Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование коммуникативной культуры учащихся в процессе обучения жанру письма
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЖАНРУ ПИСЬМА Трегубова Л.С.1, Колотушкина С.В.1
1ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Москва, Россия, e-mail: tregubova.l@mail.ru ___________________________________________________________________________________________ Статья посвящена важной проблеме формирования коммуникативной культуры учащихся начальных классов, которая предполагает определенный уровень владения такими видами речевой деятельности, как говорение, слушание, чтение и письмо, развитие эмоциональной культуры, а также культуры мышления. Эффективным средством формирования коммуникативной культуры письменной речи является эпистолярный жанр, для которого характерно разнообразие коммуникативных задач, использование языковых средств разных стилей для осуществления речевой деятельности в соответствии с целями и ситуацией общения. В статье раскрываются особенности письма как речевого жанра, представлены типология писем, описание формул речевого этикета, используемых в эпистолярном жанре. В связи с тем, что тексты писем содержат разные типы синтаксических конструкций, авторы указывают на необходимость организации работы над пунктуационным оформлением данного жанра письменной речи. Привлечение внимания учащихся к знакам препинания как средству коммуникации будет способствовать формированию их умения использовать пунктуационные знаки для точного выражения мыслей и чувств в процессе письменного общения. В статье представлены материалы анализа учебников русского языка, которые позволят педагогу наметить пути решения проблемы совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования их коммуникативной культуры.
Трегубова Л.С.1, Дерюгова Д.В.1
1ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Москва, Россия, e-mail: tregubova.l@mail.ru _____________________________________________________________________________ В статье рассматривается проблема формирования коммуникативной компетенции учащихся начальных классов в процессе обучения созданию письменного текста. Определено содержание понятия «коммуникативная компетенция», аргументирована значимость развития письменной речи учащихся,которая представляет собой сложный когнитивный процесс, связанный спорождением и выражением смыслового содержания высказывания и оформления этого содержания на письме с помощью графических знаков. Большие возможности для формирования коммуникативных умений обучающихся имеет текст-рассуждение, для которого характерно наличие основной мысли проблемного характера, которая требует развернутого подтверждения в виде ряда аргументов. Автором выявлены методические условия, способствующие эффективности обучения младших школьников созданию письменного текста. Эффективным средством повышения мотивации письменного высказывания, формирования коммуникативной компетенции младших школьников является технология учебного сотрудничества, которая создает условия для активной совместной учебно-познавательной деятельности учащихся, направленной на овладение всеми видами коммуникативных действий. В статье содержатся методические рекомендации по организации коллективной учебно-познавательной деятельности младших школьников, направленной на формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения составлению текста-рассуждения. Описаны этапы работы над созданием текста-рассуждения, определен алгоритм действий учащихся при создании письменного текста. Обозначены возможности данной технологии для освоения учащимися такими коммуникативными действиями, как взаимодействие, сотрудничество, передача информации, рефлексия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.223 (0.007 с.) |