Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хорошая просторная квартира либо дом для всей семьи.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
16.11.2021 г. Воспитательный час. П-263 Тема:В гармонии с собой и другими. Известно, время растяжимо: Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. (С.Я. Маршак)
Наш воспитательный час я хочу начать одной притчей. Полная банка Современная притча Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре. В конце спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, полна. Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, полна. Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна. Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок. Студенты смеялись. — А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи. Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок. Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода? Профессор улыбнулся. — Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.
- Назовите ключевые слова, в которых заключено основное значение притчи? - Камни: семья, здоровье, друзья, дети. - Что это для человека? - Ценности жизни. - Есть такое мнение: «Все на свете имеет цену» так ли это? Слова ЦЕНА, ЦЕННОСТЬ, имеют ли они что-то общее межу собой? В этом мы сегодня попробуем разобраться и выбрать свои ценности. Цена – это стоимость чего-либо, выраженная в денежных единицах. Поэтому, она материальна, вполне определенна и имеет предметную, доступную ощущениям, субстанцию (можно поглядеть, потрогать, понюхать, взвесить и т.д.).
Для цены – сферы рынка
Цена исчерпаема и истребима: продукты питания съедаются, вещи изнашиваются, жилище разрушается, и все это подвластно уничтожению.
Цена заменима: всегда найдётся товар, превосходящий другой товар по качеству, способный вытеснить предшественника. История цивилизации с этой точки зрения есть бесконечная цепь сменяющих друг друга товаров. Ценность – то, что значимо для жизни человека, тот предпочтительный объект, присутствие которого оказывает влияние на содержательный ход жизни. Ценность духовна, ощущениями ее не обнаружишь.
Для ценности – душа.
Ценность свободна от захвата, неуничтожима, неисчерпаема
Ценность незаменима: отсутствие любви не восполняется любовью к другому; чудесная встреча с прекрасным человеком не повторяется; взгляд, брошенный тебе как поддержка, не имеет другого дубля. Послушайте слова поэта Роберта Рождественского «Свой путь мы выбираем сами». Рождественский пишет: «У каждого человека есть свобода выбора. И выбор этот должен быть разумен. Выбор существует ежедневно, сиюминутно. Равный по своей серьезности, неодинаковый по своим последствиям. Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить? Стерпеть или не стерпеть? Превозмочь или отступить? Да или нет? Куда пойти учиться? Как жить? Что делать?»
А отчего зависит выбор, который мы делаем в жизни? Он зависит от нашего характера и мировоззрения, которые складываются благодаря воспитанию и самовоспитанию. Мировоззрение, основанное на жизненных ценностях, помогает найти правильную дорогу в жизни, понять, что в жизни главное, а что – второстепенное.
Упражнение ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Предлагаю заполнить табличку, которая есть у каждого из вас (недописанный тезис):
Закончи предложение
Начало классного часа Окончание классного часа 1.Человек в жизни состоялся, если он имеет…
2.Жизненные ценности –это …
- Какие жизненные ценности вы записали? Давайте посмотрим, совпадают ли они с теми, которые выведены на слайде. «Жизненные ценности»
1. любовь 2. деньги 3. хорошие друзья 4. благополучная обстановка в стране 5. признание, слава, популярность 6. самостоятельность 7. счастливая семья 8. творчество 9. уверенность в себе 10. удовольствие 11. здоровье 12. интересная работа
ИГРА Сейчас мы проведем игру, которая называется «На что потратить жизнь?». Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос. Перед началом игры каждый из вас получит по десять монеток счастья. Каждая монетка представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 монеток будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. (раздать каждому учащемуся монеток, заготовить достаточное количество КАРТ ЦЕННОСТЕЙ Правила игры. v Монетки можно «потратить» или «сэкономить». v Выбрать можно только 10 ценностей Итак, предлагаю сделать выбор.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.178 (0.011 с.) |