Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
низко порогового мобильного клуба "Синяя палатка"
Процесс формирования у безнадзорного подростка мотивации возвращения в «большое» общество с окраин маргинального существования — комплексная проблема. Одним из важнейших аспектов ее является создание условий, в которых подросток смог бы в психологически комфортной для себя обстановке постепенно и, что очень важно, по собственной инициативе восстановить утраченные формы взаимодействия с социумом либо выработать новые конструктивные. На наш взгляд, подобным потенциалом обладают так называемые низкопороговые клубы. Данная форма работы частично описана в зарубежных источниках. В России термин «низкопороговый» используется в основном при описании работы «методоновых» комнат (социальные помещения, предназначенные для заместительной терапии наркотической зависимости при помощи введения препарата методон). Целостного описания работы «низкопорогового» клуба в отечественной литературы нет. ПРИНЦИП РАБОТЫ
1. В парке (сквере) устанавливается палатка. Палатка оборудована пластиковой мебелью (стол, стулья), автономный источник света (фонарь), пледы. Имеется термос, пластиковые стаканчики, сахар, чай, баранки. Магнитола. Аптечка для оказания первой помощи. 2. В палатке находится специалист по работе с семьей и приглашенный гость (например, чемпион спорта по боксу, байкер, рок-музыкант, ветеран боевых действий и т.п.). 3. Обеспечена охрана порядка сотрудниками ОПОП. 4. Заранее распространяется информация о встрече с интересным человеком (объявления, социальные сети). 5. Встреча происходит в форме непринужденной беседы, где в процессе у подростков возникают наболевшие вопросы. Заранее подыскивается неформальный лидер(волонтер), который сможет задать направление в беседе, помочь обсудить проблемы и пути их решения. 6. В мобильном клубе подростку не требуется соблюдение дресс-кода, наличие сменной обуви, справки из медицинского учреждения, деньги и т.д. 7. Мобильному клубу не требуется аренды помещения, оплата коммунальных услуг, другого технического обслуживания и содержания. 8. Специалист по работе с семьей: · обеспечивает поиск интересного и заинтересованного человека – личность, который смог «построить сам себя» и готов поделиться с подростками своим опытом «получения адреналина мирным и законным путем». · Готовит доступный раздаточный информационный материал · Обеспечивает оснащенность палатки · Консультирует
Один из наиболее эффективных методов работы с неформальными молодежными объединениями – привлечение их членов в институциализированную сферу социума посредством так называемых низкопороговых способов и методов работы (при социальных центрах создаются клубы общения для подростков и молодежи, открываются анонимные консультационные пункты организуются тематические вечера и дискотеки). Особенно эффективны подобные формы деятельности по отношению к дезадаптированным подросткам, членам асоциально направленных группировок (безнадзорные, беспризорные, "уличные"), подросткам, группы которых находятся в оппозиции к обычным институтам социализации. Низкопороговый клуб – это учреждение свободного анонимного доступа, предоставляющее детям и подросткам из группы риска возможность проведения организованного досуга и свободного общения. Деятельность низкопорогового клуба строится с использованием ряда принципов: 1. Принцип приоритетного соблюдения интересов несовершеннолетнего. Во всех спорных ситуациях, в которых существует конфликт интересов взрослых граждан и несовершеннолетних, социальный педагог всегда встает на сторону интересов несовершеннолетнего. 2. Принцип добровольности. Насильно вернуть ребенка в нормальную, здоровую жизнь невозможно. Для этого нужно его желание, его согласие на сотрудничество со специалистами, оказывающими ему помощь. 3. Принцип принятия. Ребенок принимается в низкопороговый клуб таким, каков он есть: со всеми его проблемами, привычками, образом жизни и т.п. 4. Принцип общедоступности и бесплатности. Возможность пользоваться услугами низкопорогового клуба должна быть предоставлена всем детям, без исключения по какому бы то ни было основанию.
К формам работы в низкопороговом клубе предъявляются следующие требования: 1) свобода участия/неучастия в деятельности клуба (ребенок может просто прийти и посидеть); 2) возможность свободного выбора предлагаемых занятий в течение одного учебного цикла (недели, дня); 3) многообразие видов и форм деятельности в клубе, организованных с учетом интересов детей конкретной категории; 4) предлагаемые виды деятельности должны создавать для ребенка ситуацию успеха, иметь положительный результат; 5) возможность прекращения выбранной деятельности в любое время и замена ее другой деятельностью. Необходимо особо подчеркнуть черты низкопорогового клуба, делающие его привлекательным для подростков: – в низкопороговый клуб подростки идут более охотно, поскольку здесь нет деления на трудных и благополучных; – здесь подростки получают возможность заниматься наиболее интересными именно для них видами деятельности; – у подростков существует возможность прийти в клуб всей группой целиком, не разбиваясь на подгруппы или компании; – в низкопороговом клубе не обязательно ходить на кружок или секцию, можно просто посидеть, пообщаться и уйти в любое время; – здесь у подростков существует возможность получения различных видов помощи. Воспитательный процесс в низкопороговом клубе происходит в условиях неформального содружества детей и взрослых, добровольной совместной деятельности. Он отличается большой демократичностью общения, что способствует более интенсивному процессу социализации формирующейся личности, выработке норм социального общения, навыков ориентации в достаточно большом (по сравнению с семьей, школой, двором) информационном пространстве.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.239 (0.006 с.) |