучше смирения. - Чтобы отношения были крепкими, нужно всегда думать о том, каково любимому человеку рядом с вами и что вы сможете сделать, чтобы ему было легче. - Не надо ставить эгоизм выше любви. - Любовь требует серьезности, а неготовность к ней может привести не только к потере взаимопонимания, но и к необратимым последствиям. - Неуважение, безответственность, отсутствие желания помочь, нерешительность, вмешательство посторонних, социальное неравенство – все эти факторы могут помешать взаимопониманию между любящими. Нужно учиться уважать друг друга, быть ответственнее, помогать и поддерживать любимых. - Всякий должен начать с самого себя, побороть злое начало в своем сердце. - Стоит отметить, что дружба влечет большую ответственность. - Только настоящие дружеские отношения дают человеку почувствовать, что он не одинок. Никакое приятельство не сделает тебя сильным в трудной ситуации. С приятелем можно хорошо проводить время, иметь общие взгляды и интересы, но, если у тебя возникнет трудность, не касающаяся его, он может быть даже вежлив, внимателен, огорчен вместе с тобой, но родственной души ты рядом не почувствуешь и останешься один на один со своими проблемами. - Люди не любят проигрывать, это уязвляет их самолюбие. - Иногда людям надо показать, как они устали от бесконечных обид, и этот всплеск чувств и эмоций неподвластен разуму. - Честному человеку в итоге достается все: успех, процветание в жизни, так как он следовал своим нравственным принципам. А человек без моральных принципов, наоборот, теряет все и остается в одиночестве». (Проявляется позитивное восприятие мира в наивно-детской логике.) - Когда человек влюблен, он руководствуется только чувствами. И не думает о том, что, если бы он владел и своим разумом, все было бы совсем иначе. Руководствоваться чувствами нужно тогда, когда ты полностью уверен в человеке, в том, что он не разочарует тебя и не подведет. Иными словами, чувствам можно дать волю и власть над собой, только если это не противоречит доводам рассудка». (Размышление представляется совершенно искренним, в нем ярко выражен взгляд рационалиста. Автор сочинения неуместно употребляет в третьем предложении слово «руководствоваться» по отношению к чувствам, поскольку явное предпочтение отдает разуму, преобладание чувств над разумом (см. начало цитаты) воспринимается им как опасная слабость.) - И все-таки жадность в себе возможно победить. Для победы главное – стараться относиться к своим вещам, благам более лояльно, не жалеть их для помощи другому человеку. Тогда весь мир, окружающий тебя, изменится в лучшую сторону, и не только оттого, как ты стал на него смотреть, а еще и оттого, что ты начал что-то делать для него». (Размышляя на тему «Что важно победить в самом себе?», выпускники считают главными человеческими недостатками (в том числе и своими собственными) лень, жадность, зависть. В приведенном фрагменте обращает на себя внимание мысль о том, что преображение мира и человека напрямую связано в деятельным добром) - Дружба проверяется не только годами, но и испытаниями, с которыми мы встречаемся. Можно долго дружить с человеком в спокойной, благополучной ситуации и не знать, что он в трудную минуту ненадежен. - Герои знаменитого романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», Раскольников и Разумихин, были лучшими друзьями. Своими взглядами на мир, темпераментами, целями они очень различались. Раскольников был горд, обдумывал дерзкую мысль о сверхчеловеке, пребывал в состоянии внутреннего дисбаланса, поэтому забросил всё и всех, решился на преступление. Разумихин был полной противоположностью своему другу. Он обладал устойчивой психикой, очень взвешенно и разумно судил о вещах, постоянно трудился, зарабатывал деньги, хотя их всегда не хватало, настойчиво учился, видел и не одобрял чрезмерную гордость Раскольникова. Когда душевные терзания накалили эмоциональное состояние Родиона Романовича до предела и он совершил преступление, единственный, кто оказался для него ближе и надежнее всех, помимо Сони, – это Разумихин. Именно Разумихин, выступая на суде, говорил о добрых делах Раскольникова. (Фрагмент из сочинения показывает, что, размышляя над вопросом «Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?», выпускник нашел удачный литературный пример и убедительно его интерпретировал.) - В современном мире, к сожалению, часто стирается грань между честью и бесчестием. Честь уже не ценится так дорого, как ценилась раньше. Люди предпочитали расстаться с жизнью, но не с честью. Сейчас на первом месте оказывается благополучие и благосостояние, а того, кто честь ставит выше пользы и выгоды, могут назвать старомодным или глупым. - Важно уметь разбираться в людях, ведь общие интересы не гарантируют истинную бескорыстную дружбу, а порой и наоборот – бывают причиной зависти. - Честь… это многогранное понятие. Для одних — это верность, храбрость, а для других —честность, мужество. Для меня честь – это что-то очень размытое. Я знаю только одно: если человек потеряет свое честное имя, то вернуть его будет очень трудно». (К достоинствам работы относится самостоятельность мышления автора, который нашел свой ракурс размышления о понятии «честь», искренность в признании трудности толкования понятий.) - Независимо от того, насколько пустякова или глобальна ошибка, человек либо признает ее – и она превращается в мудрость – либо опыт проходит мимо, человек так и совершает одни и те же поступки. - Человек совершает бесчестный поступок именно в тот момент, когда уклоняется от своих моральных принципов, решается на подлость и предательство и сходит с дороги чести. - Почему не кончается поединок чести с бесчестием? Эта борьба идет с начала времен, потому что это борьба добра и зла. Всегда будут существовать люди чести и бесчестные люди, они как будто уравновешивают друг друга в мире. - Но доказать, что ты личность, имеющая свои взгляды на жизнь, – это настоящая победа. - Разум всегда противопоставлен чувствам. Человек вновь и вновь вынужден делать между ними выбор. Почему? А не потому ли, что верного ответа нет. На самом деле он все равно хочет всегда одного и того же – жить счастливо, быть счастливым. В одной ситуации он выбирает удачно, это может оказаться выбор разума или предпочтение чувства, и проживает счастливую жизнь, в другой выбор становится ошибкой и человек вынужден идти на большие жертвы. А герои литературных произведений, такие как Татьяна Ларина и Георгий Желтков, даже если их история не закончилась благополучным финалом, каждый раз заставляют нас окунаться в прекрасный мир любви и верить, что на этот раз все будет по-другому, и их ожидает счастье и гармония». (Сочинение написано искренне и эмоционально, в нем проявляется стремление автора к счастью и вера в эту возможность.) - Можно сделать вывод, что каждый человек должен подумать, что он теряет в ситуации ссоры и нужна ли ему эта глупая вражда с тем, кто только недавно считался другом. (Несмотря на несовершенство построения фразы, в ней ясно высказано пожелание автора стремиться к преодолению ссор и розни.) - Только вера и труд спасут человека, и сильная личность всегда добьется своего. - Все то, что для человека является святым, передается ему от родителей. - Великодушие и сострадание – это синонимы доброты, они крепко связаны между собой любовью к людям. - Когда месть является желанием самоутвердиться за счет другого человека, она только умножает зло. - Без мечты жизнь человека становится тусклой, скучной и бессмысленной. - Мечтать нужно о прекрасном, ведь при исполнении достойной мечты в жизни произойдут большие перемены и душа наполнится гордостью за достижение желаемого. - Главная задача для родителей – не подать дурной пример своему ребенку, потому что его мировоззрение и нравственные ценности еще не сформированы, отчего он может не до конца сознавать, что есть благородный поступок, а что им не является. - Родители – это самые близкие и родные люди в жизни каждого человека, это те люди, которые всегда придут на помощь, разделят с нами любые горести и обиды, направят на путь истины и добра. - Все мы живем впервые, и, если родной человек оступился, не стоит начинать со ссор и осуждения, лучше поддержать его и по возможности помочь. - Родители учат своих детей всему, что знают сами, но дети вырастают и сами могут научить чему-то своих родителей. - Проблема многих мечтателей заключается в том, что они, имея чистые намерения, ничего не делают для исполнения своей мечты. - Когда человек мечтает, он попадает в мир грез, в котором только он хозяин. - Нужно понимать, что личность с грандиозными намерениями и мечтами может остаться в облаках на всю жизнь, мечтая только в мыслях, не развиваясь, не прилагая реальных усилий. Так живут люди, полностью погруженные в виртуальный, иллюзорный мир. - Мечта дает нам силу и уверенность в себе, помогает преодолевать трудности. - Всякая ли мечта достойна человека? Я думаю, да, так как всякая мечта – это зеркало души человека. Не может низкий человек иметь высокую мечту, и, наоборот, человек с возвышенной душой не может мечтать о чем-то мелком. - Великодушие свидетельствует о внутренней силе человека, потому что, проявляя это качество, люди думают не только о себе, они сочувствуют и сопереживают другим. Человек понимает, что поступки, со злобой и местью, ничего хорошего не принесут в его жизнь и жизнь окружающих. - Во избежание конфликта меду «отцами» и «детьми» прежде всего нужно прикладывать усилия каждой стороне. - Таким образом, я считаю, что мечты нужно воплощать большими усилиями. И надеяться нужно только на самого себя, воплощать мечту самому и быть готовым ко всему. Ведь когда мы идем к своей мечте, на пути нам встречаются множество разных проблем». - Реализовать свою мечту человеку мешает страх зайти далеко, встать с дивана, выбраться из зоны комфорта. - Но чтобы воплотить свою мечту в реальность, надо каждый день идти к ней. - А многие боятся перемен, боятся уйти от комфортной для себя жизни. - Зачастую люди не достигают своей мечты по собственной вине, так как они бездействуют и ничего не вкладывают в достижение своей мечты. Таким людям легче жить выдуманном мире, где у них уже все есть и стремиться не к чему». - Я думаю, что это зависит лишь о нравственных качеств человека. Не может быть достоин человек низкий, опушенный высокой и благородной мечты. - Для Сальери профессия является тяжким грузом, в то время как для Моцарта музыка –часть его самого. - Но многие забывают, что все зло, которое они принесут в этот мир, отразится и на них тоже. - В заключение хочется сказать, что великодушие свидетельствует о внутренней силе человека, потому что только сильный человек умеет прощать. Любой может на зло ответить злом. Но далеко не каждый сможет простить своего обидчика. Мне кажется, что великодушные люди заслуживают уважения. Именно благодаря ним, наш мир меняется в лучшую сторону. - Для Сальери профессия является тяжким грузом, в то время как для Моцарта музыка – часть его самого. - Но многие забывают, что все зло, которое они принесут в этот мир, отразится и на них тоже. - Великодушие свидетельствует о внутренней силе человека, потому что только сильный человек умеет прощать. Любой может на зло ответить злом. Но далеко не каждый сможет простить своего обидчика. Мне кажется, что великодушные люди заслуживают уважения. Именно благодаря ним, наш мир меняется в лучшую сторону. Случайными выглядят некоторые рассуждения, в которых авторы, очевидно, не до конца осознают смысл ими сказанного. - Автор рассуждает о защитнике Брестской крепости: «В надежде на спасение Николай ослаб и был убит. Он мог спастись, сбежав из Брестской крепости, но не сделал этого. Поведение героя выпускник считает ошибочным, объясняет его не героическим решением солдата, а пассивной надеждой на помощь «союзников». - Любимый человек – это тот, кого ты боишься потерять. Он будет с тобой на протяжении всей жизни, станет поддерживать и помогать всегда и во всем. Например, некоторые люди готовы предавать родных, врать или даже жертвовать собственной жизнью ради тех, кого любят». Автор не осознает, что ставит в один ряд самопожертвование и предательство. - Победителя в битве добра со злом нет. Ведь добро не может существовать без зла.
Порой выпускники высказывают не совсем обычные мнения о семейных и любовных отношениях: - Многие хотя бы раз в жизни задавались вопросом: всегда ли он её достоин? По моему мнению, не всегда юноша достоин девушки. Об этом свидетельствует его поведение; цели, которые он преследует, будучи с ней в близких отношениях, и непосредственно его отношение к ней. Не всегда человек руководствуется своими искренними чувствами, иногда он преследует корыстные цели. Докажу свою точку зрения на примерах из художественной литературы. <…> Подводя итог, можно сказать, что мы встречаем и еще встретим множество людей на своем пути. Мы не можем предугадать, как они себя поведут по отношению к нам. В особенности это касается романтических отношений. Ведь чувства, в таком случае, затуманивают нам разум и адекватно оценивать чье-то мнение и серьезно относится к тем или иным поступкам становится трудно. Единственное, что можно сказать – для того, чтобы в наших жизнях стало меньше Курагиных и Печориных, мы все же не должны полностью поддаваться чувству влюбленности – как и любую другую эмоцию это можно научиться контролировать, а поведение других анализировать. Именно внимание к другим и к себе сможет уберечь от недостойных вас людей. (Тема. Всегда ли он её достоин?) - Вот тут и показывается, что мешает взаимопониманию. Иван загубил их любовь, он хотел жениться, а не просто любить. Это и помешало их взаимопониманию. (О героях повести Куприна «Олеся»). - Автор другой работы считает Наталью Мелехову «жертвой патриархальных отношений, которой общественное мнение не позволило уйти от мужа-обидчика, и утверждает, что такие отношения «должны изживать себя». Можно отметить, что для многих выпускников очень важным является достижение счастья, благополучия (Каждый из нас пытается наиболее уверенно и выгодно устроиться в этом мире.) Это представляется им смыслом и целью жизненных усилий. При этом неважно, о любви идет речь или о поиске своего места в жизни. Счастье – то, что должно наступить в итоге, если человек делает все правильно: не теряет надежды, не впадает в отчаяние, старается понять свою «вторую половинку», выбирает «светлую сторону» и находит баланс между упорством и смирением. Размышления некоторых выпускников нередко отражают их прагматизм. - Мы мечтаем стать счастливыми, богатыми, здоровыми. Мы хотим преуспеть в той или иной сфере деятельности. Хотим, чтобы нас заметили, услышали и поняли. Часто авторы сочинений делятся своим жизненным опытом: - Возьмем пример из моей жизни. С самого детства я мечтала завести себе собаку, неважно какой породы. И вот что мне сказала мама: «Вырастешь, переедешь и купишь себе кого хочешь, хоть обезьянку, хоть крокодила». Но я не падала духом и каждый раз просила собачку. Наконец, спустя несколько попыток мама все-таки решилась и разрешила. Но она сказала, чтобы я сама себе ее купила. И я после этих слов пала духом, ведь мне всего пятнадцать лет. Где я возьму столько денег? И после этого я решилась и пошла на работу, и трудилась, работая уборщицей. Накопила денег за несколько месяцев и воплотила свою мечту в реальность. Бывает, что в сочинениях высказываются глубоко личные переживания, претензии и обиды: - Почему отцы постоянно поучают детей? Современное поколение не понимает, зачем нужны все эти советы и к ним не прислушивается. В этих советах хранится опыт и ошибки прошлых поколений. Ошибками, которые они совершили в молодости, они пытаются образумить нас. В ряде сочинений проявилось убеждение том, что «добро и зло находятся между собой в балансе», «зло – обратная сторона добра», «добро и зло не существуют друг без друга». Эта позиция в пределе ведет к оправданию зла и отказу от борьбы с ним. Еще одна особенность, проявляющаяся в сочинениях выпускников – терпимость к разным мнениям и готовность принять позицию другого человека. По крайней мере, это заявляется: каждый вправе выбирать сам, у каждого своя точка зрения, каждый по-своему ответит на этот вопрос – подобные выражения постоянно встречаются в работах.
Иногда в работах находят отражение депрессивные настроения; в таких случаях даже сам процесс вербализации эмоций при написании сочинения может способствовать их осмыслению, анализу и преодолению угнетенного состояния: - Чаще всего мечта просто разбивается об реальный мир. И каждый переносит это по-своему, кто-то не может это перенести, разочаровывается, начинает катиться по наклонной в этом мире. Например: употреблять алкоголь, или употребляет наркотики. И в итоге покидает этот мир. Есть другой сорт людей, которые, разбившись об реальность, погрустят, скушают пирожок или еще что-нибудь и придумают новую мечту и будут идти к ней, ну или будут рады тому, чего уже достигли в этой жизни, и дальше будут плыть по течению жизни этого мира. - «Надежда – это чувство, присущее многим людям Земли, из-за которого можно войти в состояние отчаяния, не оправдав её. Но делает ли она человека сильнее? Я считаю, что человек после неоправданной надежды становится лишь слабее, после чего он может впасть в глубокое отчаяние и наложить руки на самого себя. И никто не защищен от этой участи. - В заключение напишу следующие слова – отчаяние является последствием надежды и надо помнить, что она до добра не доведет. Таким образом, надежда лишь усугубляет положение человека и жить только ею будет большой ошибкой, которая может перерасти в смерть». - Приведем фрагмент из сочинения на тему «Почему так трудно отвечать добром на зло?», в котором автор не только делает весьма спорное с морально-этической точки зрения заключение, но и искажает авторскую позицию в выбранном им для подтверждения своего мнения тексте. «Он (Юшка) искренне любил этих людей и не видел в их поступках никакого зла. Юшка в течение многих лет помогал осиротевшей девочке, работая весь год, откладывал ей деньги, обделяя себя в продовольствии. В конце концов сколько бы добра людям не сделал человек, никакого милосердия ему не вернется в ответ – вот что хотел донести автор своим творением. Здесь трудно было отвечать добром от осознания, что в окружающих было больше зла, которое затмевало свет. Похожая история повествуется в рассказе А. Грина «Зеленая лампа».» Большое значение для многих авторов сочинений имеет осмысление отношений с родителями и их роли в жизни ребенка: - Отвечая на вопрос, что же такое мудрая родительская любовь, можно сказать, что это умение приучить ребенка к взрослой жизни. Мудрый родитель может баловать и радовать своего ребенка, но он знает, когда остановиться. Мудрый родитель помогает своему ребенку справляться с трудностями и учит его делать это самостоятельно, а не опекает его и делает всю работу за него, излишне оберегая от опасностей окружающего мира. И очень важно, чтобы родитель на собственном примере демонстрировал своему ребенку, как важно быть достойным человеком. Не все родители справляются с этой задачей по причине ее сложности, порой даже чисто психологически сложно быть строгим к ребенку. Гораздо легче успокоить и приласкать, сделать самому и так далее. Но стоит помнить о последствиях такой слепо любви и обожания. Одной лишь нежностью и любовью порядочного человека вырастить невозможно. - Конфликт между родителем и ребенком может быть «тихим»: сын не бунтует, не возражает против слов матери, но его желания и мечты подавлены. Это порождает в его душе досаду на самого себя, потому что он не сопротивляется, а молчит, и злобу против матери, которая его подавляет. Получается, что из внешнего конфликт превратился во внутренний, он существует в душе человека, хотя внешне этот человек просто послушный сын. - Бывает, что человек не может определиться с выбором. Он, например, знает, чего не хочет, но не понимает, что именно хочет. В этом случае он нуждается в помощи родителей. Не всегда это даже должен быть прямой совет. Может быть просто психологическая поддержка. Некоторые авторы сочинений описывают образ идеального родителя: - Я часто задаю себе вопрос: а каким бы родителем хотела бы быть я? Чему я хочу научить своих детей? И из раза в раз прихожу к тому, чему меня учила моя мама. Я хотела бы подарить своим детям целый мир, мир, полный радостей и разочарований, душевного тепла, маленьких и больших побед. Научить радоваться чужим и своим победам, плакать вместе с любимыми, делить радость и горе напополам с близкими. Показать, как нужно любить и дружить, увлекаться чем-то, всегда открывать что-то новое для себя, ведь мир такой большой и красивый, а мы лучший пример для наших детей. Научиться самой и передать им умение верить в людей и лучшее, что есть на этом белом свете. И никогда не держать зла или обид. А я буду просто верить в них, всегда буду рядом на случай, если им понадобится моя помощь или совет. Литературный первоисточник может стать основой собственного оценочного суждения: - Достоевский демонстрирует читателю, что для исполнения высокой мечты ни в коем случае нельзя совершать низких поступков. Действительно, человек, мечтающий о благородном, но поступающий наоборот, не может быть достоин своей мечты.
Нередко в итоговых сочинениях появляется юношеский максимализм.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.26 (0.014 с.) |