Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопросы о структуре чинопоследования литургии Василия ВеликогоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Однако, византийские редакторы не сохранили нам древнего и полного оригинала творения ВВ. В частности, они не сохранили весьма важную деталь – чин богослужения Церкви в Кесарии Каппадокийской! Переписчики сохранили только молитвы, да и то, видимо, не все. На чем мы основываем свои суждения? – Прежде всего, в структурах (!) древних Литургий были некоторые бросающиеся в глаза отличия. Перечислим лишь некоторые: а) Порядок ектений. В византийском ordo читается длинная ектения, которая завершается молитвой священника. В Литургиях Марка и (!) в александрийской версии «Литургии Василия Великого» мы видим совершенной иной порядок (кстати, бывший и в древнем латинском богослужении, сохранившийся сегодня только на богослужении Страстной Пятницы по Римскому Миссалу), а именно: Диакон призывает молиться о чем-то конкретном, например, «помолимся о Святой Божьей Церкви, чтобы Господь распространил ее по всему лицу земли и укрепил ее», люди поют «Господи помилуй», священник читает во всеуслышание молитву «на заданную тему», которая заканчивается пением «аминь» со стороны народа. Далее диакон «задает новую тему», и т.д. по указанной схеме – таких «прошений» было в разных Литургиях от 5 до 20, планомерно переходя от молитвы за Церковь, иерархию, страну, болящих, к молитве об оглашенных (и удалению их), кающихся (и удалению их или примирению с Церковью тех, у кого закончился срок епитимии), одержимых (и удалению их), а все завершалось тремя молитвами верных. Известный же нам «византийский» вариант скорее всего восходит к практике Кесарии Палестинской. Но с последней у Василия были серьезные разногласия. Прежде всего, там были «радикальные ариане» из учеников Акакия (а крестивший Василия Дианий Кесарио-Каппадокийский был «полуарианином» и считал Акакия еретиком). Так же нигде в литургических текстах ВВ мы не видим ни малейшего следа палестинской литургической традиции, тогда как четко прослеживается влиянии Антиохии Сирийской. Но «византийский синтез» сплавил обе традиции, а потому видимо просто «выкинули за ненадобностью» те элементы василиевой службы, которые просто не вписывались в уставные параметры византийской Литургии. б) Целование мира между верующими было во всех древних традициях сразу после удаления оглашенных, кающихся и одержимых и перед 1-й молитвой верных, т.е. до Offertorium (принесением даров из предложения к алтарю).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.19.29 (0.009 с.) |