Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и задачи курсовой работы

 

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

 

Кафедра: «Экономика автомобильного транспорта»

 

Курсовая работа по дисциплине «Организация и планирование производства»: «Экономическая оценка результатов планирования автотранспортного производства»

 

 

Выполнил: Осадчая И.Е.

студент группы 4А2            

Проверил: Артанова Л.И.

 

 

Москва 2017


Задание

1. Вид груза: нефтепродукт;

2. Годовой объем перевозок: 150 тыс. т;

3. Расстояние перевозки груза: 43 км;

4. Метод амортизации подвижного состава: линейный;

5. Срок полезного использования подвижного состава: 7 лет 1 месяц;

6. Коэффициент выпуска автомобилей на линию: 0,6510;

7. Коэффициент использования пробега: 0,47;

8. Техническая скорость: 45 км/ч;

9. Время в наряде: 14,7 ч;

10.  Изменяемый параметр: коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,730

 

Задание выдал: Артанова Л.И.               Подпись:_______________


 

Оглавление

Цель и задачи курсовой работы.. 4

I. Выбор подвижного состава для оказания заданной услуги. 5

II. Расчет показателей работы подвижного состава. 7

III. Расчет финансовых результатов реализации заданной услуги. 9

3.1. Расчет текущих затрат. 9

3.1.1. Расчет переменных затрат. 9

3.1.2. Расчет постоянных затрат. 9

3.2. Калькуляция стоимости. 11

IV. Расчет себестоимости единицы продукции. 12

V. Проектирование тарифа за перевозку: 12

VI. Построение графика безубыточности. 13

VII. Нормирование оборотных средств. 13

7.1. Нормы затрат. 13

7.2. Показатели эффективности использования оборотных средств. 14

7.3. Дисконтирование. 15

VIII. Расчет изменения финансовых результатов реализации заданной услуги при изменении параметра среды оказания услуги. 16

IX. Оценка экономических результатов проведенных расчетов. 19

Условные обозначения. 20

Список литературы.. 23

 


Цель – экономическая оценка результатов планирования производства для оказания транспортной услуги.

Задачи:

1. Выбрать подвижной состав для оказания заданной услуги;

2. Рассчитать показатели работы подвижного состава для реализации заданной услуги;

3. Рассчитать финансовые результаты реализации заданной услуги;

4. Рассчитать изменение финансовых результатов реализации заданной услуги при изменении параметров среды оказания услуги;

5. Оценить экономические результаты проведенных расчетов.


I. Выбор подвижного состава для оказания заданной услуги

Таблица 1. Технико-экономические характеристики подвижного состава

Показатели

Единицы измерения

КАМАЗ-5490

НЕФАЗ 96896-310

Грузоподъемность

т

27,75

Длина

м

6,1

13,8

Ширина

м

2,5

2,6

Снаряженная масса

т

7,9

6,75

Полная масса

т

18,6

34,5

Тип двигателя

дизельный

Марка топлива

дизельное

Цена топлива

руб/л

37,1

Контрольный расход топлива

л

Мощность

л.с.

Количество шин без запасной

шт

Размер шины

Continental HD 3 315/70R22,5

Firestone TSP 385/65R 22,5

Пробег шины за период эксплуатации

км

100 000

70 000

Цена шины

руб

29 660

22 130

Максимальная скорость

км/ч

Тип кузова

седельный тягач

полуприцеп

Цена

руб

4 580 000

2 005 000

 

Рис. 1. КАМАЗ-5490

Рис. 2. НЕФАЗ 96896-310


 

II. Расчет показателей работы подвижного состава

Таблица 2. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава

Показатели

Условные обозначения

Единицы измерения

Числовые показатели

Грузоподъемность подвижного состава

q

т

27,75

Вид груза

нефтепродукт

Класс груза

Коэффициент использования грузоподъемности

γ

0,5

Коэффициент использования пробега

β

0,47

Техническая скорость

км/ч

Среднее расстояние перевозки

км

Время в наряде

ч

14,7

Время простоя под погрузкой/разгрузкой

ч

3,13

мин

Коэффициент выпуска

0,6510

Время одной ездки

ч

5,16

Часовая выработка единицы подвижного состава

т

2,69

Суточные показатели работы единицы подвижного состава

Количество ездок

шт

2,85

Объем перевозок

т

39,50

Грузооборот

ткм

1 698,50

Суточный пробег

км

260,48

Годовые показатели работы единицы подвижного состава

Количество ездок в год

шт

Объем перевозок в год

т

9 387

Грузооборот в год

ткм

403 629

Суточный пробег в год

км

61 894

Годовое количество автомобилечасов работы

ч

3 493

Годовые показатели работы парка подвижного состава

Объем перевозок

Q

т

150 000

Грузооборот

W

ткм

6 450 000

Количество ездок по парку подвижного состава

10 811

Общий пробег по парку списочных автомобилей

км

989 074

Годовое количество автомобилечасов работы по парку списочных автомобилей

ч

55 762

 

Суточные показатели:

Годовые показатели:

Годовые показатели по парку:

Списочное количество автомобилей

шт

15,98

 


 

III. Расчет финансовых результатов реализации заданной услуги

3.1. Расчет текущих затрат

3.1.1. Расчет переменных затрат

Затраты на топливо:

Затраты на смазочно- обтирочные материалы:

Затраты на шины:

Затраты на ТО и ТР подвижного состава:

Затраты на амортизацию подвижного состава:

3.1.2. Расчет постоянных затрат

Заработная плата водителей:

ЗП в месяц 80000 руб

Накладные расходы:

Транспортный налог:

Страхование:

Таблица 3. Фонд оплаты труда административно-управленческого персонала

Должность

Количество персонала, чел

Месячный оклад, руб

ФОТ в год, руб

Директор

100 000

1 200 000

Бухгалтер

50 000

1 200 000

Кассир

30 000

360 000

Менеджер по организации перевозок

45 000

1 080 000

Менеджер по снабжению

50 000

1 200 000

Главный инженер

60 000

1 440 000

Секретарь

40 000

480 000

Уборщица

15 000

180 000

Итого

7 140 000

 

Страховые взносы на ФОТ административно-управленческого персонала:

Страховые взносы=0,307*ФОТ=0,307*7140000=2191980 руб

Реклама:

Затраты на рекламу 600000 руб

Остальные накладные расходы:

3.2. Калькуляция стоимости

Таблица 4. Калькуляция стоимости

Статьи затрат

Численные значения, руб

Скм

Сч

Переменные затраты

Затраты на топливо

22 059 081

989 074

22,30

Затраты на смазочно-обтирочные материалы

661 772

0,67

Затраты на шины

3 808 950

3,85

Затраты на техническое обслуживание и ремонт

2 581 634

2,61

Итого

29 111 437

29,43

Постоянные затраты

Амортизация

14 876 832

 

55 762

 

266,79

Заработная плата водителей

38 132 418

683,84

Накладные расходы

18 610 428

333,75

Итого

71 619 678

1 284,38

Текущие

100 731 115

989 074

55 762

29,43

1 284,38


IV. Расчет себестоимости единицы продукции

Себестоимость на т продукции:

Проверка:  (0,00%)

Себестоимость на ткм продукции:

Проверка:  (0,02%)

Себестоимость часа эксплуатации:

Проверка: 1805,88*55762=100699625 руб (0,03%)

Себестоимость км эксплуатации:

Проверка:

V. Проектирование тарифа за перевозку:


VI. Построение графика безубыточности

VII. Нормирование оборотных средств

7.1. Нормы затрат

Норма затрат на топливо:

Норма затрат на смазочные материалы:

Норма затрат на шины:

Норма затрат на запасные части:

Норма затрат на материалы для ТО и Р:

7.2. Показатели эффективности использования оборотных средств


 


7.3. Дисконтирование

Таблица 5. Дисконтирование

Показатели

Годы расчетного периода

Шкала приведения во времени

Коэффициент дисконтирования

0,806

0,650

0,524

0,423

0,341

0,275

Инвестиции

105 360 000

Дисконтированные инвестиции

105 360 000

Дисконтированные инвестиции нарастающим итогом

105 360 000

105 360 000

105 360 000

105 360 000

105 360 000

105 360 000

105 360 000

Амортизация

14 876 832

14 876 832

14 876 832

14 876 832

14 876 832

14 876 832

Чистая прибыль

12 416 513

12 416 513

12 416 513

12 416 513

12 416 513

12 416 513

Чистый доход

27 293 345

27 293 345

27 293 345

27 293 345

27 293 345

27 293 345

Дисконтированный доход

21 998 436

17 740 674

14 301 712

11 545 084

9 307 030

7 505 669

Чистый дисконтированный доход нарастающим итогом

21 998 436

39 739 110

54 040 823

65 585 908

74 892 938

82 398 608

Чистая реальная ценность

-105 360 000

-83 361 563

-65 620 889

-51 319 176

-39 774 091

-30 467 061

-22 961 391


r=0,24


VIII. Расчет изменения финансовых результатов реализации заданной услуги при изменении параметра среды оказания услуги

Изменяемый параметр в данной работе – коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,730.

Изменившиеся параметры расчета

Показатели

Условные обозначения

Единицы измерения

Числовые показатели

Коэффициент выпуска

0,730

Годовые показатели работы единицы подвижного состава

Количество ездок в год

шт

Объем перевозок в год

т

10 526

Грузооборот в год

ткм

452 610

Суточный пробег в год

км

69 405

Годовое количество автомобилечасов работы

ч

3 917

Списочное количество автомобилей

Асп

шт

 

Таблица 6. Калькуляция стоимости

Статьи затрат

Численные значения, руб

, км

, ч

Скм

Сч

Переменные

Затраты на топливо

22 059 081

989 074

22,3

Затраты на смазочно-обтирочные материалы

661 772

0,67

Затраты на шины

3 808 950

3,85

Затраты на техническое обслуживание и ремонт

2 581 634

2,61

Итого

29 111 437

29,43

Постоянные затраты

Амортизация

13 017 228

 

55 762

 

233,44

Заработная плата водителей

38 118 037

683,58

Накладные расходы

17 525 622

314,29

Итого

68 660 887

1 231,31

Текущие

97 772 324

989 074

55 762

29,43

1 231,31

 


 


Таблица 7. Дисконтирование

Показатели

Годы расчетного периода

Шкала приведения во времени

Коэффициент дисконтирования

0,806

0,650

0,524

0,423

0,341

0,275

Инвестиции

92 190 000

Дисконтированные инвестиции

92 190 000

Дисконтированные инвестиции нарастающим итогом

92 190 000

92 190 000

92 190 000

92 190 000

92 190 000

92 190 000

92 190 000

Амортизация

13 017 228

13 017 228

13 017 228

13 017 228

13 017 228

13 017 228

Чистая прибыль

14 478 541

14 478 541

14 478 541

14 478 541

14 478 541

14 478 541

Чистый доход

27 495 769

27 495 769

27 495 769

27 495 769

27 495 769

27 495 769

Дисконтированный доход

22 161 590

17 872 250

14 407 783

11 630 710

9 376 057

7 561 336

Чистый дисконтированный доход нарастающим итогом

22 161 590

40 033 840

54 441 623

66 072 333

75 448 390

83 009 727

Чистая реальная ценность

-92 190 000

-70 028 410

-52 156 160

-37 748 377

-26 117 667

-16 741 610

-9 180 273

 


IX. Оценка экономических результатов проведенных расчетов

 

Вывод: по результатам расчетов видно, что срок возврата инвестиций более 3 лет. При изменении коэффициента выпуска срок возврата инвестиций снизился, но также более 3 лет. Исходя из этого делаем вывод, что данный проект реализовывать нельзя.


 

Условные обозначения

q – грузоподъемность подвижного состава, т;

γ – коэффициент использования грузоподъемности;

β – коэффициент использования пробега;

 – техническая скорость, км/ч;

 – среднее расстояние перевозки, км;

 – время в наряде, ч;

 – время простоя под погрузкой разгрузкой, ч;

 – коэффициент выпуск;

 – время одной ездки, ч;

 – часовая выработка единицы подвижного состава, т;

 – количество ездок, шт;

 – объем перевозок, т;

 – грузооборот, т;

 – суточный пробег, км;

Q – объем перевозок, т;

W – грузооборот, ткм;

 – количество ездок по парку подвижного состава;

 – общий пробег по парку списочных автомобилей, км;

 – годовое количество автомобилечасов работы по парку списочных автомобилей, ч;

 – списочное количество автомобилей, шт;

 – временная линейна норма расхода топлива на 100 км пробега, л/100км;

 – контрольный расход топлива, л/100км;

 – затраты топлива на 10 ткм транспортной работы, л/100ткм;

 – затраты на топливо, руб;

 – масса прицепа, т;

 – цена литра топлива, руб;

 – затраты на смазочно-обтирочные материалы, руб;

 – количество запасных шин 1 и 2 звена автопоезда в год, шт;

 – количество шин 1 и 2 звена автопоезда, шт;

 – пробег шины за период эксплуатации, км;

 – цена шины, руб;

 – затраты на шины, руб;

 – затраты на запасные части, руб;

 – затраты на производственных рабочих, руб;

 – затраты на ТО и Р, руб;

 – пробег до капитального ремонта, км;

 – ставка амортизации;

 – цена тягача и полуприцепа, руб;

 – амортизация, руб;

 - часовая ставка водителя, руб;

 – подготовительно-заключительное время, ч;

 – календарное количество рабочих дней в году;

 – заработная плата водителей, руб;

 – транспортный налог, руб;

 – мощность тягача, л/с;

 – переменные затраты на км пробега;

 – постоянные затраты на час работы;

 – себестоимость на тонну продукции, руб;

 – себестоимость на ткм продукции, руб;

 – эксплуатационная скорость, км/ч;

 – себестоимость часа эксплуатации, руб;

 – себестоимость км эксплуатации, руб;

 – тариф за перевозку, руб;

 – годовой доход, руб;

 – расход топлива в день;

 – объем топливного бака, л;

 – норма затрат на топливо, дни;

 – норма затрат на смазочно-обтирочные материалы, дни;

 – норма затрат на шины, дни;

 – норма затрат на запасные части, дни;

 - норма затрат на материалы, дни;

 – нормирование оборотных средств,

 – продолжительность оборота оборотных средств;

 – количество оборотов оборотных средств;

 – загрузка оборотных средств;

 – коэффициент дисконтирования;

r – ставка дисконта;

 – шкала приведения во времени;

 – инвестиции;

 – дисконтированные инвестиции;

 – дисконтированные инвестиции нарастающим итогом;

 – общая прибыль, руб;

 – чистая прибыль, руб;

 – чистый доход, руб;

 – дисконтированный доход, руб;

 – чистый дисконтированный доход нарастающим итогом, руб;

 – чистая реальная ценность, руб.


 

Список литературы

1. «Краткий автомобильный справочник» / А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.Б. Ляликов и др. ; НИИАТ .— М. : Трансконсалтинг, 1994 .— 779 с. : ил.

2. «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984)//КонсультантПлюс;

3. Официальный сайт КАМАЗ – https://www.kamaz.ru/production/serial/sedelnye-tyagachi/kamaz-5490/ (дата обращения 22.04.2017);

4. Официальный сайт ТОНАР – http://www.tonar.info/catalog/bortovye-polupritsepy/polupritsep- 3-osnyy /3 (дата обращения 22.04.2017);

5. Индекс топливных цен «Петрол Плюс» - http://www.petrolplus.ru/fuelindex/?period=month (дата обращения 22.04.2017);

6. Интернет-магазин internet-koleso.ru – https://www.internet-koleso.ru/shini/maker/continental/conti_hybrid_hd3/315-70-R22.5-154_150-tsize_tt_330918 (дата обращения 22.04.2017);

7. Интернет-магазин mosautoshina.ru – https://mosautoshina.ru/catalog/gruz/firestone/tsp3000/385-65-22,5-160-J/ (дата обращения 22.04.2017);

8. Калькулятор транспортного налога 2016, 2017 – http://calcs.su/html/calcs/transportnii-nalog.html (дата обращения 22.04.2017);

9. Калькулятор Осаго 2017 – http://kalkuljator-osago.ru/calculator-osago-2017.html (дата обращения 22.04.2017).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.123.103 (0.012 с.)