Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок разработки и согласования проектной документации

Поиск

2 Нормативные ссылки

В настоящем техническом кодексе использованы ссылки на следующие технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации (далее — ТНПА):1)

ТКП 068-2007 (02191) Автомобильные дороги. Классификация и состав работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

ГОСТ 21.101-93 Система проектной документации для строительства. Основные требования
к рабочей документации

СНБ 1.03.02-96 Состав, порядок разработки и согласования проектной документации в строительстве

СНиП 3.01.01-85* изд. 1990 г. Организация строительного производства

П1-2000 к СНБ 1.02.03-97 Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство автомобильных дорог.

Примечание — При пользовании настоящим техническим кодексом целесообразно проверить действие ТНПА по Перечню технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства, дейст­вующих на территории Республики Беларусь, и каталогу, составленным по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году.

Если ссылочные ТНПА заменены (изменены), то при пользовании настоящим техническим кодексом следует руководствоваться замененными (измененными) ТНПА. Если ссылочные ТНПА отменены без замены, то положение, в котором дана ссылка на них, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

 

________________________________________________

1) СНБ, СНиП, Пособие к СНБ имеют статус технического нормативного правового акта на переходный период до их замены техническими нормативными правовыми актами, предусмотренными Законом Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации».

3 Термины и определения

В настоящем техническом кодексе применяют следующие термины с соответствующими опре­делениями:

3.1 автомобильная дорога: Комплекс инженерных сооружений, предназначенный для движения транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами в соответствии с [1].

3.2 автомобильная дорога общего пользования: Автомобильная дорога, предназначенная для использования любыми лицами с учетом требований, установленных в соответствии с [1].

3.3 дорожная деятельность: Деятельность по содержанию, ремонту и развитию (строительству, реконструкции) автомобильных дорог, а также другие связанные с ней работы (услуги) в соответствии с [1].

3.4 здания и сооружения дорожной службы:Здания и сооружения, предназначенные для содержания, ремонта и развития (строительства, реконструкции) автомобильных дорог в соответствии с [1].

3.5 искусственные сооружения: Инженерные сооружения, устраиваемые для проезда транспортных средств в местах пересечений автомобильных дорог с водотоками, оврагами, другими дорогами и препятствиями, а также для пропуска пешеходов, прогона скота и пропуска диких животных.

3.6 мостовое сооружение:Искусственное сооружение, состоящее из одного или нескольких пролетных строений и опор.

3.7 объекты дорожного сервиса: Здания и сооружения, расположенные в пределах полосы
отвода и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения (остановочные пункты автобусов, в том числе с павильонами, площадки для кратковременной остановки транспортных средств, площадки для отдыха со стоянками транспортных средств, устройства аварийно-вызывной связи и другие сооружения) в соответствии с [1].

3.8 объекты придорожного сервиса: Здания и сооружения, расположенные на придорожной полосе и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, автозаправочные станции; пункты питания, торговли, связи, медицинской помощи; мойки, средства рекламы и другие сооружения)
в соответствии с [1].

3.9 полоса отвода: Земельный участок, предоставленный владельцу автомобильной дороги,
в пределах которого размещаются автомобильная дорога, объекты дорожного сервиса, а также здания и сооружения, предназначенные для ее содержания в соответствии с [1].

3.10 придорожные полосы (контролируемые зоны): Земельные участки, прилегающие с обеих сторон к полосе отвода и имеющие особые условия использования в соответствии с [1].

3.11 пусковой комплекс: Совокупность объектов (или их частей) основного, вспомогательного
и обслуживающего назначения, которые обеспечивают выпуск продукции или оказание услуг, предусмотренных проектом, и могут эксплуатироваться.

3.12 очередь строительства: Определенная проектом часть стройки, обеспечивающая выпуск продукции или оказание услуг, может состоять из одного и нескольких пусковых комплексов.

4 Общие положения

4.1 При разработке проектной документации следует руководствоваться законодательными актами Республики Беларусь, ТНПА, настоящим техническим кодексом, другими документами, регулирующими инвестиционную деятельность автомобильных дорог общего пользования.

4.2 Проектная документация разрабатывается преимущественно на конкурсной основе, в том числе через подрядные торги в соответствии с [2].

4.3 Подрядные торги на выполнение проектных и изыскательских работ организуются при наличии у их организатора решения местного исполнительного и распорядительного органа о согласовании места размещения объекта строительства и разрешения на проведение проектно-изыскательских работ (кроме объектов ремонта и реконструкции, находящихся в границах полосы отвода), архитектурно-планировочного задания, заключений согласующих организаций, технических условий на инженерно-техническое обеспечение объекта в соответствии с [2].

4.4Разработка проектной документации может осуществляться в одну, две или три стадии. При проектировании в одну стадию разрабатывается строительный проект «С» с выделением, при необходимости, утверждаемой архитектурной части «АС». При проектировании в две стадии разрабатывается обоснование инвестирования строительства «ОИ» либо архитектурный проект «А» (утверждаемая первая стадия разработки проектной документации) и строительный проект «С». При проектировании
в три стадии разрабатывается обоснование инвестирования строительства «ОИ» (утверждаемая первая стадия), архитектурный проект «А» (вторая стадия) и строительный проект «С» (третья стадия).

Стадийность проектирования определяется заказчиком и устанавливается в договоре подряда на выполнение проектных и изыскательских работ (контракте на выполнение подрядных работ для государственных нужд) и конкретизируется в задании на проектирование.

4.5 Разработку проектной документации на новое строительство и реконструкцию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них рекомендуется осуществлять для сложных объектов, как правило, в две стадии. На основании прошедшей экспертизу и утвержденной в установленном порядке первой стадии разработки проектной документации (архитектурного проекта «А» либо обоснования инвестирования строительства «ОИ») разрабатывается строительный проект, осуществляется отвод земельного участка под строительство объекта с выдачей правоустанавливающего документа на землю и открывается финансирование строительства в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Объекты капитального ремонта, как правило, проектируются в одну стадию.

4.6 Внесение изменений в утвержденное обоснование инвестирования строительства или архитектурный проект производится с согласия разработчика обоснования инвестирования строительства или архитектурного проекта, органа (организации), утвердившего обоснование инвестирования строительства или архитектурный проект, и подлежит в случаях, установленных законодательством, повторной государственной экспертизе и утверждению.

Внесение в строительный проект изменений, связанных с изменением утвержденного обоснования инвестирования строительства или архитектурного проекта, подлежит согласованию с разработчиком обоснования инвестирования строительства или архитектурного проекта, с органом (организацией), утвердившим обоснование инвестирования строительства или архитектурный проект, с заказчиком (застройщиком) и в случаях, установленных законодательством, подлежит повторной государственной экспертизе и утверждению.

4.7В проектной документации, в соответствии с заданием на проектирование, могут выделяться пусковые комплексы (очереди строительства) в порядке, предусмотренном действующими ТНПА.

В состав пускового комплекса (очереди строительства) включаются объекты основного, вспомогательного и обслуживающего назначения, энергетического, транспортного и складского хозяйств, связи, инженерные коммуникации и очистные сооружения, другие объекты — функционально (технологически) независимые части объекта строительства, которые могут быть приняты в эксплуатацию
и функционировать самостоятельно.

4.8 Основным документом, регулирующим правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон, является договор подряда, заключаемый заказчиком с привлекаемыми им для разработки проектной документации проектными, проектно-строительными организациями, другими юридическими и физическими лицами (далее — разработчики). Неотъемлемой
частью договора является задание на проектирование, составляемое в соответствии с приложением А.

При проведении торгов на проектные работы в раздел конкурсной документации «Предмет заказа» включается задание на проектирование.

Договор подготавливается заказчиком (или, по его поручению, разработчиком).

Договорная цена разработки проектной документации определяется в соответствии с действующим порядком и устанавливается по соглашению сторон.

4.9 Наряду с заданием на проектирование заказчик предоставляет разработчику следующие документы:

— решение местного исполнительного и распорядительного органа о согласовании места размещения объекта строительства и разрешение на проведение проектно-изыскательских работ;

— архитектурно-планировочное задание (АПЗ) на объекты, находящиеся в границах населенного пункта;

— заключения согласующих организаций (при необходимости);

— характеристики занимаемых земель в объеме, достаточном для расчета затрат на освоение, входящих в сметную стоимость строительства;

— экологические условия;

— технические условия субъектов хозяйствования, чьи интересы затрагивает данный инвестиционный процесс;

— технические условия на присоединение проектируемого объекта к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям;

— обоснование инвестиций в строительство (при необходимости);

— сведения о существующей застройке, подземных и наземных сооружениях, сетях и коммуникациях и т. д. и технические условия на присоединение к ним, переустройство, снос или перенос, в том числе с долевым участием владельцев коммуникаций;

— материалы инвентаризации, оценочные акты и решения местных органов исполнительной власти о сносе, характере и размерах компенсации за сносимые здания и сооружения;

— условия размещения временных зданий и сооружений, подъемно-транспортных машин и механизмов, мест складирования строительных материалов и изделий;

— сведения о законченных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, новых материалах и технологиях, патентах, передовом опыте, которые рекомендуется использовать при проектировании;

— имеющиеся материалы инженерных изысканий, обследований, ведомости дефектов, последние данные диагностики;

— сведения о дорожно-транспортных происшествиях за последние 5 лет с указанием их видов, адресов и мест концентрации;

— сведения об источниках получения, способах транспортировки, дальности доставки местных строительных материалов, другие исходные данные для разработки решений по организации строительства и составлению сметной документации;

— сведения о месте переработки и утилизации строительных отходов;

— задание на разработку тендерной документации (при необходимости);

— другие материалы (при необходимости).

Заказчик обязан передать проектировщику задание на проектирование, а также другие исходные данные, необходимые для разработки проектно-сметной документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено проектировщиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком в соответствии с [3].

Проектировщик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании на проектирование
и в других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика в соответствии с [3].

Заказчик (застройщик) имеет право передавать в установленном порядке часть своих функций проектировщику, подрядчику или инженеру (инженерной организации) по договору с их согласия.

4.10 Срок разработки проектной документации определяется договором подряда в соответ-
ствии с [4].

Сроки выполнения согласований и экспертизы проекта не входят в сроки разработки проектной документации в соответствии с [4].

Если в процессе проектирования и(или) строительства объекта возникает необходимость дополнительных работ, не предусмотренных заданием на проектирование, заказчик, по согласованию
с проектной организацией, составляет и оформляет в установленном порядке дополнение к заданию, на основании которого заключается дополнительное соглашение к основному договору.

4.11 Разработка проектной документации на новое строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов должна выполняться разработчиками, получившими в установленном порядке лицензию на выполнение лицензируемых видов проектных работ в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Разработка проектной документации разработчиками, не имеющими лицензии на право выполнения проектных работ для строительства объектов на территории Республики Беларусь (при наличии
у них профессиональных полномочий, полученных в другой стране), может выполняться с обязательным участием в качестве генпроектировщика разработчика, имеющего лицензию Республики Беларусь.

4.12 Подлинник разработанной проектной документации хранится в архиве разработчика до окончания строительства и сдачи объекта в эксплуатацию, после чего, с учетом предусмотренных договором гарантийных обязательств, передается на постоянное хранение в государственные архивные учреждения в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

4.13 Проектная документация передается разработчиком заказчику в копии, в пяти экземплярах, если другое количество передаваемых экземпляров документации не оговорено в договоре.

Договором может быть предусмотрена передача информационных данных на электронных носителях.

Проектировщик не вправе передавать проектно-сметную документацию третьим лицам без согласия заказчика в соответствии с [3].

Заказчик обязан использовать проектно-сметную документацию, полученную от подрядчика, только на цели, предусмотренные договором, не передавать техническую документацию третьим лицам и не разглашать содержащиеся в ней данные без согласия проектировщика в соответствии с [3].

4.14 Ссылочные документы (например, не требующие привязки чертежи типовых строительных конструкций, изделий и узлов) не входят в состав проектной документации и могут передаваться разработчиком заказчику, если это оговорено в договоре.

4.15 В случаях, когда в договоре не оговорены специальные требования к составу выдаваемой заказчику проектной документации, в ее состав не включают расчеты строительных конструкций,
а также расчеты объемов строительно-монтажных работ, потребности в материальных, трудовых
и энергетических ресурсах.

Эти материалы хранятся у разработчика проектной документации и предоставляются заказчику или органам государственной экспертизы по их требованию.

4.16 Заказчики и разработчики проектной документации обязаны своевременно вносить в нее изменения, связанные с введением в действие новых правовых актов и ТНПА, а также вызванные уточнениями и дополнениями основных технических решений и объемов, выявленными в процессе строительства объекта.

Если после разработки проектная документация не передается для прохождения государственной экспертизы в связи с переносом начала строительства объекта либо по другим причинам, заказчик обязан обеспечить пересмотр и внесение изменений в проектно-сметную документацию до ее прохождения в органах экспертизы.

Указанные изменения, включая предусматриваемую заказчиком, при необходимости, замену конструкций, материалов, методов организации строительства, вспомогательных конструкций и оборудования, производятся разработчиком на основании задания (поручения) заказчика с учетом фактического состояния строительства и оформляются дополнительным соглашением к договору.

4.17 В случаях изменения проектных решений во время строительства по инициативе подрядчика при согласовании с заказчиком, подрядной строительной организацией оформляется исполнительная проектная документация, которая должна быть согласована с проектной организацией.

Исполнительная документация передается проектной организации для внесения изменений
в проект, хранящийся в ее архиве. Все затраты, связанные с изменением проектных решений, несет инициатор изменений.

В случаях, установленных законодательством, документация подлежит повторной государственной экспертизе и утверждению.

4.18 Использование изобретений при проектировании объектов строительства и правовая защита изобретений, созданных в процессе разработки проектной документации, осуществляются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

4.19 Научно-исследовательские, проектные, строительные, производственные и другие организации, рекомендации, заключения или разработки которых используются при проектировании, несут ответственность за их надежность, экономическую эффективность и соответствие выданных ими материалов для проектирования достижениям научно-технического прогресса.

5.1 Разработка проектной документации на строительство осуществляется при наличии разрешительной документации на основании [5], данных в соответствии с 4.9, договора подряда и задания на проектирование, материалов инженерных изысканий.

5.2 Проектная документация на строительство объектов, разработанная в соответствии с меж­государственными и национальными ТНПА, что должно быть удостоверено соответствующей записью ответственного лица за разработку (главного инженера проекта, главного конструктора проекта, главного архитектора проекта), не подлежит согласованию с органами государственного управления
и надзора, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

5.3 Обоснованные отступления от требований действующих ТНПА (при наличии компенсирующих мероприятий) по конкретному объекту проектирования и(или) строительства принимаются заказчиком и проектной организацией по обязательному согласованию с органами государственного надзора и экспертизы.

5.4 Проектная документация, разработанная в соответствии с разрешительной документацией, требованиями действующих ТНПА, исходными данными, заключениями согласующих организаций, техническими условиями, не подлежит дополнительному согласованию с организациями, представившими такие заключения и технические условия, с эксплуатационными, надзорными и другими организациями, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами, согласования по которым выполняются заказчиком с участием проектировщика до утверждения проекта.

5.5 При проектировании объектов выбор применяемых в проектной документации конструкций, изделий и материалов следует производить с учетом прогрессивных технических достижений.

Применение конструкций, изделий и материалов производства зарубежных фирм (при наличии отечественных аналогов) осуществляется разработчиком при наличии такого требования в техничес­ком задании.

5.6 Обоснования инвестирования строительства, архитектурные проекты, утверждаемые архитектурные части строительных проектов, строительные проекты объектов нового строительства, рекон­струкции и капитального ремонта, независимо от источника финансирования и форм собственности, подлежат государственной экспертизе в соответствии с порядком, установленным в Республике Беларусь.

Проекты нового строительства и реконструкции автомобильных дорог перед государственной экспертизой должны пройти государственную экологическую экспертизу в соответствии с [1].

5.7 Утверждение обоснования инвестирования строительства, архитектурных проектов, утверждаемых архитектурных частей строительных проектов производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

5.8Проекты, представляемые на экспертизу и утверждение, должны разрабатываться в минимальном объеме, достаточном для обоснования принимаемых проектных решений, определения объемов основных работ, стоимости строительства и потребности в основных дорожно-строительных материалах, конструкциях, оборудовании, изделиях.

5.9 Организации, осуществляющие согласование, экспертизу и утверждение проектной документации, не должны предъявлять требований, приводящих к неоправданному увеличению ее объема
и излишней детализации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.118.163 (0.009 с.)