Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

все остальные участки трубопроводов для объектов III категории обеспеченности подачи воды.

Поиск

1     — трубопроводы для объектов I категории обеспеченности подачи воды, а также участки трубопроводов в зонах перехода: через водные преграды и овраги, скоростные, особо­грузонапряженные и I–IV категории железные дороги, автомобильные дороги I-а, I-б, I-в, II–V категории — и в местах, труднодоступных для устранения возможных повреждений, для объектов II и III категории обеспеченности подачи воды;

2     — трубопроводы для объектов II категории обеспеченности подачи воды (за исключением участков 1 класса), а также участки трубопроводов, прокладываемых под усовершенствованными покрытиями автомобильных дорог, для объектов III категории обеспеченности подачи воды;

3    — все остальные участки трубопроводов для объектов III категории обеспеченности подачи воды.

11.6 В расчете труб следует учитывать коэффициент условий работы mс, вычисляемый по формуле

,                                                                        (11.1)

где m1 — коэффициент, учитывающий кратковременность испытания, которому подвергаются трубы после их изготовления;

m2 — коэффициент, учитывающий снижение прочностных показателей труб в процессе эксплуатации в результате старения материала труб, коррозии или абразивного износа;

gп — коэффициент надежности, учитывающий класс участка трубопровода по степени ответственности.

Значение коэффициента m1 следует принимать по действующим ТНПА или техническим условиям на изготовление данного типа труб, исключая трубопроводы, стыковые соединения которых равнопрочны самим трубам. Для этих трубопроводов значения коэффициента m1 следует принимать 0,9 для чугунных, стальных, асбестоцементных, бетонных и железобетонных труб.

Значение коэффициента m2 следует принимать равным 1,0 для чугунных, стальных, асбестоцементных, бетонных и железобетонных труб при отсутствии опасности коррозии и абразивного износа
в соответствии с действующими ТНПА или техническими условиями на изготовление данного типа труб.

Значение коэффициента надежности gп следует принимать равным:

1,00     — для участков трубопроводов класса 1;

0,95     —               то же              класса 2;

0,90     —                   “                  класса 3.

11.7 Величину испытательного давления на различных испытательных участках, воздействию
которого должны подвергаться трубопроводы перед сдачей в эксплуатацию, следует указывать
в проектах, исходя из прочностных показателей материала и класса труб, принятых для каждого участка трубопровода, расчетного внутреннего давления воды и величин внешних нагрузок, воздействующих на трубопровод в период испытания.

Расчетная величина испытательного давления не должна превышать следующих величин для трубопроводов из труб:

— чугунных — заводского испытательного давления с коэффициентом 0,5;

— железобетонных и асбестоцементных — гидростатического давления, предусмотренного действующими ТНПА или техническими условиями для соответствующих классов труб при отсутствии внешней нагрузки;

— стальных и из полимерных материалов — внутреннего расчетного давления с коэффициентом 1,25.

11.8 Чугунные, асбестоцементные, бетонные и железобетонные трубопроводы должны быть рассчитаны на совместное воздействие расчетного внутреннего давления и расчетной приведенной внешней нагрузки.

Трубопроводы из стальных труб должны быть рассчитаны на воздействие расчетного внутреннего давления воды в соответствии с 11.7 и на совместное действие внешней приведенной нагрузки, атмосферного давления, а также на устойчивость круглой формы поперечного сечения труб.

Деформация по вертикали (изменение диаметра) стальных труб без внутренних защитных покрытий не должна превышать 3 %, а для стальных труб с внутренними защитными покрытиями должна приниматься по действующим ТНПА или техническим условиям на изготовление данного типа трубы.

При определении величины вакуума следует учитывать действие предусмотренных на трубопроводе противовакуумных устройств.

11.9 В качестве временных нагрузок следует принимать:

— для трубопроводов, укладываемых под железнодорожными путями, — нагрузку, соответ­ствующую категории данной железнодорожной линии;

— для трубопроводов, укладываемых под автомобильными дорогами, — нагрузку от колонны
автомобилей Н-30 весом 294 кН (30 тс) или колесного транспорта НК-80 общим весом 785 кН (80 тс) (по большему силовому воздействию на трубопровод);

— для трубопроводов, укладываемых в местах, где возможно движение автомобильного транспорта, — нагрузку от колонны автомобилей Н-18 весом 177 кН (18 тс) или гусеничного транспорта НГ-60 общим весом 588 кН (60 тс) (по большему силовому воздействию на трубопровод);

— для трубопроводов, укладываемых в местах, где движение автомобильного транспорта невозможно, — равномерно распределенную нагрузку 5 кПа (500 кгс/м2).

Расчет подземных трубопроводов на прочность из стальных и асбестоцементных труб следует производить по СНиП 2.04.12 или другим ТНПА.

Расчет подземных трубопроводов на прочность и устойчивость из полимерных труб следует выполнять по ТКП 45-4.01-29 (приложение Д).

11.10 При расчете трубопроводов на повышение давления при гидравлическом ударе (определенное с учетом противоударной арматуры или образования вакуума) внешнюю нагрузку следует принимать не более нагрузки от колонны автомобилей Н-18 весом 177 кН (18 тс).

11.11 В случаях применения стальных труб должна предусматриваться защита их внешней
и внутренней поверхности от коррозии. При этом следует применять материалы, разрешенные органами санитарно-эпидемиологической службы Республики Беларусь для применения в практике питьевого водоснабжения.

11.12 Выбор методов защиты внешней поверхности стальных труб от коррозии должен быть обоснован данными о коррозионных свойствах грунта, а также данными о возможности коррозии, вызываемой блуждающими токами. Защиту от наружной коррозии стальных трубопроводов следует предусматривать согласно ГОСТ 9.602 и ТКП 45-2.01-111.

11.13 В целях исключения коррозии и зарастания стальных водоводов и водопроводной сети диаметром 300 мм и более должна предусматриваться защита внутренней поверхности таких трубопроводов покрытиями: цементно-песчаным, лакокрасочным, цинковым и др.

11.14 Защиту от коррозии бетона цементно-песчаных покрытий труб со стальным сердечником
от воздействия сульфат-ионов следует предусматривать изоляционными покрытиями согласно
ТКП 45-5.09-33 и ТКП 45-2.01-111.

11.15 Защита труб со стальным сердечником от коррозии, вызываемой блуждающими токами, должна предусматриваться в соответствии с требованиями ТКП 45-2.01-111 и ГОСТ 26819.

11.16 Для труб со стальным сердечником, имеющих наружный слой бетона плотностью менее или равной 2100 кг/м3 и допустимую ширину раскрытия трещин при расчетных нагрузках 0,2 мм, необходимо предусматривать электрохимическую защиту трубопроводов катодной поляризацией при концентрации хлор-ионов в грунте 150 мг/л; при плотности бетона более 2100 кг/м3 и допустимой ширине раскрытия трещин при расчетных нагрузках 0,1 мм — при концентрации хлор-ионов в грунте более 300 мг/л.

11.17 Катодную поляризацию труб со стальным сердечником следует проектировать так, чтобы создаваемые на поверхности металла защитные поляризационные потенциалы, измеренные в специально устраиваемых контрольно-измерительных пунктах, были не менее 0,85 В и не более 1,20 В
по медно-сульфатному электроду сравнения.

11.18 При электрохимической защите труб со стальным сердечником с помощью протекторов величину поляризационного потенциала следует определять по отношению к медно-сульфатному электроду сравнения, установленному на поверхности трубы, а при защите с помощью катодных станций — по отношению к медно-сульфатному электроду сравнения, расположенному в грунте.

11.19При проектировании трубопроводов из стальных и железобетонных труб всех видов необходимо предусматривать мероприятия, обеспечивающие непрерывную электрическую проводимость этих труб для возможности устройства электрохимической защиты от коррозии.

11.20 Тип основания под трубы необходимо принимать в зависимости от несущей способности грунтов, величины нагрузок и материала труб.

Во всех грунтах, за исключением скальных, заторфованных и илах, трубы следует укладывать
на естественный грунт ненарушенной структуры, обеспечивая при этом выравнивание, а в отдельных случаях — профилирование основания.

Для скальных грунтов следует предусматривать выравнивание основания слоем песчаного грунта толщиной 10 см над выступами. Допускается использование для этих целей местного грунта (супесей и суглинков) при условии уплотнения. Коэффициент уплотнения в зависимости от класса трубопровода принимается равным 0,95–0,98.

При прокладке трубопроводов в мокрых связных грунтах (суглинок, глины) необходимость
устройства песчаной подготовки устанавливается проектом производства работ в зависимости
от предусматриваемых мер по водопонижению, а также типа и конструкции труб.

В илах, заторфованных и других слабых водонасыщенных грунтах трубы необходимо укладывать на искусственное основание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.249 (0.007 с.)